Arto LINDSAY  Сумбур вместе с музыкой

Неистребимая тяга публики к поп-музыке для истеблишмента - способ заработка, в то время как для авангардиста она - повод для эксперимента. Взяв в качестве основы наипошлейшую, сладчайшую босса-нову, Арто Линдси на лету создает арт-перформанс, который способен увлечь и восхитить весьма искушенную публику - как это произошло в Москве...

Неистребимая тяга публики к поп-музыке для музыканта истеблишмента - способ заработка, в то время как для авангардиста она - повод для эксперимента. Почувствуйте разницу. Взяв в качестве основы наипошлейшую, сладчайшую босса-нову и тропикалию, можно на лету создать арт-перформанс, который способен увлечь и восхитить весьма искушенную публику.
Никакого противоречия, никакого позерства: субботним вечером московской публике наглядно показали, как могут уживаться два самых противоречивых музыкальных течения в одной голове...

Арто Линдси (Arto Lindsay), вырубивший себе имя на цементной плите нойза, родился в Нью-Йорке и вырос в Бразилии. Играл с легендами, изобрел новый стиль, преподавал, писал ироничные "профильные" статьи в Musician и Guitar Player. О тяге "к корням" музыканта критики заговорили, когда Линдси полностью переключился с жутких шумов и гитарного скрежета и рева на босса-нову и романтичные баллады. При этом голос Линдси оказался как нельзя лучше приспособленным для исполнения мягких трогательных песен на португальском языке. Далее в проект добавилась электроника и живой бас - и вот рождаются альбомы типа "Salt", в котором каждому предлагается поиграть в игру "паззл": разобрать альбом на составляющие так, чтобы слышать милое сердцу - либо романтичный поп, либо хулиганский нойз...

Концерт в "Бресте" начинается смешными, диссонирующими, атональными "сбросами" посреди нежной, сладкой песенки. Зрители сразу улавливают игру и прыскают со смеху всякий раз, когда мелодия неожиданно обрывается и приобретает другое направление. Песня вдруг может начать пузыриться электронными смешками или ощериться иглами риффов, Арто прямо посреди пения издает немыслимое квохтанье или визг...

Примерно не третьей композиции понимаешь, что используемые приемы "развала" композиции довольно однотипны и от скуки начинаешь вслушиваться в мелодию. И тут неожиданно выясняется, что мелодия - очень и очень приятна, легка и воздушна, и если исполнять песню "по правилам", то получится что-то очень близкое сердцу московского слушателя, что-то похожее на Bazzaville, например.

Но коварный Арто не дает публике успокоиться: как только народ начинает хлопать в такт и пританцовывать, он вновь и вновь запускает свои ужасающие нойзовые электропилы, сносящие головы c плеч. А тем временем на лэптопе запускаются звуки и звучки, и меланхолично слэпует на басу тормознутый негр.
И, поверьте, публике это нравится!

27.11.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Arto LINDSAY

Дата рождения:

28 мая 1953