КИПЕЛОВ  Форма и разум

В интервью Звукам Валерий Кипелов рассказывает, почему он больше не кидатся телевизорами и не выпускает синглов, а Виктор Смольский раскрывает причины тотального неуспеха русских команд на западной сцене. Музыканты подводят промежуточные итоги первых лет существования группы Кипелов...

Большинство зрителей, пришедших несколько дней назад в "Олимпийский" на фестиваль "Громобой", сделали это ради того, чтобы видеть выступление одного из хэдлайнеров концерта - группы "Кипелов". Интерес музыканты коллектива вызвали и у журналистов, из которых выстроилась живая очередь за интервью. Если внимательно приглядеться, в середине этой очереди можно было увидеть корреспондента "Звуков.ру", то и дело проверявшего свой диктофон. Вечер прошел удачно: нам поочередно получилось пообщаться не только с Валерием Кипеловым, но и с Виктором Смольским - гитаристом немецкой группы Rage, который тесно сотрудничает с "Кипеловым".

Звуки.Ru: - Валерий, в одном из интервью вы сказали, что при записи альбома "Реки времен" вы опирались на иные ориентиры, нежели в "Арии". О каких именно ориентирах шла речь?

Валерий Кипелов: - Не секрет, что мне всегда нравились более жесткие, ритмичные группы, такие как JUDAS PRIEST, Black Sabbath, позднее - Оззи Осборн. Это не означает, что мы у них что-то крадем, просто мне больше такая нравится музыка. А в "Арии" всегда были другие ориентиры - Iron Maiden, например.

Звуки.Ru: - Извините, что сразу же ухватился за больную тему, и все же: можно ли считать эти ориентиры одной из составляющей тех творческих разногласий, что произошли у вас с "Арией"?

Валерий: - Основные разногласия по творчеству возникли только в последнее время - во время записи альбома "Химера". Просто за 17 лет накопилась масса неприязней друг к другу, непонятных моментов, происходили различные эволюционные ситуации.
До распада группы мы практически целый год не общались. Мы хоть и работали, но мне не нравился процесс, не нравилось то, что мы перестали быть группой: раньше мы сидели вместе, сочиняли, не делили авторство. Когда же кто-нибудь занимался самостоятельно, работал с поэтом, занимался сведением, аранжировками, все это разбивалось на индивидуальности. Не стало группы. Еще при записи альбома "Химера" я сказал, что если мы продолжим работать в том же духе, я уже не смогу и не захочу в этом процессе участвовать.
Конечно, творческие разногласия были всегда: одним хотелось одного, другим - другого. В том числе, и на ранней стадии, в 85-86-м году, когда одни ребята хотели играть треш, а мы, по крайней мере, с Холстининым - традиционный хард-н-хэви,. Там на самом деле серьезные были разногласия - руководителя ансамбля с группой музыкантов, которые ушли и образовали группу "Мастер". В 1995-м году меня вообще пытались убрать из группы. Убрали Алексея Булгакова, записавшего несколько музыкальных треков.

Звуки.Ru: - Можете провести промежуточные итоги первых лет существования группы "Кипелов"?

Валерий: - Путь был непростой, хотя в принципе было гораздо легче чем тогда, когда мы начинали с "Арией". Как-никак, мы уже завоевали определенные позиции, музыканты приобрели опыт, много лет работая в различных коллективах. В данном случае, нас не отягощали какие-то финансовые проблемы, поэтому можно было спокойно работать. Конечно, не все началось гладко: пришлось притираться. Такие моменты всегда возникают при живой работе. Я просто понимал, что нужно время: необходимо было притереться друг к другу, понять чего хотим и накопить какой-то багаж. Понятно, что не обходилось без потерь, поскольку отдельные музыканты не верили в успех, они недовольны были тем, что мы начали свою работу не с альбома, а с гастролей. Время показало, что я был прав (по крайней мере я так считаю). В 2003-м году ушел Сергей Терентьев, свой уход он объяснил тем, что устал, хочет заниматься своим делом, не веря, что у нас когда-то появится новый альбом. Через год фактически по тем же причинам покинул группу Сергей Маврин. Позднее, когда ушел Маврин и возник вопрос о гитаристе, я вспомнил о Викторе Смольском, с которым в свое время совместно работали в большом туре. Он принял наше предложение поработать над альбомом. Альбом, в целом, был готов - просто надо было сыграть гитарные партии.

