K.M.F.D.M.  Артель имени Капитана Кея

Концерт вышел похожим на новый альбом - такой же стандартно гитарно-электронный и чуть более прямолинейный по сравнению с предыдущими релизами. Видимо, из-за этого не были исполнены старые песни. Тем более, что значительной части публики лет было меньше, чем существует группа, поэтому и песни с нового альбома вызывали больше эмоций, нежели старые хиты.


За последние полтора года, прошедшие со времени первого концерта KMFDM России, музыканты успели записать новый альбом "Hau Ruck" и потерять предпоследнего участника оригинального состава - одного из основателей группы, Реймонда Уотса (Raymond Watts) по прозвищу PIG. За все время существования группы через коллектив прошло примерно три десятка людей из различных стран, и единственным бессменным лидером, а также единственным музыкантом, чье имя стоит на всех релизах группы, остается Саша "Captain K" Конецко (Sascha Konietzko).

У большинства нынешних членов группы остались весьма положительные впечатления от прошлого посещения России, и именно поэтому, как и в прошлый раз, взбудораженные фанаты наблюдали плавные перемещение участников группы по СДК МАИ задолго до начала концерта. Гитариста Стива Уайта (Steve White) и барабанщика Энди Селвея (Andy Selway), присевших в холле на диване, сразу окружила толпа и началось оживлённое общение - кто-то просил оставить автограф, кто-то отчаянно показывал себя на фотографиях с прошлого концерта, а самым дотошным фэнам даже удалось узнать, что KMFDM собираются через год снова посетить Москву. Чуть позже, уже в зале, поклонники передали Селвею фиолетового плюшевого зайца для Лючии (Lucia Cifarelli).

После небольшой (получасовой) задержки, во время которой аутентично выглядящий техник бегал между различными инструментами и даже пару раз, на радость толпе, потеребил гитару, на сцену вышли виновники торжества. Без лишних предисловий, но с решительным "раз-два взяли" (или по-немецки "Hau Ruck"), KMFDM принялись исполнять заглавную песню с нового альбома. Затем, убыстряя темп, группа сыграла любимую фанатами ураганную "Son Of A Gun" - пулемётный рев гитар накладывался поверх толстого слоя электроники, соперничая с яростным голосом вокалиста. Здесь-то и стало ясно, что по традиции подкачал звук - вокал зачастую просто тонул в наслоениях барабанов и гитар.

Далее, с не меньшей скоростью, прозвучали еще две песни с нового альбома, и под "Every Day Is Good Day To Die" перед сценой начался настоящий слэм. Дабы фанаты немного передохнули, следующим номером последовала медленная "Terror" с альбома "Nihil". Но скандирований в мегафон, как и самого мегафона, к сожалению не было. После "Terror" Саша пожаловался на обилие в нашем мире "мини", исполнив кавер песни Жака Дютрона (Jacques Dutronc).

Песни с нового альбома исправно чередовались со старыми - прозвучало по паре песен почти с каждого диска, изданного с середины девяностых, быстрые сменялись более медленными. Лючия Чифарелли оказалась настоящим лидером группы - она отработала не только за себя, но и за Сашу: постоянно перемещалась от одного края сцены к другому, одетая в обтягивающий черный костюм и обладающая кошачьей пластикой, она заставляла публику неистовствовать, что ярче всего проявилось во время исполнения её любимой песни "Last Thing". Следом прозвучала знаковая "A Drug Against War", сингл, который в начале девяностых обозначил фирменный саунд KMFDM на все будущие годы. Припев пели всем залом.

После этой песни группа попрощалась и ушла за сцену, но буквально на две минуты. Выходя на бис, Саша прикуривал сигарету, с которой и исполнил следующую "War World III". Гитарист Джулс Ходжсон (Jules Hodgson), в свою очередь, по дороге хорошенько прикладывался к полупустой бутылке водки. Один из осмелевших фанатов забрался было на сцену, но был в тот же момент безжалостно выкинут охранником, так что других попыток не наблюдалось. Под вторую песню на бис, "Megalomaniac", рвущую басами колонки, танцевал почти весь зал и даже кто-то на балконе. Закончилось выступление триумфальной "D.I.Y.". Напоследок группа в полном составе вышла к краю сцены на поклон и окончательно удалилась. Но уже через некоторое время самые терпеливые фанаты могли разыскать музыкантов в баре, где они продолжали общение с публикой как ни в чём не бывало.

В завершение можно сказать, что концерт вышел похожим на новый альбом - такой же стандартно гитарно-электронный и чуть более прямолинейный по сравнению с предыдущими релизами. Видимо, из-за этого Конецко и не играл на перкуссии, не были исполнены "Godlike", "Juke-Joint Jezabel", "Rip The System" и другие старые песни. Тем более, что значительной части публики лет было меньше, чем существует группа, поэтому и песни с нового альбома вызывали больше эмоций, нежели старые хиты.

KMFDM вот уже двадцать с лишним лет двигается паралелльно мейнстриму, по пути, известному одному только Капитану Кею. Альбом за альбомом они выдают почти что одну и ту же музыку, изменяясь очень медленно. Электроника в перемешку с риффоваными гитарами, сочетания грубого мужского вокала с пронзительным женским, простые как лозунги тексты и запоминающиеся мелодиии. После развала в 1999 году коллектив словно возродился из пепла - записывает один альбом за другим, почти не вылезает из туров, завовевывая все новых и новых поклонников. А секрет популярности достаточно прост - они такие, какие есть на самом деле, они настоящие.

12.12.2005, Spaceman (ЗВУКИ РУ)