BLACK REBEL MOTORCYCLE CLUB  Howl

Черно-белая обложка в стиле 60-х. Эмблема фирмы грамзаписи, ностальгически вынесенная на лицевую сторону. Список песен, разбитый на "side 1" и "side 2". Стилизованная под виниловое "яблоко"...

Черно-белая обложка в стиле 60-х. Эмблема фирмы грамзаписи, ностальгически вынесенная на лицевую сторону. Список песен, разбитый на "side 1" и "side 2". Стилизованная под виниловое "яблоко" этикетка на самом диске. Даже надписи "long playing" и "stereo" имеются. В общем, вы поняли - трио Black Rebel Motorcycle Club готово порадовать нас еще одной порцией ретро-рока.
Ретро-рок бывает разный. Почему-то самые лучшие из групп, избравших тернистый путь возрождения чего бы то ни было, блистают недолго, но ярко. Transatlantic убили двумя альбомами весь нынешний прогрессив, и музыканты разбежались по плановым коллективам. The Ark вместили все достижения новой волны в один альбом и пропали. The Blue Van указали на несостоятельность брит-попа и затаились... Гораздо больше групп, чье творчество - это не яркая вспышка, а тихое тление. Достаточно, впрочем, продолжительное, чтобы без единой действительно яркой песни обзавестись минимальным комьюнити. Вот Black Rebel Motorcycle Club из таких.
Нет, открывающая альбом вещица "Shuffle Your Feet" - прекрасный образчик вневременного клубного британского ритм-н-блюза. Проблема в том, что подобных жемчужин в почти что часовой по продолжительности программе команды маловато. Уже к заглавной "Howl" музыканты сползают на разболтанное бренчанье и нытье в стиле брит-поп. Далее - акустика: колыбельный мотивчик гарантирует слушателю спокойный сон в течении почти четырех минут. Ну и что, что "Devil's Waitin'"... А вот ломовой stomp "Ain't No Easy Way" со слайд-гитарой, губной гармоникой и явственными аллюзиями на молодых Led Zeppelin явно способен поднять на ноги даже метвого. Правда, сразу же после такого эмоционального взрыва трио пускается в гнусавое занудство "Still Suspicion Holds You Tight", напоминающее наименее вразумительные из песен Боба Дилана. И такая картина наблюдается до конца альбома - расслабленное бренчание, изредка прерывающееся пароксизмами драйва. Впрочем, фортепианная баллада "Promise", привстав на цыпочки, дотягивается до уровня "God" Джона Леннона. Хотя и это достижение, честно говоря - так себе.
Как показало первичное обследование, мелодисты Black Rebel Motorcycle Club - мягко говоря, не блестящие. Ставка на блюз могла бы легко скрыть этот недостаток, тем более, что с блюзом парни явно на короткой ноге. Однако парням хочется "чего-то еще", и это "что-то" в итоге существенно снижает достигаемый боевиками уровень кайфа. Похоже, музыкантам просто не стоит разбрасываться.

30.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)