COOL and JAZZY  Крутые и отвязные парни

В музыку Cool & Jazzy трудно поверить. Когда впервые слышишь запись, не верится, что на пластинке - только человеческие голоса. На концерте самые пытливые зрители вытягивают шеи, пытаясь понять, где же спрятался оркестр и не звучит ли фонограмма. А на сцене - просто четверо веселых людей, поющих а капелла все, что угодно: от песен The Beatles до Эдварда Грига. Чтобы попытаться разгадать секрет Cool & Jazzy, Звуки пригласили на интервью руководителей ансамбля - братьев Смирновых...

В музыку группы Cool & Jazzy трудно поверить. Когда впервые слышишь запись, не верится, что на пластинке - только человеческие голоса. На концерте самые пытливые зрители вытягивают шеи, пытаясь понять, где же спрятался оркестр и не звучит ли фонограмма. А на сцене - просто четверо веселых людей, поющих а капелла все, что угодно: от песен The Beatles до Грига.
В творчестве Cool & Jazzy есть все, что мне нравится в музыке: юмор, изобретательность, легкость. Этот вокальный коллектив существует уже 10 с лишним лет, однако его нельзя назвать всенародно популярным. Его поклонников нельзя назвать "армией" - хотя их очень много. Группу нельзя назвать попсой, хотя то, что она исполняет - это именно популярная музыка.
Чтобы попытаться разгадать секрет Cool & Jazzy, я приглашаю на интервью братьев Смирновых - руководителей и создателей коллектива. Позвольте представить: Юрий Смирнов - поющий руководитель "С&J", аранжировщик, композитор, саундпродюсер и звукорежиссёр. Марк Смирнов - поющий директор группы, исполнитель, композитор и аранжировщик.

Звуки.Ru: - История Cool & Jazzy началась с Гнесинки?

Марк Смирнов: - Это долгая история. Мы начинали очень давно - в 94-м году. За это время состав коллектив получил второе дыхание, преобразился и принял форму квартета. Гнесинскую школу заканчивали я, мой брат и еще один участник коллектива - Наталья Афанасьева. Ее специальность - эстрадный вокал. А Аня Ляпина - музыкальный теоретик, закончила РАМ.

Звуки.Ru: - У вас в группе очень интересный расклад по голосам - я бы сказала, полнофункциональный. Вы можете исполнить в нынешнем составе практически все? Или нет?

Марк: - С технологической точки зрения мы можем спеть все. Но с точки зрения внутреннего содержания, наверно, вряд ли исполним что-либо из heavy metal, hard rock...

Юрий Смирнов: - У меня есть голубая мечта, хотя ее нельзя назвать мечтой. Было бы по приколу спеть что-нибудь из Rammstein. Это единственная группа самого далекого от нас жанра, с материалом которой было бы интересно поработать. Тема "Раммштайна" всегда актуальна.

Звуки.Ru: - Да, особенно если вспомнить Вагнера и традиции тевтонской музыки применительно к вашему новому альбому классики - "Classicapella" .

Марк: - Мы скоро выпустим новый классический альбом - думаю, там будет отражен и Вагнер. Просто нельзя объять необъятное.

Звуки.Ru: - А как вы вообще придумали такую необычную группу?

Марк: - Все это долгое время было на уровне идей. Народная мудрость гласит: чтобы что-то приобрести, надо что-то потерять...

Звуки.Ru: - И что было потеряно на тот момент - аккомпаниатор?

Юрий: - Нет, что ты. Просто группа Singers Unlimited - она мне с середины восьмидесятых буквально не давала спать. У меня был такой огромный тяжелый плейер весом в килограмм - я ночью втыкал его в уши и улетал. Потом в начале 90-х появились Take 6, мы решили, что у нас, у советских - своя собственная гордость, и ждать дольше уже невозможно. Судьба помогла встретить людей - шесть человек собрать не так просто... Но всего этого не было бы, если бы не было первой аранжировки.

Звуки.Ru: - Очень интересно - что же это была за аранжировка?

Марк: - Это следствие стечения обстоятельств. Один продюсер составлял российский диск для Запада, в котором участвовали звезды типа Пугачевой, и предложил нам поставить туда свою композицию. Готовых композиций у нас не было, и мы решили что-то записать. Как ты думаешь, что мы выбрали?

Звуки.Ru: - Что?..

