А.Т.О.М.  НасеКомаЯ

Люди играют и поют. Создают рок-группы. Записываются и издаются. Дают концерты. У многих из них хочется спросить: это действительно то, что вы хотите делать на сцене? Это действительно песни, которые...

Люди играют и поют. Создают рок-группы. Записываются и издаются. Дают концерты. У многих из них хочется спросить: это действительно то, что вы хотите делать на сцене? Это действительно песни, которые вы считаете нужным донести до слушателей? У многих. И у группы А.Т.О.М. в том числе.
А.Т.О.М. - это трио с поющей басисткой Анной Сафроновой во главе и электронной болванкой поверх живой игры. Живая игра - некий усредненный альтернативный поп с пост-гранджем пополам. Танцевальные ритмы в довольно вялом исполнении. Republica вполсилы - или даже через силу. Вокал начальницы группы - тусклый и сипловатый (особенно это режет слух в номере "Не Хватает"). В припевах выручают прописанные интервалы. В куплетах мог бы выручить драйв, но его нет. В открывающей альбом песне "Не Я" совершенно не в кассу использованы вокальные отступления от ритма а-ля "все звезды дамского рокапопса". В той же "Не Хватает" ближе к концу прописан речитатив. Если не с первого дубля - какими же были предыдущие? Кое-где голос Сафроновой довольно интересно обработан электроникой, но эти интересные моменты соседствуют с удручающей сыростью - как самого вокала, так и попыток раскидать фразы по каналам ("Убить"). Да и вообще, альбом - мутный поток недоделок, в месиве которых тонут несколько действительно интересных находок.
Скидок на низкобюджетность дебютного продукта сделать невозможно: все имеющиеся здесь ляпы можно было при желании исправить дома, сидя за стандартным компьютером. Но музыканты, похоже, решили, что "и так сойдет". Увы, это стало традицией. Все куда-то спешат - и операторы телесериалов с дрожащими камерами в руках, и группы вроде А.Т.О.М.
Стихи? О чем они? Стоит ли выходить на сцену для того, чтобы спеть "мне все равно"? Да так, чтобы эти слова были восприняты как отношение исполнительницы к собственной песне ("Весна"). По-другому относиться к этой работе, настолько же претенциозной, насколько и небрежной, просто не получается. Пожалуй, лишь в заглавном номере "Насекомая" можно углядеть некую осмысленность изложения. Некая альтернатива "Превращению" Франца Кафки: пускай меня прихлопнет, как моль, кто-нибудь из близких, зато хоть полетаю напоследок...
Ведь есть же что-то в этой группе, черт возми, есть! Однако пока что перевешивают минусы: неряшливое сведение; небрежно, с недотянутыми нотами и невнятно произнесенными словами, прописанный вокал; игра, вялая порой настолько, будто музыкантам самим немного в лом возиться с этими песнями. Длина альбома - менее получаса. Это скорее ЕР. Такое ощущение, будто группа долго и натужно выжимала из себя музыкальный материал. Результат налицо.
Не торопитесь, и сделайте в следующий раз все, как надо. Ну пожалуйста...

22.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)