Звуки.Ru: - Работа со Смольским, насколько я понял, не доставила трудностей?

Валерий: - Поначалу непонятно было, сложатся ли наши отношения или нет. Но все прошло гладко - мы сразу друг друга поняли, поэтому никаких проблем в работе не было. Виктор - достаточно профессиональный человек, долго ничего ему объяснять не приходилось, он все играл сходу и за десять дней отыграл все свои треки. Позднее был тур в поддержку альбома, и здесь мы провели эксперимент: играли новые песни на концертах еще до выхода альбома. И эти песни принимались с ходу. Может быть, мы затянули процесс работы над альбомом, он вышел спустя три года. Это все было непросто. Я рад тому, что наши ребята работали не просто как сессионные музыканты, а проявили свой творческий потенциал, их песни есть на альбоме. По большому счету, наша группа состоялась.

Звуки.Ru: - Понятно, что поклонники приняли ваши новые песни на ура. А вам самим как далось выступление с новой программой?

Валерий: - Определенное волнение, конечно, было. Оно обычно бывает связано с тем, что могут возникнуть проблемы со звуком: он может не прозвучать. А также с тем, что зрители не знают тексты новых песен. Но все сложилось удачно, тем более мы заранее выложили новые тексты на нашем сайте. Сейчас в этом плане гораздо проще, чем раньше (смеется). Причем, никакого сингла на этот альбом не было. После первых же аккордов на концертах я понял, что песни принимаются. Так что и здесь - я убедился, что мы на правильном пути. Единственное, что обидно: в регионах мы не всегда можем показать весь наш потенциал в связи с тем, что сложно организовать там пиротехнические эффекты, привезти декорации.

Звуки.Ru: - Предлагаю пофантазировать о сотрудничестве со Смольским. Сейчас он работает с группой "Кипелов" - а могли бы Вы сами на время отправиться в группу Rage или откомандировать туда кого-нибудь из своих музыкантов?

Валерий: - Думаю, это маловероятно. Такой задачи у нас нет. К тому же, у Виктора уже сложившийся коллектив. Единственное, что возможно - это сыграем на совместном концерте кавер-версии песен известных любимых групп.

Звуки.Ru: - Альбом "Реки времен" вы сводили в Германии. Откуда такое недоверие к отечественным студиям?

Валерий: - У нас есть студии, которые по оборудованию ничуть не хуже, чем на Западе. Просто у нас мало высококвалифицированных саундпродюсеров и инженеров - людей, которые могут сводить такую музыку как наша. Жесткие, тяжелые металлические группы редко работают в наших студиях. Ведь в основном у нас студии заточены на популярную музыку. Здесь возможно такое: допустим, утром студия записывает популярную группу, днем - этнический ансамбль, а к концу дня - коллективы, которые играют хард-н-хэви. На западе же студии специализированы под ту или иную музыку, и там знают, как должна звучать тяжелая музыка. У нас такие люди есть, но их, к сожалению, очень мало. Здесь музыканты все сами делают, и в этом плане могу выделить "Черный обелиск", чей последний альбом звучит очень прилично.

Звуки.Ru: - Расшифруйте, пожалуйста, информацию, которую я обнаружил на вашем сайте. Там говорилось, что "выступление в "Олимпийском" - последнее большое выступление группы перед презентацией новой программы весной 2006 года". Что, уже задумываетесь о новом альбоме?