Марк: - "Хава-Нагилу"! Причем, спустя длительный промежуток времени мы удивлялись - как же можно было слить в одной песне все, что мы знали?.. Туда было вложено все, что мы умели на тот период, и с этих пор песня стала нашей "визитной карточкой". Через десяток людей нашли человека, который нам все это записал в студии. Володя Федоров, который это сделал, интересовался, как записывают подобную музыку на Западе, что было для нас немаловажным фактором. Для того времени запись получилась весьма передовой.

Звуки.Ru: - Сколько времени уходит в среднем на работу над одной композицией? Чтобы все это разложить по голосам, аранжировать, записать?

Юрий: -Это зависит от количества голосов. Иногда в записи на одну композицию приходится до тридцати голосов - соответственно, время работы умножается пропорционально. На концертах мы мало исполняем классику - в основном вещи, сочетающие в себе достаточную простоту изложения и какую-то изюминку: "Танец Феи Драже", "Прелюдию" Шопена, "Полет Шмуля", как мы его называем.

Звуки.Ru: - А сколько времени вы делали "Полет Шмеля", и что это была за работа?

Юрий: - "Полет Шмеля" был очень легко записан в силу того, что там звучат всего четыре голоса. Мы сегодня его как раз "подновляли" на репетиции. Честно говоря, мы его только один раз спели на концерте - половину композиции я, помню, просто просмеялся, когда нужно было петь соло.

Звуки.Ru: - По-моему, сам ваш жанр предполагает несколько ироническое отношение к музыке. Все-таки надо обладать некоторым чувством юмора, чтобы исполнять и слушать такую музыку.

Юрий: - Если брать в расчет песни с нашего альбома "Салат-бар", то там весь материал рассчитан на людей с чувством юмора. Даже в анонсе так и написано: "рекомендуется слушать на расслабленный организм".

Марк: - Была однажды акция, на которой присутствовали в числе прочих зрителей представители органов, и в которой мы принимали участие. Мы сделали специальное попурри на "милицейскую" тему и были очень удивлены, не встретив никакой реакции зала. То есть обычно она хоть какая-то, но есть. А тут, кажется, люди просто не поняли, что это шутка и не знали, как на нее реагировать.

Звуки.Ru: - А легко ли ваш слушатель вообще ведется на участие в концерте? Вы когда-нибудь предлагали слушателям вам подпевать? Например, Бобби Макферрин всегда предлагает залу: сейчас одна половина зала поет одну партию, вторая - другую...

Марк: - Понятие интерактива в наших концертах - обязательная составляющая. Я не готов говорить про большие залы, но в рамах небольших концертов это возможно. Более того, для нас интерактивные шоу обязательны.

Юрий: - Мы целенаправленно над этим работаем, и это пусть не сразу, но стало получаться. Кстати, я к стыду своему, не был ни на одном концерте Бобби Макферрина, но у меня есть большие сомнения, что ему удалось раскачать наш зал и заставить его петь разноголосицей.

Звуки.Ru: - Насколько я видела, завести публику достаточно легко, но заставить зал "держать" ритм - очень сложно. Базовая музыкальная культура отсутствует у слушателя начисто.

Марк (мрачно): - Боюсь, что это касается не только музыкальной культуры, но гуманитарной культуры в целом.

Юрий: - На самом деле, то, что мы подразумеваем под интерактивом - это не ликбез, а элементарная часть шоу. Не столь важно, будет ли публика попадать в ноты и в ритм - получится как в анекдоте про негра, которому приснилось, что он белый и пытается хлопать на первую и третью долю. Это вопрос местной музыкальной культуры. Преследовать цель научить сидящих в зале чему-то глупо. А вот сделать из этого некое шоу, заставить зрителей почувствовать себя участниками происходящего - гораздо важнее.

Звуки.Ru: - Репертуар у вас достаточно непростой. Вас никогда не обвиняли в том, что вы посягаете на святое, мучаете классику?

Юрий: - В посягательстве на классику - не обвиняли, а вот в посягательстве на народные песни обвиняли. Но совсем не в агрессивной форме. У нас вообще очень дружелюбная публика. Гнилыми помидорами в нас никогда не кидали - может, потому, что у нашей публики нет денег даже на гнилые помидоры...

Марк: - Еще один случай некоторого непонимания произошел, когда мы сделали попурри на тему "Фабрики". Мы делали это попурри для "Кривого зеркала", все же не ориентируя его на "далёких" людей. Стремились соблюсти две грани: одну - собственного профессионализма, а вторую, абсолютно противоположную, - грань простоты и восприятия зрителем. Соприкасать несоприкасаемое - это самое сложное.

