RAMMSTEIN  Rosenrot

После грубоватой сатиры и жутковатого грoтеска "Reise, Reise" "современных шутов" Rammstein неожиданно потянуло на помпу в голливудском духе. Разворот альбома "Rosenrot" завораживает и подавляет,...

После грубоватой сатиры и жутковатого грoтеска "Reise, Reise" "современных шутов" Rammstein неожиданно потянуло на помпу в голливудском духе. Разворот альбома "Rosenrot" завораживает и подавляет, подобно рекламной графике фильма "Послезавтра". На самом же альбоме доминируют прямолинейные зонги в духе стадионного рока как он есть. Похоже, группа в очередной раз вознамерилась покорить мир.
Правда, открывающий альбом боевик "Benzin" - совершенно непафосный и даже типа прикольный. Но прикольную песенку про бензин мы уже слышали от Ногу Свело. Видимо, начало альбома должно облегчить старым поклонникам переход к новому звучанию. Ибо дальше начинаются песни одна другой величественнее. Основной упор в них сделан на тяжелые гитары Рихарда Круспе (Richard Kruspe) и Пауля Ландерса (Paul Landers), а д-р Кристиан Лоренц (Christian Lorenz) занимается вовсе не тем, чем должен заниматься клавишник индустриальной группы. Вместо милых сердцу электронных пассажей опусы "Rosenrot" или "Spring" оказываются аранжированы помпезными псевдосимфоническими пассажами, которые лишь добавляют кинематографических ассоциаций. К тому же, в нескольких песнях задействован самый настоящий хор. Похоже, застрявший среди торосов и айсбергов боевой коабль группы постепенно дрейфует от индустриальных берегов в сторону т.н. "новой немецкой жестокости". Это направление берет начало в популярном десять лет назад стиле "doom" и до сего момента было представлено лишь клубными командами вроде Oomph! или Die Schinder. Что ж, если вслед за индастриэл Rammstein смогут вывести на стадионы и это достижение германской музыкальной мысли - будет неплохо.
Понадругавшись в предыдущем альбоме над микки-маусами и падшими пионерками настями, в этот раз немецкие шуткари обращают свой орлиный взор в сторону гостеприимной Южной Америки. Песенка "Te Quiero Puta!" (какой-то нездоровый у ребят интерес к этой теме...) - это карнавал, пропущенный через мясорубку жестокости. Тропические фрукты и нежный мясной фарш в одном блюдечке с голубой каемочкой. Да, латиноамериканские духовые в песне Rammstein - это экзотика покрепче недавних совковых куплетов под гармошку. Но особенно забавно в общем контексте альбома звучит элегантная и даже где-то попсовая баллада "Strib Nicht Vor Mir", записанная при участии небезызвестной Шарлин Спитери (Sharleen Spitery). Не знающим может показаться, что здесь вокалирует Диана Арбенина. И вообще, почему этого номера нет в программе "Нечетный Воин"? Шутка.
Странный альбом. Но именно в этом его прелесть. Грубоватый мрачный юмор музыкантов одержал-таки верх над холодным величием северных льдов.

11.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)