ФЕСТИВАЛЬ  В Кремль с Манхэттена

Концерт The Manhattan Transfer станет презентацией первого международного конкурса "Музыкальный Кубок", который призван дать шанс талантливым, но невостребованным музыкантам.

8 декабря, 19:00, Государственный Кремлевский Дворец почтит своим присутствием легендарная вокальная группа The Manhattan Transfer. Концерт станет презентацией первого международного конкурса "Музыкальный Кубок", который призван дать шанс талантливым, но невостребованным музыкантам.

Вокальная группа The Manhattan Transfer была основана Тимом Хаузером (Tim Hauser, бас). Тим начинал свою карьеру в дуоп-группе Criterions, с которой записал несколько синглов когда ему было всего 15. Впоследствии Тим сформировал первый состав Manhattan Transfer - поначалу это был квинтет. Дебютный альбом не был выдержан стилистически и не имел коммерческого успеха, в связи с чем данный состав распался в 1971 году.
Manhattan Transfer был реорганизован в квартет: к Хаузеру примкнули Джанис Сигел (Janis Siegel - альт), Лорель Массе (сопрано) и Алан Пол (Alan Paul - тенор). Тим нашел их благодаря ряду счастливых совпадений. В те дни он работал таксистом, как-то раз к нему в машину села Лорель и они разговорились. С Джанис Сигел Тима свел знакомый барабанщик: она выступала в кофейне в Гринвич Виллидже с группой Laurel Canyon. Алан Пол пел в мюзикле "Grease!", а бойфренд Лорель Массе работал там музыкантом и рекомендовал Алана Тиму.

Вскоре группа начала выступать в самых модных нью-йоркских клубах - 'Max's Kansas City', 'Reno Sweeney's', 'Cafe Carlyle'. Слухи об удивительном вокальном квартете дошли до Ахмета Эртегана из Atlantic Records, он пришел на концерт и Manhattan Transfer ему сразу же понравились. Эртеган сразу же предложил группе контракт.
Первая пластинка Manhattan Transfer, которая так и называлась - "Manhattan Transfer" - включала госпел пятидесятых "Operator". Эта композиция достигла 22 места в хит-параде Billboard и стала первым большим хитом Manhattan Transfer. Их было трудно классифицировать - критики определяли группу то как "рок-кабаре", то как "ша-на-на диско". Но, несмотря на отсутствие четкого позиционирования, группа очень много гастролировала, а популярность ее стремительно росла. Помимо регулярных появлений на разных телешоу, Manhattan Transfer стали героями собственного телесериала. Один за другим вышли альбомы "Coming Out", "Pastiche" и первый концертник. Записывая "Pastiche", Manhattan Transfer впервые сотрудничали с Йоном Хендриксом из прославленного джазового вокального трио Lambert, Hendricks and Ross. Тем не менее, диск продавался плохо, а в 1978 году пришла настоящая беда: Лорель сильно пострадала в автокатастрофе, раздробила челюсть и вынуждена была хранить полное молчание на протяжении трех месяцев. Ей пришлось покинуть группу. Остальные участники Manhattan Transfer передислоцировались в Калифорнию и занялись поиском нового сопрано. Так в 1979 году в коллектив пришла Шерил Бентайн (Cheryl Bentyne). Ее отец был джазменом-бэндлидером, и она с детства пела в его коллективе, развивая вокальную технику, необходимую для участия в Transfer. С Шерил группа записала диск "Extensions", ставший хитом, в особенности благодаря синглу "Twilight Zone/Twilight Tone", который очень удачно пришелся на разгар диско-бума. "Extensions" также включал "трансферовскую" версию композиции "Birdland" из репертуара Weather Report, ставшую коронным номером группы. Этот альбом принес Manhattan Transfer две первых статуэтки Грэмми.

Следующим релизом стал "Mecca For Moderns", включавший две композиции легендарного джазового певца Джина Пурлинга - "A Nightingale Sang In Berkeley Square" и "Boy From New York City", за которую они получили Грэмми в номинации "Лучшая поп-группа или дуэт". Этот сингл достиг седьмой строчки в Billboard. Вскоре Atlantic выпустил первый "greatest hits" группы, а Manhattan Transfer работали над новым альбомом - "Bodies and Souls."

Продюсеры, приставленные рекорд-компанией, требовали больше поп-хитов и взяли верх над группой, но альбом в целом вышел не очень удачным, а музыканты чувствовали музыкальную неудовлетворенность. Последовал диск "Bop Doo Wopp", включавший ряд концертных записей джазовых стандартов и дуоп-классики, но он не нашел понимания у аудитории и продавался очень плохо. Группа решила, что попытки удержаться в коммерческом русле смысла не имеют, и попробовала просто вернуться к тому, что получалось у Manhattan Transfer лучше, чем у всех коллег: вместе с Йоном Хендриксом и Ричи Коулом музыканты сосредоточились на своей фирменной вокальной технике - лирическом пении поверх джазовых соло. Новый альбом получил название "Vocalese": группа работала с духовой секцией Каунта Бейси, и новый подход обеспечил триумф: Manhattan Transfer были выдвинуты на Грэмми по 12 номинациям, из которых победили в трех. Заметим, что с 1980-го по 90-й Manhattan Transfer признавались "Лучшей джазовой вокальной группой" по версии Downbeat каждый год.

