ПИКНИК  Большой трибьют колбасе

Даже после больших "всенародных" телемостов остаются вопросы, которые хочется задать интересным людям. На вопросы Звуков отвечали лидер группы Пикник Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемной. Но и после окончания интервью у нас все равно остался вопрос: будут ли они выкидывать из окна телевизор? И если да, то где его ловить?..

На днях на Рамблере состоялась он-лайн интервью с группой Пикник. Пока лидер коллектива Эдмунд Шклярский и бас-гитарист Марат Корчемной старательно отвечали на многочисленные вопросы своих поклонников, я, переминаясь с ноги на ногу, ждал свей очереди: была предварительная договоренность о том, что музыкантов заботливо передадут в мои руки. Договоренность нарушена не была, и поэтому корреспондент "Звуков.ру" смог воспользоваться персональной возможностью пообщаться с музыкантами.

Звуки.Ru: Благодаря Интернету поклонники группы "Пикник" смогли получить от вас ответы на интересующие вопросы. Вы же, в свою очередь можете найти в бескрайних просторах Интернета множество музыкальных новинок. Пользуетесь ли вы такой возможностью?

Эдмунд : Вы знаете, у меня очень медленный Интернет, поэтому я использую пластинки, mp-3, а также все новое, что может мне продать по умеренной цене человек со склада.

Марат: - А у меня очень быстрый Интернет, поэтому могу находить такие вещи, которые иным способом в жизни бы не нашел.

Звуки.Ru: Что-нибудь из обнаруженного повлияло на ваше творческое мировоззрение?

Эдмунд : На меня влияет, как правило, все, что я вижу и с чем сталкиваюсь, и из своей энциклопедии я бы не убрал ни одного имени. Хочешь или не хочешь, даже любая встреча с человеком так или иначе тебя куда-то перемещает. Я уж не говорю о музыке, которую прослушиваю. Другое дело, насколько раньше по времени ты ее слушаешь. Это можно сравнить с детской психикой, которая больше восприимчива неокрепшим сознанием. Чем раньше тебе попалась та или иная вещь (неважно, музыка это или что-то ты увидел), тем сильнее на тебя может повлиять. Помните, фильм "Фантомас": все дети смотрели его и рисовали Фантомаса. А если эту кинокартину увидеть только сейчас, реакция была бы совсем другой.

Марат: - Со мной, понимаешь, ситуация проще, потому что у меня как такового мировоззрения нету. Сия тягостная ноша - писать песни - меня миновала. Влияние, скорее, ограничивается тем, что в данный момент крутится дома. А крутится дома у меня начиная от Элвиса Пресли и заканчивая названием, которое и выговорить сложно.

Звуки.Ru: Эдмунд, можете привести классический пример того, как создавалась какая-нибудь из ваших песен?

Эдмунд : Помню, однажды в пивном баре я услышал, как девушка за стойкой произнесла такую фразу: "Все мы гости в этом мире, пора домой". Эта фраза потом в чистом виде была применена в песне "Много дивного на свете". Так что бывают вот такие прямые заимствования у народа, подслушанные вещи (смеется).

Звуки.Ru: Сейчас вы активно демонстрируете на гастролях свою последнюю программу "Королевство кривых". Как публика воспринимает ее? И вопрос вдогонку: чем отличается столичный слушатель от нестоличного?

Эдмунд : - Зрители радуются, как дети. И ничем они друг от друга не отличаются. Все, кто пользуется русским языком, в независимости от места проживания находятся в одном информационном поле. Вот мы играли японцам, они во время выступления махали веерами, а что у них было в головах - совершенно непонятно. То же самое было бы, если бы у нас выступили японцы. У нас же все ясно, после концертов зрители подходят к нам и обо всем говорят: что понравилось, а что - нет.

Звуки.Ru: Относитесь ли вы к той категории музыкантов, которые в ответ на просьбу "охарактеризуйте, пожалуйста, ваш последний альбом", оказываются в затруднительном положении?

Эдмунд : Общую характеристику о себе давать действительно проблематично. Ведь у каждого слушателя могут рождаться свои собственные ассоциации. И мы не считаем, что их следует разрушить. Если человеку что-то мерещится, даже и то, чего и в помине нет - то пускай. Я помню, кто-то в отдельных наших песнях обнаружил панковские напевы, хотя мы понимаем, что таковые вряд ли присутствуют у нас. Что ж, если человеку так показалось, мы не стараемся его разубеждать.