Валерий: - Произошла небольшая ошибка. Речь шла о новом туре, а не новой программе, альбом-то вышел совсем недавно. Трудно просто так взять и радикально перекроить программу. Конечно, мы что-то будем менять, добавим старые песни, которые не играли на концертах, добавим и больше песен с нового альбома. Сейчас мы просто передохнем, а потом, после праздников соберемся и продолжим свое путешествие. Если, конечно, появятся мысли по новому материалу, то не хотелось бы откладывать их в долгий ящик.

Звуки.Ru: - Сегодня в "Олимпийском" у вас не сольное выступление, а так называемая "солянка". Не тяжело ли выступать перед аудиторией, которая может быть не совсем ваша? Ведь кто-то из зрителей наверняка пришел посмотреть на ваших коллег из других коллективов.

Валерий: - Ничего страшного в этом не вижу. Мы же выступали на различных фестивалях, на "Нашествии", например. А туда приходит более разношерстная публика, играют группы совершенно диаметрально противоположного направления. Все зависит от нас: насколько хорошо себя проявим, настолько нас и примут, здесь есть свой элемент азарта. Тем более, мы только на днях вернулись из тура, поэтому находимся в хорошей форме. Никаких чрезвычайных происшествий сегодня не должно случиться. Кстати, на "Нашествии" нам и предложили выступить на фестивале "Громобой". Говорили, правда, о несколько ином составе участников, но это неважно. Для нас это предложение интересное, поскольку в "Олимпийском" мы не играли давно, и нам интересно было посмотреть, что здесь происходит, посмотреть на сцену, звук. Так что сегодняшнее наше выступление - прицел на май. Если все получится, весной сыграем в "Олимпийском" сольный концерт.

Звуки.Ru: - Из тех, кто сегодня выступает на "Громобое", ваш опыт общения наверное, ограничивается только Агатой Кристи?

Валерий: - В общем-то, да. Отношения с этой группой абсолютно нормальные - мы давно знаем друг друга, часто пересекаемся на разных фестивалях. У нас есть общие друзья, группа "Пикник", например, с которой и у меня, и у "Агаты Кристи" очень хорошие отношения.

Звуки.Ru: - Бас-гитарист Пикника Марат Корчемной в недавнем интервью "Звукам.Ru" увлеченно, чуть ли не жестикулируя, рассказывал о том, как вы выкидывали из окна гостиницы телевизор. Подобные выходки теперь можете себе позволить?

Валерий: - (смеется). Ну, это было давно, а сейчас все стало по-другому. Как только мы стали самостоятельным коллективом, я понял, что главное - профессиональное отношение к своему делу. Десять назад я завязал со всеми спиртными напитками, под воздействием которых происходят различные неприятные вещи. А к негативным моментам я отношусь очень жестко. Поэтому нужно отказаться от вредных привычек и всегда быть в форме и разуме. Я благодарен ребятам, которые меня в этом плане понимают.

На вопросы корреспондента ответил и Виктор Смольский

Звуки.Ru: - Что Вам лично дало сотрудничество с группой "Кипелов"?

Виктор Смольский: - Общение с российской публикой. В какой-то степени для меня это был тур по ностальгии. Должен сказать, что атмосфера России отличается от атмосферы зарубежной. Русский народ отличается от тех же немцев, американцев энергетикой. Наш народ по жизни закрепощенный, а на концертах идет полнейший отрыв. Народ на западе, наверное, перенасытился концертами, поэтому реагирует более спокойно. Хотя порой трудно понять, почему реагирует спокойно. Есть люди, которые настолько серьезно вслушиваются в музыку, поэтому на концертах не прыгают, не балдеют. Но, повторяюсь, российская публика мне нравится. В Америке, бывает, приходят на чей-нибудь концерт музыканты и ждут: "ну что он нам сегодня сыграет" (поэтому мы их называем "музыкальными полицейскими"). В России публика очень добрая, она просто кайфует. Но я всегда получаю удовольствие от концерта, от игры. Настроение мне испортить очень трудно (смеется). Ведь для нас выступление не работа, а удовольствие. Мое выступление в составе "Кипелова" было рискованным шагом, поскольку совместно мы практически не репетировали. К тому же я летал с одного тура на второй - гастролировал то с Rage, то с "Кипеловым", плюс было два сольных тура. Признаюсь, перестраиваться было тяжело. Но мы прекрасно сыгрались и тур прошел великолепно.

