ПУРГЕН  Реинкарнация

Для тех, кто в тусовке, ситуация ясна, как день и пень: Purgen - это такая проверенная временем бескомпромиссная панк-группа, которая никогда не уйдет в поп-панк, подобно НАИВу или Тараканам, и...

Для тех, кто в тусовке, ситуация ясна, как день и пень: Purgen - это такая проверенная временем бескомпромиссная панк-группа, которая никогда не уйдет в поп-панк, подобно НАИВу или Тараканам, и никогда не откажется от ирокезов на буйных головах. Для тех же, кто не в тусовке, все не столь прозрачно.
При первом взгляде на обложку альбома "Реинкарнация" создается впечатление, что Purgen просто решили пойти чуть дальше, чем Exploited. У тех на обложке "Beat The Bastards" присутствовал ископаемый человеческий череп с хищными клыками и костяным ирокезом, а тут - целый "mechanosaurus". Может даже "rex". При втором почему-то вспоминается падонская присказка: "саундчейзер жареный за жопу схватит ниипаццо..." Задняя обложка выполнена не без намеков на "Матрицу". По страницам буклета в изобилии ползают болезные ископаемые с кибер-довесками. Но вот компьютер наконец-то переварил флэш-заставку ("Мистерия" зачем-то дописывает таковые на свою продукцию, даже когда какая-либо медиа-секция на диске отсутствует), и зазвучала музыка.
Так. Начинаем загибать пальцы. Во-первых барабанщик Крок лупит по сдвоенным бочкам так, что все трэш-металлисты в округе дружно вешаются от зависти, а анонсированный панк-рок то и дело переходит в хард- и даже местами в бласт-коровый режим. Дело хорошее. Во-вторых, дело-таки происходит в Советской России, и если у тех же Exploited наблюдалась передозировка по части туповатых мажорных тонов, то здесь господствует столь же туповатый минор. Уже не так здорово. В-третьих, одноименному группе лидер-вокалисту категорически не следует петь чистым голосом. Когда он орет благим матом, кричит или гнусно кривляется, его непопадание в ноты не так режет уши. Хреново, но это еще не все. В-четвертых, при пении чистым голосом у фронтмена прослушивается лишь один тип интонаций: сиротские. Что, понятное дело, не украшает буйную в теории заглавную "Реинкарнацию" или бичующий пессимистов и пораженцев "Дождь".
Пальцы загнуты, на выходе почему-то получился кукиш. Интересно, почему? А, надо еще о чем-то сказать... О чем именно? А, о текстах песен! Тексты замечательные, и в общем-то, даже не панковские (в хорошем смысле слова) по содержанию. Панковскими их делает лишь общая корявость изложения. А так все просто гениально. Есть на диске песни о том, как человек становится зависим от высоких технологий ("Процесс Разрушения"), больших скоростей ("Moscow City", "Гонки - Моя Жизнь"), алкоголя, наркотиков и сетевой порнографии ("Зависимость"). О том, что при всем при этом венец творения не очень-то изменился с первобытных времен в своих стремлениях к бездумному размножению ("Австралопитеки Идут") и наполнению брюха через убиение себе подобных ("Алозавр"). Помимо заглавного номера на программную идею реинкарнации работают также весьма смелый философскими выкладками (да-да!) номер "Душа" и киборг-утопия "Робот-Рай". "Когда-нибудь на земле будут жить красивые, сильные, умные машины" (А.Кнышев).
Вклад Purgen'а в эту идею состоит в следующем: а интернет станет загробной жизью для их душ, покидающих износившиеся корпуса. Каково?
Увы, назвать все это буйство поэтической фантазии кибер-панком не получается по одной простой причине: музыкальная составляющая почти никак не подчеркивает текствую. Разве что в песне "Робот-Рай" рефрен исполняется через морально устаревший вокодер, а в "Процессе Разрушения" гитаристы, как бы отвергая засилье пресловутых высоких технологий, молотят по струнам с отключенными примочками. И все.
Вот и закончилась грустная история о том, как группа Purgen так и не записала первый в истории российского панк-рока концептуальный альбом. Притом, что находилась буквально в полушаге от возможности это сделать.

02.11.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)