ФЕСТИВАЛЬ  Партия у нас одна, а стучать надо чаще!

За какие-то три часа несколько барабанщиков сумели если не продемонстрировать публике все тенденции современного ударного дела, то по крайней мере заявить несколько стилей и несколько принципиально разных подходов к исполнению. Читайте репортаж Звуков.Ru с барабанного шоу "Drum Jam"


До поздней ночи 8 октября в "Меццо-форте" стучали вовсю. Шел третий по счету "Drum Jam".

История шоу началась, по словам его организатора Ильи Барабанова (именно под этим прозвищем он известен в музыкальной среде), три года назад. Московские труженики ударных инструментов, близкие к Интернету,постепенно додумались до идеи "барабанного джема", проведя первый из них в каком-то Дворце Пионеров, натащив отовсюду самой разнообразной аппаратуры. Второе шоу было на порядок интереснее предыдущего и проходило уже в "Меццо-форте", организовывать его активно помогал известный музыкант Игорь Джавад-Заде; ну а третье по размаху превзошло второе настолько же, насколько второе превзошло первое.

Публики собралось более чем достаточно - протолкаться поближе к сцене не удавалось даже самым нахальным. Концерт был проведен двумя отделениями, и первое открыл гость из Оренбурга Александр Аверьянов. Выступая соло, этот восемнадцатилетний парень сумел за три-четыре минуты раздразнить слушателей и хорошей техникой, и недостатком инструментального обрамления. Но вторые выступавшие, московское трио "Цейтнот", обрушили на зал такие инструментальные партии, что хватило и за себя, и за предшественника; самых впечатлительных уже можно было выводить под руки.

Барабанщик коллектива Денис Маринкин был представлен как в прошлом игравший у Децла, но благо известно, что его это особо не испортило. Трио "Цейтнот" (гитара, бас-гитара, ударные) играет космических скоростей фьюжн, без малейших сомнений исходя из постулата "чем сложнее, тем правильнее". Подобная музыка, прямо скажем, не нова: американцы додумались до нее достаточно давно, и сходных коллективов у них было пруд пруди уже лет десять-двадцать назад.

Другое дело, что "Цейтнот" не переигрывает стандарты старших товарищей, а играет собственную музыку; и совсем другое дело, что все музыканты группы по-настоящему виртуозны и ни на секунду не отпускают публику, с каждой новой нотой все глубже, яростнее и неумолимее затягивая ее в свой сложно сплетенный звук. Рваные, неровные ритмы с множеством "мелочей" на ударных, постоянно рвущиеся куда-то в небеса гитарные запилы, не отстающее по скорости от гитары точное бурчание баса; структуры композиций, за понимание которых музыкантам надо ставить памятники; словом, классический образец того, что одни называют "музыкой для музыкантов", а другие - единственной чего-то стоящей музыкой на свете. Если Александр Аверьянов продемонстрировал, какой можно добиться техники и скорости в восемнадцать лет, то Денис Маринкин сделал шаг дальше: показал, как можно состыковать это с такой же техникой товарищей по группе.

Дуэт "Дизель", который сменил на сцене "Цейтнот", появиться мог, пожалуй, только на барабанном шоу: две ударные установки, за которыми сидели Стас Опойченков и Илья Ягода, вряд ли доставили бы массу удовольствия филармонической аудитории, но посетители "Меццо-Форте" были в полном восторге. Начав с короткого соло каждый, "дизеля" перешли к игре в унисон со сбивками довольно заковыристого характера, а в конце, выбрав определенный рисунок, стали меняться ролями: один аккомпанировал, другой солировал. Словом, специалисты вчитывались в соло, а неспециалисты убеждались, что барабанщик способен запомнить удар в удар довольно длинные партии точно так же, как любой другой инструменталист.

А вот под конец первого отделения, когда изящное выступление "Дизеля" настроило всех не сравнительно миролюбивый лад - на сцене появился коллектив "Хиппи Хаос", где на барабанах играет Сергей Ефимов, участник легендарного "Круиза". Еще не оголив мужественного торса и не распустив длинные волосы по плечам, монстр отечественного металла сказал трогательные слова благодарности выступавшим ранее, начав свою речь примерно так: "Я думал, в этом городе уже все умерло на хрен".

