Вадим КЛОКОВ  Живелокс

Вадим Клоков больше десяти лет провел в Южной Америке, и, как следствие, "попытался трансформировать эти годы в музыку". Результатом этой трансформации стала странная и необычная программа, названная...

Вадим Клоков больше десяти лет провел в Южной Америке, и, как следствие, "попытался трансформировать эти годы в музыку". Результатом этой трансформации стала странная и необычная программа, названная странным и необычным словом "Живелокс" - "условным неологизмом от русского "жив" и латинского "velox" - быстрый".
На альбоме господствует причудливая смесь арт-джаз-рока и элегантных поп-баллад с некоторым привкусом латина-брасс. Выпуклые, полные "грубой лепки" и не самых предсказуемых ходов, аранжировки напоминают авангардные эксперименты британских рокеров конца 60-х и начала 70-х. Большая часть инструментальных партий сыграна самим Клоковым. Автор сделал ряд интересных находок в областях аранжировки и сочетания живых инструментов с программированными. Так, например, в песне "Наблюдатель", Вадим использует дудук. Известно, что одна из исполнительских традиций предусматривает дуэт дудуков, когда один исполнитель играет мелодию, а другой - бурдонные ноты. Вместо второго дудука в композиции использован клавишный бас, и он неплохо справляется с поставленной перед ним задачей. А в балладе "Останься" сочетание скрипичных сэмплов с правильно поданной партией бассоона (субконтрфагота) создает убедительный эффект игры живого камерного оркестра. Да и вообще, аранжировки - самая сильная часть программы.
Слабой частью программы является вокал. Он не слишком удачно прописан и местами откровенно вываливается из общего микса. В то же время вокализ некой Эни Лима (Any Lima) в композиции "My Reason" звучит вполне убедительно. Очевидно, дело в самопродюсировании. Давно замечено, что адекватно аписывать свой собственный голос почти никогда не удается.
Несмотря на эти огрехи, материал альбома чрезвычайно интересен, а некоторые песни (например, "Опиум") могут составить конкуренцию работам Брайана Ферри, чей вокал в ранних, авангардных работах с Roxy Music тоже, в общем-то, был так себе. Слушать музыку сей факт не мешает в обоих случаях.

20.01.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)