Марат: - Немножко ускользну от сути вопроса. Представь, принесли тебе какое-нибудь блюдо, котлету с картошкой, например. И если тебе рассказать, из чего эта котлета сделана, разобрать ее на исходную, ты уже передумаешь ее употреблять. Поэтому лучше не знать истинных причин написания песен. Узнаешь - перестанешь слушать.

Эдмунд : Наш барабанщик постоянно восклицает: "Как вы едите эту дрянь?!" А потом начинает рассказывать, из чего состоит йогурт, на что он похож и так далее (смеется).

Звуки.Ru: Какие новые принципы подхода были использованы при записи пластинки?

Эдмунд : Эти подходы нужно еще придумать. Вот мы все ждем, когда же родится новый инструмент - не электрический, а какой-нибудь нейтронный. Вот тогда все скажут: это тот звук, который мы ждали и сейчас будет музыкальная революция! Пока же все по-прежнему: электрические гитары, синтезаторы, сэмплеры и ничего нового "билл гейтсы", к сожалению, придумывать пока не хотят. Полный застой.

Марат: - А меня в рамки поставили: вот тебе четыре струны, 220 вольт и играй. А мне, может быть, хочется на арфе поиграть (смеется)

Звуки.Ru: А вы, Марат, переквалифицируйтесь.

Марат: - В арфисты? Во-первых, очень тяжело и неудобно носить, во-вторых - дорогой инструмент. К тому же под каждую песню нужно настраивать. Должна же рано или поздно наступить музыкальная революция, новый приход.

Эдмунд : Ждем-с!

Звуки.Ru: Вот и создайте что-нибудь новое

Эдмунд: - Неее, мы же только потребители технических новшеств. Гитары же изобретают не музыканты, а ученые, которые случайно припаяют что-то и все, инструмент заиграл. (смеется).

Звуки.Ru: Могут ли поклонники "Пикника" в ближайшее время заметить группу во внешних проектах, наподобие совместного альбома с Вадимом Самойловым? В трибьютах, например?

Эдмунд : В трибьюты зовут - только отбивайся. Ближайшее событие - с "Нечетным воином", но это не совсем трибьют. Хотим еще спеть трибьют группе Led Zeppelin - "Лестницу в небо".

Марат: - Я еще предлагаю AC/DC, но пока отсутствует поддержка.

Звуки.Ru: Ваше отношение к трибьютам? Не слишком ли их много их стало в последнее время?

Эдмунд : Это все зависит от издателя - пока его не остановишь, трибьюты не прекратятся. Ведь все диктует рынок: если покупают трибьюты, они и будут издаваться. То же самое и в сортах колбасы. Вот когда перестанут ее покупать - будет один сорт, один большой трибьют колбасе! (оба музыканта засмеялись, рядом с ними весело хихикал и ваш корреспондент - прим. авт.).

Марат: - Наш клипмейкер очень любит трибьюты. Он мне показал на свеем плеере 20 трибьютов группе Kiss! Причем, и группе в целом, и каждому музыканту а отдельности. Он с трибьютов фанатеет. Его бы энергию, любовь к трибьютам нам, на благодатную почву:

Звуки.Ru: У вас, я заметил, довольно плотный график гастролей. Как ни загляну на ваш сайт, всегда вижу длиннющий список городов. Как выдерживаете?

Эдмунд : - Мы пока не завели экстрасенса и штатного доктора, поэтому обходимся своими силами.

Марат: - Помню, когда я был маленьким, читал разные истории о том, что музыканты на гастролях начинают чуть ли не ложками употреблять кокаин, и что-то еще в этом роде. Честно говоря, у нас такой потребности, как кушать кокаин, почему-то еще не возникло. Может, мы в другое время гастролируем?

Эдмунд : Наоборот, гастроли приводят нас в равновесие.

