TIAMAT  Романтичный death-металл

Tiamat до сих пор не открыли публике своих инстинных музыкальных пристрастий. Поэтому на их концерты можно ходить бесконечно.

Известные с 1990 года, Tiamat до сих пор не открыли публике своих инстинных музыкальных пристрастий: издание каждого очередного альбома в новом стиле - вот очевидная задача музыкантов группы, а именно - их лидера и основателя Йохана Эдлунда (Johan Edlund).

Первый альбом команды "Sumerian Cry" (1990) был исполнен в хороших дэтовских традициях и получил высокую оценку среди большинства поклонников металлической музыки. Популярность группы выросла еще больше после выхода в 91-м и 92-м годах альбомов "The Astral Sleep" и "Clouds". Они быстро стали классикой металла и до сих пор вдохновляют многих последователей. Творчество Tiamat этого периода сформировало пристрастия многих людей и привело многочисленное пополнение в ряды поклонников death-metal.

Но как оказалось, Tiamat не собирались всегда оставаться верными дэт-просветителями. Альбом "Wildhoney", выпущенный в 93-м году, был выполнен в стиле death'n'doom, обильно приправлен инструментальными вставками и очень мелодичен. В итоге многие решили, что группа облегчила своё звучание в угоду коммерческой популярности и произошла первая рокировка поклонников Tiamat - ряды метал-хэдов пополнились романтичными девушками.

Следующие альбомы A Deeper Kind Of Slumber (1997), Skeleton Skeletron (1999) и Judas Christ (2002) заслужили самые разные отзывы, но всё же больше всего поразил поклонников альбом 2003 года.

"Prey" озадачил абсолютно всех, даже тех, кто успел полюбить Tiamat стиля doom: он не имел ничего общего с "Wildhoney" или последующими дисками, его вообще сложно было определить каким-то одним стилем.

Несколько лет перед записью музыканты провели в усовершенствовании искусства воплощения в музыку эмоций и мыслей, преобразуя в звук мозаику духовной жизни Йохана Эдлунда. "Prey" намного четче, нежели все предыдущие альбомы, обнаруживает двойственность этого автора. Сам Эдлунд описывает "Prey" как свой "самый личный альбом". Он может казаться романтичной и филигранной работой, но уже в следующий момент предстаёт тяжёлым и величественным.

Записи Tiamat завораживают богатством музыкальных сплетений и разнообразием эмоций, переходами от одного стиля к другому и из одного состояния в другое. Но живые выступления позволяют музыкантам передавать свои настроения непосредственно каждому зрителю, что делает всякий концерт непохожим на другой. Одна из самых интересных групп, когда-либо выходивших из металлического андеграунда, скоро выступит перед московскими зритлеями.

11 ноября
ДК Горбунова,
г.Москва, Новозаводская д. 27

08.11.2005, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)