The CARDIGANS  Super Extra Gravity

Непопсовый период The Cardigans после выхода суперпопсового "Gran Turismo" несколько затянулся. И да не обманет вас ультрагламурная Нина Персон (Nina Persson), раскинувшаяся на обложке в позе упавшей...

Непопсовый период The Cardigans после выхода суперпопсового "Gran Turismo" несколько затянулся. И да не обманет вас ультрагламурная Нина Персон (Nina Persson), раскинувшаяся на обложке в позе упавшей с небоскреба. Никто больше, послушав этот альбом, не назовет ее снисходительно "этой ушибленной арийкой".
Начало нового альбома с завлекательным названием "Super Extra Gravity" неожиданно напоминает The Kills или Curve. Гитарный скрежет и монотонный барабанный бой в "Losing A Friend" - это явно не то, чего ждали поклонники группы последнего поколения. Гитары в "Godspell" - нарочито по нынешним временам несведенные: композиция построена именно на дискомфортном сочетании бренчания на акустике и железистых фуззовых запилов. Массивное, мрачное начало "Drip Drop Teardrop" вообще напоминает старых добрых Shocking Blue. А "Overload" - это вообще блюз с гулким фортепиано. Так записывали только на студии "RCA" и только на рубеже 50-х и 60-х. Однако!
Дальше слушателя ждет море разливанное прямолинейных рок-боевиков и чувственных хардоватых баллад на грубом, неотшлифованном звуке. Барабаны в "In The Round" постепенно выплывают из "гаражной" глухомани, бас - по панковски дубоват, сама же песня вполне себе изящна и элегантна, но отнюдь не карамельна. Баллада "Don't Blame Your Daughter" с её сочетанием сырых, мясистых гитар и рельефно вылепленных партий струнной группы вполне могла родиться где-то в середине семидесятых. А номер "Little Black Cloud" - словно попытка представить, как классно бы звучали земляки из Roxette, если бы отказались от морально устаревшего нововолнового звука. Это решение, сгубившее последний альбом других земляков The Cardigans - Europe - здесь работает, как нельзя лучше. Потому что музыканты знают прекрасную замену евро-поп звуку и неплохо умеют ей пользоваться. Не верите послушайте "Holy Love" с ее слайд-гитарами, органолой и звонким электроклавесином в духе американской гаражной психоделики конца 60-х.
Мода на минималистический инди-рок заставила шведов, уютно устроившихся в универсально-сальных мейджор-объятьях, вспомнить, с чего они начинали. Поклонники формального рок-хита "My Favorite Game" и его русской версии эконом-класса "Хали-Гали, Пара-Труппер", этого альбома не поймут. За то те немногие, кто еще помнят первые альбомы группы, переполненные ретро-роком с оттенками гаража и пост-саббатовщины, будут довольны.

22.12.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)