Звуки.Ru: - Насколько продолжительным ожидается взаимодействие с "Кипеловым"?

Виктор: - Никаких лимитов мы не делали. Планируем и дальше работать вместе, насколько позволят графики гастролей Rage и "Кипелова", лишь бы даты этих гастролей не совпадали.

Звуки.Ru: - Уже знаете, чем заполните гастрольную паузу "Кипелова"?

Виктор: - Можете считать, что она уже полностью заполнена (смеется). Сейчас я улетаю в Германию, где у меня в ближайшие дни состоится съемка нового клипа группы Rage. Там же я сяду в студию на запись нового альбома этого коллектива, надо будет все свести. В феврале планируется сольный тур по Азии, так что у меня практически все уже расписано.

Звуки.Ru: - Хотелось бы услышать от вас рассказ в двух-трех (а лучше - четырех) словах о предстоящем альбоме.

Виктор: - Новый альбом Rage будет называться "Speak Of The Dead". Это очень интересный альбом, потому что он разделяется на две части. Первая из них - стандартные боевые песни старой школы Rage, а вторая будет представлять проект под названием "Suite Lingua Mortis". Это 20-минутная сюита, записанная вместе с белорусским симфоническим оркестром, - по форме очень сложная, прогрессивная и тяжелая. Расслаблений не намечается!

Звуки.Ru: - Привлечение симфонического оркестра - это дань моде?

Виктор: - Не совсем. Rage, в принципе, - первая в мире металлическая группа, которая начала работать с оркестром. Я очень часто работаю с оркестрами - как в группе, так и в сольном туре. Мне очень нравится смешивать классику с тяжелым роком. Энергия очень близка. Есть разница в инструментах, но напор в симфонической музыке сравним с напором рока.

Звуки.Ru: - Но все-таки есть рамки группы Rage?

Виктор: - Я люблю экспериментировать, но естественно должны быть какие-то рамки эксперимента, за которые мы не можем выйти и в первую очередь это касается Rage. Когда же я делаю сольный альбом, то делаю все что хочу, потому что сольная работа для меня это то, что выходит за рамки Rage, и здесь я шизею как только могу.

Звуки.Ru: - А еще планируются дополнительные проекты?

Виктор: - Проектов много. Собираюсь продюсировать две немецкие группы, но пока не могу их назвать, потому что контракт еще не подписан. Ведутся переговоры и с одним московским коллективом по поводу выпуска альбома на западе, и я планирую помочь этому коллективу. Лично мне на самом деле хотелось бы, чтобы наши группы раскрылись за рубежом. В России очень много хороших команд и музыкантов, и жаль, что никто на западе о них не знает. "Кипелов" очень большой проект здесь, но там мало кто о нем знает.

Звуки.Ru: - Как изменить ситуацию?

Виктор: - Для начала, надо бы сделать так, чтобы наши пластинки хотя бы выходили там, а уж потом под них можно найти рекламу. То, что пластинки там не выпускаются - для наших групп большой тормоз. К сожалению, мода на наши коллективы ушла. Она появилась во времена перестройки, всем нравилось приглашать русские группы, к нашим был большой интерес, был всплеск русской культуры. На этом в принципе и выскочил Парк Горького, хороший тур сделал Круиз. Потом все это заглохло, и за рубежом информацию о русских музыкантах получить крайне сложно. Мне непонятно, почему наши лейблы, выпускающие пластинки здесь, не заинтересованы в том, чтобы это делать там. Некоторые группы не хотят петь на английском, но это не обязательно. Ведь русскоязычных эмигрантов на западе много. Во время моих сольных концертов в Германии ко мне подходила наша публика и интересовалась, почему мы не приезжаем, например, с "Кипеловым". Уверен, наши группы собирали бы на западе большие залы.

17.12.2005, Владимир НАРДИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
КИПЕЛОВ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить