Sheryl CROW  Wildflower

Осень повисла над землей подобно финскому парашютисту. Отчего новые альбомы выходят не летом, когда душа и тело рвутся к новым горизонтам, а в дни, когда порой так трудно оторвать голову от...

Осень повисла над землей подобно финскому парашютисту. Отчего новые альбомы выходят не летом, когда душа и тело рвутся к новым горизонтам, а в дни, когда порой так трудно оторвать голову от подушки? Небо затянуто тучами. До зимних снегопадов еще далеко, и свет уличных фонарей пока что вязнет в сырой земле. А новая работа светловолосой американки Шерил Кроу (Sheryl Crow) лишний раз напоминает, "как осенние пахнут цветы"...
Альбом "Wildflower" - тихий, балладный и какой-то сомнамбулически-осенний. Входящие в него песни не столько звучат, сколько происходят. А ведь это именно песни из куплетов и припевов, а не композиции в стиле ambient. Задушевный звон двенадцатиструнной гитары Шерил, мягкие накаты и переливы струнной группы, спокойный бит ударных в номере "I Know Why" задают тон всему альбому. Кстати, партии ударных в большей части песен исполняет Эйб Лабориэль-младший (Abe Laboriel Jr), известный нашей публике по концертам Пола МакКартни. Мелодия и аранжировка "Perfect Life" неожиданно получились похожими на весь брит-поп 90-х. Но больше всего, конечно, позаимствовано из "Summer's Over" Rialto. Хотя, возможно, и Шерил, и Луи Элиотт черпали вдохновение из какого-то одного общего источника. Чуть дальше по сюжету нам встретится номер "I Dont Wanna Know", гитарные переборы в котором вызовут некоторые ассоциации с "Wonderwall" Oasis. На том же уровне, на котором вступление к "Don't Speak" No Doubt похоже на вступление к "Dream On" Aerosmith.
"Good Is Good" - третий медляк подряд. Барабаны здесь, кстати, программированные, но контраста с предыдущими номерами почему-то не замечается. Дело, как это сейчас водится, конечно, не в том, что сэмплы хорошие, а в том, что партии Лабориэля прописали несколько усредненно, чтобы не выделялся. Правда, на кой тогда вообще был нужен живой барабанщик? Ведь даже псевдовосточная перкуссия в "Chances Are" (тоже баллада) - это все тот же "drum programming"...
Пение же Шерил в заглавной "Wildflower" какое-то странное. Если не знать, что у дамы вполне себе чистый и открытый голос, песню можно принять за потуги очередной сипло-безголосой малолетки, даже не обработанные автотюнингом. Соседские собаки готовы подвывать от отчаяния. К счастью именно этим номером засилье баллад заканчивается. На среднетемповой "Limetimes" можно проснуться и услышать, как классно Шерил умеет порой обращаться с электропиано и вулитцером. И наконец, на "Live It Up" певица разгоняется-таки до скорости привычного радио-рока, под который так спокойно катить по ровным американским дорогам. В целом же альбом - идеальное звуковое сопровождение для того, чтобы сидя длинными осенними вечерами за компьютером, играть в карманный бильярд... хм, в смысле, в "Magic Lines".
В сущности, каждый номер этой программы может стать хитом. А может и не стать. В зависимости от того, будут ли его раскручивать, или нет. Песни все хорошие, гладенькие и аккуратные - однако без дополнительного импульса извне ни одна из них неспособна по-настоящему задержаться в уме или сердце. Драйва маловато. Драйва маловато. Причем не драйва вообще, а того драйва, которого принято ожидать от Шерил Кроу. И эквивалента отсутствующей детали тоже не имеется.

30.11.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Sheryl CROW

Дата рождения:

11 февраля 1962