Черту под 80-ми подвел диск "Brasil" - эксперимент по соединению текстуры и ритмов world music с джазом: группа работала с бразильскими авторами - Милтоном Насцименто, Айваном Линсом и Джаваном.

Два следующих релиза - "The Offbeat of Avenues" и так называемый "Рождественский альбом" - группа выпустила на Columbia Records.
Интересно задуманный и записанный "Avenues" стал самым недооцененным альбомом группы. Музыканты занялись сольными проектами и снялись в сериале "Home Improvement". Следующим проектом группы был детская музыкальная сказка "Tubby The Tuba": группа сыграла все роли в милой истории о непоседливой тубе, которая искала свою мелодию. Вернувшись под знамена Atlantic Records, Manhattan Transfer спродюсировали диск "Tonin'", представивший таких звезд, как Лаура Ниро, Фрэнки Вали, Джеймс Тейлор и Чака Хан, поющих классические поп-хиты. Эта занятная работа уже ничего не могла добавить к музыкальной репутации группы.

Альбом "Swing"' был посвящен музыке 30-х и 40-х. Никто не мог бы исполнить композиции той эпохи лучше, чем американские короли искусства вокальной гармонии. Для этого диска они по-своему интерпретировали несколько стандартов, таких как "Java Jive", дебютировавший с первой позиции в джазовом чарте Billboard...

И сегодня, спустя 30 с лишним лет после начала своего пути, Manhattan Transfer продолжает демонстрировать высочайший уровень мастерства и вдохновляет новое поколение джазовых исполнителей. Другие участники концерта-презентации:

Квартет Тимофея Хазанова
Тимофей Хазанов - лауреат и дипломант самых престижных российских и международных конкурсов и фестивалей джаза, участник джем-сейшенов с участием легендарных американских музыкантов Луи Армстронга, работал с Алексеем Кузнецовым, играл с Джоном Аберкроби, Дэни Готлибом, Энди Лаверном, Стиву Ласпиной, Рави Колтрейном, Джоном Кальдерацо, Майклом Брекером, а также в биг-бэнде под руководством Игоря Бутмана, записал совместную песню с легендарным ансамблем "Сябры". Последнее время работает с Юрием Антоновым.

Белый Острог
Дуэт скрипача Артема Якушенко и гитариста Юрия Матвеева, добившийся большого международного успеха под названием Two Siberians с виртуозной авторской программой, в которой сплавились воедино world music, рок и фьюжн.

Гитармания
Фламенко в исполнении акустического гитарного трио под управлением Анатолия Семочкина и перкуссии.

Этносфера
Сергей Филатов (синтезатор, фортепиано) и Виталий Кись (электро- и акустическая гитара) с программой русского инструментального этно-джаза. Дуэт исполняет авторские произведения, современные по звучанию, но основанные на русской народной мелодике.

Алексей Архиповский
Балаечник-виртуоз, исполняющий джаз.

Груня
Синтез русского фольклора с такими направлениями современной музыки, как фанк, эйсид-джаз, хаус.

Balls Of Fire
Классика рока в исполнении певицы Марии Кац ("Лига Блюза", "Квартал"), басиста Леонида Гуткина ("Автограф"), гитариста Александра Коновалова (хорошо известный на российской поп-сцене саунд-продюсер), гитариста Игоря Хомича (работал с Игорем Тальковым и Владимиром Осинским, в настоящее время выступает с Игорем Николаевым, Кристиной Орбакайте и Ларисой Долиной), барабанщика Владимира Жарко (в прошлом участвовал в "Moscow Grooves Institute" и барабанил с Инной Желанной).

Владимир Скиф
Представитель нового поколения в отечественном поп-роке. Сотрудничает с Кимом Брейтбургом.

Мария Степаненко (Украина)
Тринадцатилетняя джазовая сенсация из Донецка.


"Музыкальный Кубок" состоит из 4 номинаций:
- рок
- поп
- джаз
- "синтетические" стили музыки.
Первый конкурс будет проходить с 9 декабря 2005 года по 30 марта 2005 года. Для участия любой соискатель должен загрузить на Интернет-сайт конкурса 3 композиции, две из которых будут представлять собственные сочинения, а одна - кавер-версию известного произведения.

В составе независимого жюри - Святослав Бэлза, Александр Градский и Игорь Бутман.
Финальный концерт состоится в середине апреля в Государственном Кремлевском Дворце.

29.11.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)