Звуки.Ru: - Традиция пения а капелла, которую развиваете вы, в России особого хождения не имеет. На Западе последователей Singers Unlimited много, у нас - буквально одна известная группа, и это Cool & Jazzy. Традицию почему-то никто не развивает.

Марк: - На самом деле, есть несколько подобных коллективов в нашей стране и в странах бывшего Союза. Но есть свойство, которое нас серьезно разнит - мы никогда не ставим себе никаких рамок. А наши коллеги практически все узко направлены в своей жанровой политике, и настолько широко, как мы, жанровых рамок не раздвигали. на сегодняший день мы позиционируем себя как шоу совершенно неакадемического коллектива. С точки зрения обывателя жанр а капелла принадлежит академической музыке, а мы - совершенно другая история. Это дает возможность взаимодействовать с исполнителями из самых разных кругов.

Звуки.Ru: - Сложно ли вообще работать с вами как с коллективом?

Юрий: - В записи - не очень, живьем - намного сложнее. Мы долгое время не могли достичь желаемого узнаваемого звучания группы. Есть такой предмет - "вокальный ансамбль", который как раз учит, как "помирить" голоса между собой. Но со временем технология была отработана, и сейчас, когда в коллективе появляются новые люди, их удается быстро и безошибочно ввести в уже существующее звучание.

Звуки.Ru: - То есть, допустим, размножить вас до секстета довольно просто...

Юрий: - Да, именно этим мы, кстати, сейчас и занимаемся. Размножаемся до секстета.

Марк: - На самом деле, такой коллектив, как наш, не может существовать в стабильной форме. Для выступления на шоу вполне достаточно четырех человек. Но есть сторона, которая касается творчества и записи - для нее счастливой является цифра 6. Это два разных состояния коллектива.

Звуки.Ru: - Жидкое и газообразное, понятно. Поскольку вы - братья, вы много времени проводите вместе и, наверно, четко делите полномочия. Кто из вас чем рулит в группе?

Марк: - Ну, это очевидно: Юра представляет творческую часть, он поющий руководитель, а я - за коммерческую, я - поющий директор. Просто я чаще пытаюсь мыслить категориями не то чтобы нетворческими, но обывательскими.

Юрий: - Не секрет, что всегда существовало противостояние: зритель и артист. Зритель после тяжёлого рабочего дня пришёл на концерт - ему б отдохнуть, расслабиться. А творец не может идти на поводу у зрителя, жертвуя своей жизнью, чем-то дорогим для себя, и пичкает своими творениями иногда даже насильно. В данном случае Марк, принимая сторону публики, выполняет роль некоего внутреннего буфера. Он спасает слушателей от моих творческих экспериментов над ними.

Марк: - Но иногда одна и та же композиция вызывает разную реакцию. Например, песня "Yerushalaim Shel Kahav"...

Юрий: - у нас публика ее всегда принимала прохладно, а на джазовом фестивале в Монтре она сорвала больше всех апплодисментов. Еще несколько забытых вещей с альбома "Старая пластинка" - например, Песня старого извозчика", - сейчас возвращаются в наш репертуар.

Звуки.Ru: - У Cool & Jazzy есть любимые "инструменты"?

Юрий: - Конечно, духовые. Их сложно идентифицировать как нечто конкретное, мы привыкли называть это "дудками". В зависимости от высотности они трансформируются в тромбон, валторну... В некоторых произведениях это звучит настолько похоже, что создается впечатление, что играет брасс-группа. Девушки, разумеется, предпочитают струнные - альт. Когда я постфактум прослушивал альбом, у меня самого создавалось впечатление, что это альт. Конечно, без компьютера не обошлось: человеческий голос не обладает таким диапазоном, как музыкальный инструмент, и если поднять человеческий голос буквально на октаву - он начинает звучать как скрипка.

Звуки.Ru: - В вашей музыке можно найти все, что угодно, кроме тупого чеса, который выдает большинство мэйнстримовых групп. Тем не менее, популярны на нашей сцене именно они. Вас это не обламывает?

Юрий: - Честно говоря, мне самому иногда бывает приятно послушать хороший мэйнстрим. Может быть, если бы он не раздавался из каждого радиоприемника, он был бы более приятен. К тому же, со временем я стал более лояльным и демократичным: уже нет этого максимализма и шапкозакидательства.

