Kate BUSH  Aerial

Отсутствие Кейт Буш (Kate Bush) на сцене в последние 12 лет было не очень заметно. Просто потому, что она уже присутсвует на ней и отнять у нас этого присутствия невозможно. Она успела сделать...

Отсутствие Кейт Буш (Kate Bush) на сцене в последние 12 лет было не очень заметно. Просто потому, что она уже присутсвует на ней и отнять у нас этого присутствия невозможно. Она успела сделать столько, что добавить к этому что-то - сложно. Последовательницы, поклонники, певцы, выросшие на ее пластинках... Когда фигуры такого масштаба возвращаются с новыми записями, то значит это обычно, что они свободны настолько, что выпускать или не выпускать новую запись - уже не принципиально для них.
Двойная бочка меда от Кейт Буш сейчас кажется чуть ли не лучшим альбомом за все время ее карьеры. Пожалуй впервые аранжировки ее композиций не пытаются соответствовать конъюктуре момента. Холодная классичность звучания легко примиряет фирменные клавиши Кейт, размах оркестровок Майкла Кэймена (Michael Kamen) для London Metropolitan Orchestra, стилизацию под музыку возрождения и арт-роковый бас. Это музыка вне времени и вне пространства.
Первый диск альбома "A Sea of Honey" уже принято считать более податливым для восприятия. Потому, видимо, что именно на нем расположена отпиаренная песня про домохозяйку "Mrs. Bartolozzi". А прямо перед ней - гимн собственному сыну, чей бесхитростный текст неловко воспроизводить. Но на то она и Кейт Буш, чтобы сделать из этого уельную, изысканную композицию, прослушав которую вы не станете задаваться всякими ехидными вопросами. Зато на этом же диске шестиминутная композиция "Pi". Где Пи - это именно отношение периметра к диаметру окружности и она споет вам его дальше сотого знака после запятой. Хотя трек "How To Be Invisisble" вполне можно было отнести к "хитам" и "боевикам" - так захватывает спираль гитарной партии, так скручивает пружину саспенса настойчивый бас.
Вторая часть альбома, диск "A Sky of Honey" дейстивтельно укомплктован скорее по принципу сюиты, чем коммерческого альбома. Масштабные композиции по 5-8 минут расцвечиваются короткими интерлюдиями, перетекают одна в другую. Однако чем длинней композиция - тем больше неожиданных мелодических поворотов в ней задействовано - и все деление на треки становится условным. Безусловным остаются ее голос, выныривающий из моря, летящий по небу, ее ограненное умом воображение, ее волшебство.

23.12.2005, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)