ORBITAL  Orbital умер, но дело его живет

Братья Хартноллы с младых ногтей удивляли общественность своей способностью рождать совершенно индивидуальный и неописуемый саунд, смешивая всем известные ингредиенты в неясной пропорции - только они знают эту формулу, и поэтому никто не скажет, что же исполнял в Москве один из участников Orbital.

Волею судеб автор этих строк совершенно недавно беседовал с турменеджером Asian Dub Foundation о жизни. Тот работал со многими звездами современности, но на вопрос, чей тур оставил в нем самые яркие воспоминания, ответил, что круче всего были заключительные шоу Orbital в Великобритании. "Они - лучшие..." - сказал он тогда, и эти слова хорошенечко запали мне в душу. Хотелось верить, что эти действительно необычные люди достойны отличного приема до конца своих дней. И как же встретил легендарного мега-человека Фила Хартнолла (Phil Hartnoll) гостеприимный Москва-сити?

Театр начинается с вешалки, а клуб "Гауди-Арена" - с контроля на входе. Контингент, мерзнущий на лестнице в очереди, потрясал своей молодостью и неподкупающей простотой. Фигуры, движущиеся на танцполе, составляли 30 процентов старших школьников, 50 процентов учащихся ПТУ и студентов первых курсов, оставшиеся 20 - типичное "невесть что". При этом будьте уверены: о том что такое Orbital, подавляющее большинство тусовщиков, очевидно, просто не знает.

Разодетые в дурацкие костюмы в стиле "космо-роботы" волонтеры, дешевейшие "гоу-гоу". Отдельного слова достойны убивающие высотой искусства перформансы из серии "жонлирование шестом и упускание его из рук на голову танцующим", а также "капоэйра по-саратовски, с пулянием друг в друга пистонами из игрушечных револьверов"...
Верить в то, что все это может сочетаться с музыкой Orbital, отчаянно не хотелось. Протирание глаз ситуацию не спасало. Не спасало и протирание ушей - то, что играл товарищ Компас-Врубель, пытаясь разогреть публику для господина Хартнолла, усыпило бы и самое нервное дитя. Было скучно, плохо, неуютно. Мы ждали как манны двух часов ночи - чтобы Фил искупил все это безобразие своим сетом - и он, конечно, искупил.

Полчаса, потраченные на коммутацию (с 2.00 до 2.30) все-таки минули, Компас отмучал народ своими неинтересными техно-треками, и бритоголовый немолодой гуру в очках-фонариках заступил на пост...
Все мгновенно было прощено и забыто. Только музыка и движение - и ничего больше.

Времена рейвов канули в лету, но кто помнил об этом в момент сета? В каком-то смысле мы все присутствовали на ретро-вечеринке, потому что сейчас уже нигде не услышать такого интеллигентного техно-хауса, столь явно тронутого воздействием амбиента, с неизбывными минималистичными электро-звучками и цыканием, впитанным еще с альбомов Kraftwerk. Братья Хартноллы с младых ногтей удивляли общественность своей способностью рождать совершенно индивидуальный и неописуемый саунд, смешивая всем известные ингредиенты в неясной пропорции - только они знают эту формулу, и поэтому никто не скажет, что же мы слышали из динамиков. Амбиент-техно? Транс-хаус? Жёсткие биты и нежный саунд, фирменные "орбиталовые" звуки и примочки создавали настроение игривого счастья, бескрайние атмосферы и бешеный драйв, хиты и новые неизвестные треки - он выдал всё, что ему полагалось выдать в люди. И хотя Москва приняла его явно недостойно, он был великодушен. Он улыбался.
ORBIRAL умер, но дело его живет!
Невзирая на мелочи...

14.11.2005, Алла КАИДА (ЗВУКИ РУ)