Звуки.Ru: - Честно говоря, если бы я была музыкантом "Фабрики', я бы после после вашего кавера пошла и утопилась в пруду.

Юрий: - Да, если бы мы сами попытались влезть в шкуру одного из этих музыкантов, это, наверно, было бы очень обидно. Хотя цели поиздеваться или высмеять что-либо или кого-либо никогда не стояло. Ведь сатира и юмор это не одно и то же.

Звуки.Ru: - Интересно, а как бы отнеслись к вашим кавер-версиям музыканты групп Boney M или ABBA?

Юрий: - Ну, в случае с западными группами - это каверы исключительно музыкальные и творческие: мы пытались сохранить в своих попурри дух и характер этих записей.

Звуки.Ru: - Расскажи о ваших записях. Насколько я понимаю, у вас уже есть около десятка невыпущенных албомов, совершенно разных по жанру.

Юрий: - Когда мы отмечали 10 лет с момента создания группы, я вдруг понял, что мы поем десять лет, а диск у нас выпущен - один.
Еще один - "Black" - мы записывали всем на кассеты и называли его альбомом. Причем из записанного материала множество композиций можно запросто объединить в тематические альбомы. Когда мы начинали, у нас было много песен, которые можно было условно объединить по направлениям в "еврейский" альбом, позже появились "русский" альбом, работы в русле классических джазовых аранжировок... Но и сейчас нас упорно не могут отнести к какому-то одному стилю. Жанр - понятный, а вот стили - самые разнообразные. Ведь нам всегда было интересно сделать не просто аранжировку, а аранжировку в стиле "Cool & Jazzy". К чему отнести наши версии битловских песен "Michelle" и "Killing Me Softly", которые некогда аранжировали и Singers Unlimited? Они их, правда, никогда "живьем" не пели, а мы - поем... Часть вещей из самого первого альбома была даже записана с использованием инстументов, и я до сих пор не уверен, не являлось ли это размыванием традиции "Cool & Jazzy".

Звуки.Ru: - Не думаю, что являлось. А где вас можно услышать? Я, кажется, никогда не видела афиш группы в городе.

Юрий: - Мы действительно выступаем с сольными концертами редко. В этом есть и наша вина, но, безусловно, если бы наша аудитория как-то более активно себя проявляла, мы концертировали бы больше и чаще... хотя работа с фан-клубом - это тоже проблема музыкантов. Обычно нас можно услышать в клубе JVL, иногда мы принимаем участие в закрытых концертах, иногда - поём по просьбе публики. В конце ноября или в начале декабря нас можно будет увидеть в шоу Диброва.

Звуки.Ru: - То есть если к вам обращаются люди и говорят "мы хотим вас услышать" - вы идете навстречу?

Юрий: - На нашем официальном сайте выложен мой и Марка адрес, и не было случая, чтобы я не ответил на такое письмо. Но нам важно, чтобы аудитория постоянно обновлялась, поскольку менять программу достаточно часто мы не можем, и стараемся составить программу из "ударных" хитов с добавлением новых вещей.

Звуки.Ru: - Отлично! Надо как-нибудь объединиться с друзьями и пригласить вас устроить небольшой концерт для восхищенной публики. Спасибо за интервью!

Прослушать музыку группы и познакомиться с музыкантами можно на сайте www.Cooljazzy.com

09.11.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
COOL and JAZZY - Крутые и отвязные парни - ваше мнение о статье
  • У нас рассылка новостей и концертов осуществляется через подписку на сайте. Вас тоже приглашаю.
    Написал(a): yurez, 17/11/2005 12:32
  • yurez, это только доказывает, что Ваши поклонники - нормальные люди. Гордитесь! А про свои концерты надо просто чаще объявления давать - тогда им будет где собираться.
    Написал(a): Velta, 17/11/2005 11:00
  • Velta, категорически согласен. Вопрос был риторический. Нашу публику очень трудно собрать всех в одном месте (пусть и виртуальном), так я думал может хоть на Звуках собирутся...
    Написал(a): yurez, 17/11/2005 1:52
  • yurez, а чего его мутить? - сам как-нибудь вырастет, если будет повод пообщаться... на Звуках ссылка на фан-клуб - активная всегда! вы можете его сами завести!
    Написал(a): Velta, 17/11/2005 1:17
COOL and JAZZY - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1994
Место образования: Москва
Релизы:
2005 Classicapella
2005 Jazz

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить