LIMP BIZKIT  Greatest Hitz

Пришла пора - и самая противоречивая из рэп-металлических групп была признана классикой. До сих пор непонятно, как смотреть на Limp Bizkit - как на подвижников и титанов, вытащивших гопнический...

Пришла пора - и самая противоречивая из рэп-металлических групп была признана классикой. До сих пор непонятно, как смотреть на Limp Bizkit - как на подвижников и титанов, вытащивших гопнический рэп-кор на стадионы, или как на нытиков, адаптировавших этот самый рэп-кор к низменным вкусам гопноты. Тем не менее шесть альбомов, закрывших 90-е ХХ-го и открывших два нуля века следующего. Так что пришла пора для выпуска сборника лучших песен.
Большая часть альбома действительно оправдывает свое название. Весть тот музыкальный фон, сопровождавший нас в 90-х из рыночных радиоприемников или настроенных на MTV кабацких телевизоров, наконец-то разложен по полочкам. Вот эта кричалка с ключевой фразой "I just might break your fuckin' face tonight!" называется "Break Stuff". Это меланхоличное бренчание, где гитарный ход в середине чем-то напоминает "Hey You" Pink Floyd (это не плагиат, эти парни и групп таких-то не знают) - "Re-Arranged". Это рубилово на тему мелодии из фильма "Миссия Невыполнима" - "Take A Look Around"... А вот небезынтересное прогонялово "N2 Gether Now", рожденное в соавторстве с Method Man, по-настоящему известно только настоящим рэпперам. А таких у нас, вопреки сложившимся представлениям, немного - просто те, что есть, порой принимаются мельтешить перед глазами за десятерых, отчего и создается ложное представление. Далее идут мультиплатиновые "My Generation" и "Rollin", а также не слишком давний образчик диковинного блюз-кора "Eat You Alive" - и сборник фактически готов.
Хорошо хоть, что в начале диска группа слегонца напоминает публике, с чего начинался ее хм, творческий путь. Особенно хороша панк-версия приторной "Faith" Джорджа Майкла, первый куплет которой Фред Дерст поет, словно бы страдая от бодуна и запора одновременно. А также "Nookie", разнообразные, в порядке бреда сыгранные, эволюции которой до сих пор кочуют по коллекциям раритетов в виде нелегальных mp3 файлов и даже сделанных фанатами видеоклипов.
Недавний "The Unquestionable Truth" на данном сборнике не представлен ни единым треком. Может, потому, что сборники - это подведение итогов, а последний альбом группа рассматривает, как новое начало. Может, потому, что пока обнародована лишь его первая часть объемом с ЕР. А может, просто потому, что ни одного нового хита обращение к "настоящему року" группе пока не принесло. Зато на альбоме нашлось место двум ранее не выпускавшимся трекам "Why" и "Lean On Me", а также странному замесу из "Home Sweet Home" Motley Crue и "Bitter Sweet Symphony" Verve. С учетом того, что сама "Bitter Sweet Symphony" - двоюродный плетень оркестровой версии "Out Of Time" Rolling Stones, замес странен вдвойне. Особенно, если помнить, что с обоими песнями группа обошлась, как обычно обходятся недоучки. А ведь "Behind Blue Eyes" The Who у них получилась чуть ли не лучше оригинала.
Ладно, убедили. У Limp Bizkit и вправду есть, что послушать. А уж для сведения с ума соседей снизу этот альбом годится, как ничто другое.

27.12.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)