АКВАРИУМ  Табу

Роль "Аквариума" в истории русского рока сродни той, что сыграл в русской поэзии Жуковский. Посредством гребенщиковских экзерсисов российская молодежь чудесным образом усвоила часть западной...

Роль "Аквариума" в истории русского рока сродни той, что сыграл в русской поэзии Жуковский. Посредством гребенщиковских экзерсисов российская молодежь чудесным образом усвоила часть западной рок-культуры. Достаточно большую. Альбом "Табу", в этом смысле, стоит особняком - потому, что к его созданию были привлечены вполне самостоятельные музыканты - а именно, Сергей Курехин и Владимир Чекасин.

"Табу - полинезийское слово, которое трудно перевести, потому что у нас нет больше обозначаемого им понятия", - пишет Фрейд в своей работе "Тотем и Табу". "Табу" в контексте простоватенького русского рока тех времен поддается переводу на язык устоявшихся благодаря Артемию Троицкому стереотипов едва ли не труднее. Слишком жёстко, слишком агрессивно для России сыгранная музыка. Дребезжащие гитарные рифы, удивительно органично вплетенные в неестественную, головокружительную игру Чекасина, абсолютно адекватны сегодняшнему моменту.

Нет в истории русского рока альбома более странного, менее соответствующего распространенному представлению о "red wave" конца семидесятых - начала шестидесятых годов. Просто два чуть ли не лучших джазовых музыканта Советского Союза пришли к лучшему Бобу Дилану Советского Союза и положили блестящие переводы Джима Моррисона на зловещую, звенящую, безумную питерскую музыку.

А вы думали как входят в историю?

10.10.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)