ONKEL TOM  Я пьян и, надеюсь, вы тоже!

Человек, подаривший металлическому миру пивной трэш, да и, по мнению многих, трэш вообще, ненавидит насилие и совершенно никак не совпадает с популярным образом агрессивного металлиста. Долговязый и худощавый добряк с изящным пивным пузом, Том Энджелриппер слился в угаре с восторженной московской публикой.


Он не считает металлом что-либо, кроме трэша, слушает кассеты E.S.T, ненавидит войну и насилие и вот уже двадцать пять лет носит имя Потрошителя Ангелов. Знакомьтесь - Том Энджелриппер (Tom Angelripper), лидер Sodom, создатель Desperados и просто добряк Дядя Том со своей одноименной группой.

Человек, подаривший металлическому миру пивной трэш, да и, по мнению многих, трэш вообще, ненавидит насилие и совершенно никак не совпадает с популярным образом агрессивного металлиста. Долговязый и худощавый добряк с изящным пивным пузом, Энджелриппер всегда улыбается, рад поговорить и выпить в хорошей компании. Эта страсть запечетлена в его музыке, текстах, поведении на сцене и обложках альбомов, для которых фотографируются его близкие друзья в виде разношёрстных любителей пива, заседающих за общим столом - полицейского, священника, приститутки, панка и металлиста. "Такие придурковатые идеи, - признался он на пресс-конференции, - довольно часто приходят нам в голову. Например, для своего Рождественского альбома мы отсканировали собственные лица. Это вообще очень классное занятие, только надо держать лицо на сканере не меньше двух минут. Попробуйте, это же здорово!"

В эту субботу возможность повеселиться вместе с миролюбивыми немцами впервые появилась и у московской аудитории, которая, на удивление, собралась в немалом количестве, раскупила зелёные маечки с весёлыми крокодильими черепами и радостно проследовала в зал, чтобы услышать, для начала, группу Бирменгейм (или BeerMen Game) - некий российский аналог Onkel Tom, почему-то весьма напоминающий притяжелённый и сильно опошленный Тайм-Аут. Исполнив вполне незатейливую музыку с простыми и предельно понятными русскому слуху текстами, пивные стёб-рокеры сумели зарядить хотя бы часть аудитории положительной энергией и с удовольствием уступили место виновникам торжества.

А вот последующую часть репортажа почему-то очень хочется сделать в форме письма к Дядьке Тому и компании с выражением восхищения и огромной признательности за один из тех концертов, что бывают только по большим и незапланированным праздникам.

Заставив "Точку" заплясать с первой же песни, музыканты подбавляли жару в течение двух (!) часов, так что бедные фанаты не могли даже отлучиться в бар за пивом - не пропускать же такое! Но для них нашлось и другое развлечение - в этот вечер стэйдждайвинг был разрешён самими музыкантами, а на сцене обитал специально обученный человек, вытягивавший наверх тех, кто не мог забраться сам, и отгонявший клубную охрану. Благодарные за такой тёплый приём, даже самые разгорячённые фанаты недолго задерживались на сцене, резво ныряя в зал и уступая место другим жаждущим пожать руку Тома.

Перемежая идеальное, в условиях непрекращающегося движения на сцене, исполнение мощнейших своих композиций, таких как гимн шнапсу ("Schnaps, das war sein letztes Wort") или пиву Diebels ("Diebels Alt"), весёлой болтовнёй на англо-немецком с неразборчивыми, но от души произносимыми русскими вставками, Том поведал, что на черта вообще нужна немецкая или какая иная аудитория, когда есть такие ребята, как русские? Потверждая слово делом, он спускался по лесенке в зал, чтобы сфотографироваться с фанатами, и при этом не прекращал пение.

Когда один из техников всё же решился не пустить к музыкантам очередного дайвера, пробиравшегося сбоку на сцену, то вышел конфуз, жертвой которого пал ни в чём не повинный гитарный комбик Алекса Крафта (Alex Kraft). Пока неполадки устранялись, музыканты развлекали публику от души, исполнив пару раз "Ein Prosit..." и бесшабашный номер на басу и барабанах. С реанимированной гитарой (уже второй, первая была отдана на лечение струны ещё в начале концерта) основной сет был триумфально доигран и музыканты удалились за кулисы.

Вернулись весёлые немцы почти сразу, исполнив на бис ни много, ни мало - шесть песен. В середине первой же ("Trink, trink, Bruderlein, trink") Алекс вдруг перестал играть, а за ним смолкли и все остальные. Дело было в том, что охрана клуба, которой не давали возможности выпустить пар в течение всего концерта, после поломки комбика руками техника сочла нужным прекратить стэйдждайвинг самым решительным образом. "Я больше не сыграю ни ноты, если хоть один из наших фанатов будет избит!" - решительно провозгласил Алекс, буквально пробуравленный взглядами взбешённых секьюрити. Перечить музыканту никто не стал, и прерванная песня стартовала с того же места. Для первого выхода на бис Том припас для публики особый сюрприз - незаметно удалился со сцены басист, оставив гитару прислонённой к стене, далее последовала небольшая, якобы, заминка, а затем дядька Том как ни в чём не бывало схватил бас, задрал повыше микрофон и зазвучала поразительно похожая на оригинал кавер-версия "Ace Of Spades" (Motorhead).

Песней про тягостные думы молодожёна, отправляющегося в медовый месяц на дикие Гавайи, где может не быть пива ("Es gibt kein Bier auf Hawaii"), группа Onkel Tom закончила своё первое и самое что ни на есть триумфальное выступление в Москве. Хочется верить, что поломанный кобик не сильно огорчил организаторов, все фотографы, нырявшие со сцены в обнимку с дорогими аппаратами, сохранили технику невредимой, а новый альбом Onkel Tom, выход которого он обещает будущей весной, действительно "станет лучшим из немецких тяжёлых альбомов!"

15.11.2005, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)