The GREAT CRUSADES  Welcome To The Hiawatha Inn

Благородной грязи вокруг нас стало меньше. Ночь без огней витрин; кабак, где можно метнуть "с пальца" в столешницу финку, разгоняя фраеров; задушевные песни, спетые под изящные гитары, а не под...

Благородной грязи вокруг нас стало меньше. Ночь без огней витрин; кабак, где можно метнуть "с пальца" в столешницу финку, разгоняя фраеров; задушевные песни, спетые под изящные гитары, а не под самоиграйку формата радио "Шансон" - все это сейчас придется поискать. Однако кто ищет, тот находит. Если не боится, конечно.
Американский квартет The Great Crusaders исполняет надрывный outlaw-country-blues в увесистой, как хук в челюсть, подаче гаражного рока. Истошные пропитые голоса соседствуют в "God Gave Me" с гармоничными распевками, упругие переборы банджо - со скребущим асфальт гитарно-басовым "грувом". В номере "Elizabeth" кантри и блюз подаются к столу взболтанными, но не смешанными - как мартини с водкой. Скрипка и электрогитара здесь одинаково способны заставить слушателя рыдать. "November" - образчик чистого кантри, потрясающе ясно передающего всю пустоту и темноту этого страшного в общем-то промежутка между осенью и зимой. Звук - неприглаженный, сырой, как мясо с кровью. В заглавной "Hiawatha Inn" поющий басист Брайан Хант (Brian Hunt) откровенно хлопает губами по микрофону, но к концу песни на этот досадный факт как-то уже не обращаешь внимания - настолько песня захватывает.
Альбом записан в Чикаго, что, в общем-то, чувствуется. Мрачная атмосфера этого города, день и ночь перерабатывающего продукцию тружеников села, присутствует не только на старых блюзовых записях, но и здесь. Особенно это чувствуется в "I Wish". Раскатистые ударные и звонкий бас в "Badlands" неожиданно позволяют группе организовать вторжение атмосферных слайд-гитар на территорию хэви-метал, напоминая молодым салагам, что ни один power-боевик и пяти минут не выстоит против доброй порции старенького буги. В "Drunkard On A Drunkard's Grave" и "No Lover To Mourn" буги правит бал, а барабанщик Кристиан Модер (Christian Moder) для большего кайфа врубает еще и на пианино.
Какие-нибудь Tito & Tarantula в сравнении с The Great Crusaders могут показаться матрешкой из витрины околокремлевского киоска. Там, где играют "крысодеры", судя по их музыке, не нужно толпы вампиров, чтобы пустить кому-нибудь кровь. А взаимодействие в еще одном блюзе - "St. Christopher Street" - тягучих гитар со струнной секцией, способно отправить в глубокий нокаут и любимых интеллектуалами Tinderstick.
Если эти парни когда-нибудь доберутся до нас, надо будет организовать их выступление в паре с Billy's Band. Интересно, что получится...

22.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)