Посмеялись, а затем "Хиппи Хаос" сделал то, что иначе как хаосом и правда не назовешь. Звук далеко за болевым порогом, ревущий баритон-саксофон (позже смененный визжащим альтом), слившиеся в единое месиво гитара и бас - и барабаны Ефимова, из которых он в первые же минуты выколотил всю душу, налегая на кардан, щедро проходясь по всей "кухне" где надо и не надо и радостно оскаливаясь в камеры. Музыка, что и говорить, специфическая, однако не без изыска: хаос на самом деле четко организован, "мясо" находит своего слушателя, а издевательский рок-н-ролл, которым квартет завершал свое выступление, свидетельствует о наличии у музыкантов по-настоящему хорошего вкуса и понимания того, что и зачем они делают.

Полным контрастом "Хаосу" стал коллектив "Jazz Aero", само название которого говорит о стиле. Николай Урюпин, которому было уделено основное внимание аудитории, после Сергея Ефимова не смотрелся вообще. Квартет играл свою музыку, в которой есть место и медитативным вступлениям на саксофоне, и синтезаторным фантазиям, и легкой "прифанкованности", но ни к каким подвигам барабанщика, впрочем, не зовущей.

Урюпин своей скромной роли совершенно не стеснялся, и только через некоторое время стала заметна одна характерно оригинальная деталь, ради которой его стоило вызывать именно на барабанное шоу: даже в отчетливо ровных ритмах этот музыкант играет с заметной оттяжкой, вынося доли куда-то далеко за те очевидные моменты, когда непроизвольно топаешь ногой в пол. Ближе к концу выступления стало ясно, что "Jazz Aero" шло от сложного к простому с точки зрения музыки в целом, но от простого к сложному с точки зрения ударных.

Рисунки, которые играл Урюпин, делались все замысловатее, а в последней композиции он и вовсе получил пространство для хорошего развернутого соло. Слушатели уважительно качали головами и объясняли друг другу, что на самом деле самые лучшие барабанщики - из джаза.

Приятным сюрпризом стало появление солистов школы "Этно-бит", где всех желающих учат, как стать аутентичными этническими перкуссионистами. Четверо костюмированных молодых людей и девушка с дарбуками, бубнами и бог знает чем еще некоторое время "позажигали", что называется, всухую, хотя наиболее оптимистичные слушательницы и затряслись в немного неуверенном танце живота. Когда же публике подобная музыка несколько наскучила, пришло неожиданное подкрепление: из-за сцены выметнулась весьма условно одетая жгучая брюнетка и пошла с теперь уже профессиональным животом на толпу, заставив задние ряды застонать, а передние решительно податься вперед.

После "Этно-бита", который проводили в результате настоящими овациями, на сцену был приглашен завершающий вечер коллектив - "Омниум-бэнд" из Калуги, руководимый барабанщиком и композитором Русланом Моисеевым. На прошлом "Джеме" он выступал соло, а в этот раз приехал уже с собственным проектом, успевшим побывать на ряде хороших фестивалей и получить солидную прессу.

Необычный по составу квартет (где к ударным, бас-гитаре и гитаре добавлен электронный вибрафон) исполняет, как и большинство выступающих, авторскую музыку, а пишет ее и аранжирует в основном барабанщик. И это видно: в отличие от выступавших ранее, игра Руслана Моисеева показалась более органично встроенной в музыку всего коллектива, словно ему не приходилось специально наращивать свое присутствие ради "барабанного шоу", словно и раньше он брал на себя раскидистые сложные партии. "Омниум-бэнд" с его быстрым, продуманным и четким джаз-роком стал, наверное, наиболее сильным составом вечера - организаторам "Джема" и вправду не откажешь в умении выстроить программу по нарастающей.

В итоге, за какие-то три часа несколько барабанщиков сумели если не продемонстрировать публике все тенденции современного ударного дела, то по крайней мере заявить несколько стилей и несколько принципиально разных подходов к исполнению. И раз даже присутствовавшие в публике музыканты, судя по разговорам в кулуарах, остались довольны, то что и говорить про непосвящённых в тонкости барабанного дела зрителей. Словом, мероприятие удалось на славу.

10.10.2005, Юрий ЛЬНОГРАДСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить