ВАСИЛИЙ К. & The KURTENS  Сломскудаск

К началу XXI века Василий К. успел стать в Москве культовой фигурой. Он живет и поет не так, как принято, и это интригует. Он уезжал в Швецию из глухой российской провинции, потом приезжал из...

К началу XXI века Василий К. успел стать в Москве культовой фигурой. Он живет и поет не так, как принято, и это интригует. Он уезжал в Швецию из глухой российской провинции, потом приезжал из Швеции в Москву с The Kurtens - группой из шведских же музыкантов, - для того, чтобы играть по местным клубам то, что самый продвинутый эксперт однозначно назовет русским роком. При этом записи Василия содержат массу элементов, для данного пост-бардовского направления нехарактерных: какие-то электронно-нойзовые штучки, эксперименты с петлеобразной записью. переводы на шведский язык русских песен (типа "Там вдали за рекой") и так далее.
Помомо нескольких номерных работ, в активе группы имеется альбом русскоязычных каверов на песни Леонарда Коэна. Словом, есть чему удивиться. При этом дискография Васи хотя и не слишком пока обширна, но уже довольно запутана. Попробуем в ней разобраться.
В 2001-2002 годах на московских концертах The Kurtens можно было купить изданный музыкантами на собственной "этикетке" безымянный двойной альбом, получивший народное прозвище "Четыре Дурака" из-за четырех вариаций соответствующей карты Таро на обложке. Чуть позже несколько вещей из этого диска перекочевали на "Массаракш",- первый диск Василия К. & The Kurtens, изданный отечественным лейблом. Сотрудничество с ним, впрочем, Василий скоро признал непродуктивным и продолжил издание своего музыкального материала собственными силами. В итоге материал, когда-либо записывавшийся The Kurtens, оказался разбит на несколько альбомов, самым радикальным и некоммерческим из которых является "Сломскудаск". В переводе на русский это слово, кстати говоря, означает "подарок на память", что, в общем-то, суть альбома отражает безупречно.
Диск открывается тремя композициями абсолютно непесенного плана. "Черным Монах" записан по "петлеобразной" методике и состоит из случайных голосовых сэмплов. "Танец И Молитва" формируют из хаоса предыдущей композиции подобие космоса, но тоже исполняется а-капелла. "Барабаны, Гитара и Бас" идут отдельным пятнадцатисекундным блоком. Только после этого начинается музыка в общепринятом смысле этого слова. Правда, с перерывами на набор дразнилок антиамериканской направленности ("Dead") и несколько абсурдный номер "Имамы".
Несколько вещей с этой программы уже известны нашей публике благодаря вышеупомянутому двойному альбому. Правда, ставшие визитной карточкой Васи "Собаки" здесь представлены в другой версии. Звуковое решение - попроще, русскоязычных куплетов - побольше. А заторможенный "Экзистенциализм", мрачное повествование "И Умер Я", однориффовый наскок на панк-метал "Я Буду" и безумная "Мы - Все" остались такими же, какими мы их знаем.
Очевидно, этому альбому так и суждено остаться самым безумным творением The Kurtens. На момент написания этой рецензии, в связи со смещением интересов музыкантов группы в сторону театра абсурда, Василий сосредоточился на работе в составе своей русской группы - Интеллигенты.

08.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)