Марат: - Мне как-то Кипелов рассказал о том, что им в начальные годы по имиджу надо было выкинуть телевизор из окна гостиницы. Хоть они не хотели этого делать, в конце концов все-таки выкинули телевизор из гостиничного номера, как и положено. Причем, я еще спрашивал у Валеры, как они его выкинули, ведь они могли кого-нибудь ненароком убить. Он говорит, что сами боялись. Но надо было - вот и выкинули. Мы до такой стадии еще не дошли, видимо, время выкидывания телевизора у нас еще впереди. (смеется)

Эдмунд : Вот сегодня твой телевизор можно выкинуть, хотя бы с первого этажа.

Марат: - Нет, давай не будем его выкидывать.(смеется)

Звуки.Ru: Насколько группа, вы сами и поклонники изменились за эти 20 лет?

Эдмунд : Необратимо! (смеется). Как изменились зрители? Периодически кто-то вливается в ряды наших поклонников, нам остается только перекрыть им дорогу, чтобы назад не убежали. Как мы изменились - сложно сказать. Об этом лучше спросить как раз у тех, кто нас постоянно слушает. Некоторые ревностно следят и подмечают все. Изнутри кажется, что ничего не изменяется в нас, все остается так же как и было. Если только на свежих фотографиях теперь нужно подрисовывать очки, усы и бороду. Правды не скроешь.

Звуки.Ru: Вы вообще прислушиваетесь к мнению фанатов о вас?

Марат: - Так ведь мнения у них настолько диаметрально противоположные, что если все суммировать, получится ноль. От крайне позитивных до столь же крайне негативных респектов. Поэтому прислушиваться ко всему - невозможно.

Звуки.Ru: Хоть убейте, ни одного гневного сообщения в адрес 'Пикника' я не обнаружил. А ведь старался, искал:

Эдмунд : - Например, когда мы записывали совместный альбом с Вадимом Самойловым, некоторые изначально стали говорить, что мы не будем слушать, покупать пластинку, мол, не хотим и прекратите это немедленно! Наверняка, и поклонники Самойлова были не в восторге. Но время прошло и все смирились.

Звуки.Ru: Марат, как Вы оцените этап своего творческого взаимодействия с группой 'Пикник?

Марат: - О причинах, которые привели к этому взаимодействию, мне не хотелось бы говорить, потому что они были не самые радостные. Само сотрудничество, скорее, началось со случайного стечения обстоятельств, как и многое в нашей жизни. В детстве, как ни странно, был музыкантом, а потому хорошо был знаком с предметом разговора. Расскажу лучше случай, который у меня тогда произошел на заре моей работы в 'Пикнике' в качестве бас-гитариста. Еду я как-то с гитарой в поезде и натолкнулся на какую-то пьяную компанию. Они меня увидели: "О, музыкант! Где играешь?" - "В "Пикнике". - "Ну да! Скажи еще - в Led Zeppelin!". (тут я снова захихикал, но музыканты меня опередили: они засмеялись раньше - прим. авт.). Так примерно все и началось. А что касается того, как я оцениваю свой этап работы в "Пикнике"? Я могу его оценить его как единственный, потому что, честно говоря, до этого у меня не было никаких творческих этапов.

16.11.2005, Владимир НАРДИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.piknik.info

ПИКНИК

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском политехническом институте. В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко (гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей...

Дата образования:

20 сентября 1982

Подробности из жизни:

Рок-группа Пикник была образована в сентябре 1978 в Ленинградском
политехническом институте.
В первый состав группы вошли: Сергей Омельниченко
(гитара, вокал), Евгений Волощук (бас), Алексей Добычин (вокал),
Николай Михайлов (флейта) и
Александр Мацков (барабаны).
Некоторое время группа успешно сотрудничала с самодеятельным театром
Ленинградского политехнического института и принимала участие в постановке
музыкального спектакля
"Слово о полку Игореве".
В марте 1979 Пикник дебютировал на ежегодном фестивале "Весна в Ленинградском
политехническом институте".
Вскоре группа рассталась с театральными подмостками и в течение последующих
двух лет стала одним из наиболее активных участников подпольной рок-сцены
Ленинграда. В рядах группы побывали разные музыканты, среди которых следует
отметить Павла Кондратенко (впоследствии Алиса) и Петра Трощенкова
(Аквариум, Трилистник).
В начале 1981 Пикник принял деятельное участие в создании Ленинградского
рок-клуба, выступив…

Далее... →