ФЕСТИВАЛЬ  Время дунуть

Вофка Кожекин приглашает в восьмой раз. На Московский Международный Фестиваль губной гармоники Blues Harp Fest.

Вофка Кожекин приглашает в восьмой раз ... (Сохранена орфография фестивального приглашения) 3-4 декабря пройдет 8-ой Московский Международный Фестиваль губной гармоники "Blues Harp Fest".

Анонс подобного мероприятия в итоге будет оценен циниками как напрасный труд. И верно, "свои" знают и не придут, а "народ" не знает и пробезмолствует, т.е. тоже не придет. И тем не менее...
"Свои"! Отставить дела! Ведь уж вам-то не надо объяснять кого мы сможем увидеть. Именно фестиваль, благодаря "гению" ("хранитель" древнегреч.) и "двигателю" ("человек, жертвующий своими силами, временем и способностями ради организации, поиска спонсоров, приглашения и проведения мероприятий", новояз) Вофке Кожекину предоставляет возможность за 2 дня увидеть всю гармошечную сцену, получить право судить о ней и смело заявлять, что вы "все видели". Дело за малым - прийти.
"Народ!" С тобой сложнее, ведь без Тебя не будет Фестиваля. Это "Свои" пусть рассуждают "уродился" нынче или нет гармошечник. Тебе же, Народ, судить о том насколько мир гармошечников заслуживает права выходить на большую сцену.
С кем же нас ждут встречи на этом фестивале?

Paul Lamb & The King Snakes (UK)
Бесспорно - один из столпов современной блюзовой гармоники. Тесно связанный с классиками стиля, но прошедший огромный путь в своем музыкальном развитии. Важнейшая черта его творчества - любовь и внимание к своим слушателям и безупречное качество исполнения. Отдельно хочу отметить, что у Пола Лэмба новый состав. В его последний приезд в Москву Snakes выступали с Джонни Уайтхилом и Эрлом Грином. Теперь новый состав, молодые силы - Рауль де Педро Марнеро (Raul de Pedro Marnero) и Чад Стренц (Chad Strenz) - заменили Уайтхила и Грина. Род Демик и Сонни Белоу - ритм секция из басиста-шоумена и надежнейшего и стильного ударника.

Eirik Bergene (Nor)
Представитель нового поколения в гармошечном деле, он уже привлек к себе внимание блюзовой общественности и заслуженное признание слушателей Европы и мастеров гармоники в Америке (так чикагский гармошечный босс Марк Хуммель сказал про него: "Не могу в это поверить, этот парень играет на гармонике всего 4 года, но звучит так, словно у него за плечами уже 15 лет опыта!" ). Эрик - прекрасный пример того, что гармошечный блюз может стать делом молодых. Смотрите и учитесь.

Михаил Петрович Соколов. (Москва)
Сказать о нем "Патриарх харпистов в России" - это лишь подтвердить то, что давно известно всем. Гораздо интереснее увидеть, куда "Петрович" двигается в последнее время, как исполнитель на гармонике и музыкант. Не будем открывать всех секретов, но нас ждет масса сюрпризов. Можно только подивиться истинно творческому подходу к игре, активно выходящему за рамки блюзовых гармошечных идиом.

Михаил Владимиров. (Москва)
Наиболее важная фигура для гармошечного сообщества. Активный педагог и музыкант, который давно не ограничивается законами блюза в своем подходе к гармонике. Для слушателя он станет интересен как пример всестилевой игры на гармонике. Для харперов - Владмиров принадлежит именно к тому типу гармошечников, о которых говорил Гарри Примич на мастер-классе в Москве: "Есть люди, которые любят играть блюз на гармошке, а есть люди, которые любят играть песни. Так вот я принадлежу к последним".

Максим Некрасов. (СПб)
Профессор гармоники и мастер гармонии. Его выступление не оставит равнодушными никого. Если вы придете с девушкой, уверяю Вас, что потом она вспомнит только выступление Максима Некрасова. "Русский Туттс Тиллеманс" - Маким Некрасов ведущий исполнитель в России на хроматической гармонике - самой требовательной из всего семейства губных гармоник.

Вофка Кожекин (Москва)
О хозяине фестиваля говорить труднее всего, и тем не менее - Кожекин культовая фигура среди гармошечников, блюзменов и молодых музыкантов. Человек единый во многих лицах. Харизматичный музыкант, лидер постоянно меняющейся группы, мастер гармоники, блюзовый перекати-поле и душа молодежного клубного блюза и блюз-рока. В приятельском интервью год назад перед одним из гармошечных мероприятий мне удалось украсть у Кожекина 10 минут. Речь шла о гармошечных делах Москвы и о сцене в середине 90-х. Кожекин явно сожалел о том, что эти дни ушли, но все же заключил, что попробовать ему хочется "много всего". Поблагодарим его за то, что он находит силы организовывать столь впечатляющие и масштабные пробы на которых такой маленький инструмент, как губная гармошка представляют подлинные мастера исполнители и звезды сцены.

3-4 декабря
Центральный дом художника
Начало в 18.30

30.11.2005, Алекс ГИДРЕВИЧ (ЗВУКИ РУ)