ФЕСТИВАЛЬ  Партия у нас одна, а стучать надо чаще!

За какие-то три часа несколько барабанщиков сумели если не продемонстрировать публике все тенденции современного ударного дела, то по крайней мере заявить несколько стилей и несколько принципиально разных подходов к исполнению. Читайте репортаж Звуков.Ru с барабанного шоу "Drum Jam"


До поздней ночи 8 октября в "Меццо-форте" стучали вовсю. Шел третий по счету "Drum Jam".

История шоу началась, по словам его организатора Ильи Барабанова (именно под этим прозвищем он известен в музыкальной среде), три года назад. Московские труженики ударных инструментов, близкие к Интернету,постепенно додумались до идеи "барабанного джема", проведя первый из них в каком-то Дворце Пионеров, натащив отовсюду самой разнообразной аппаратуры. Второе шоу было на порядок интереснее предыдущего и проходило уже в "Меццо-форте", организовывать его активно помогал известный музыкант Игорь Джавад-Заде; ну а третье по размаху превзошло второе настолько же, насколько второе превзошло первое.

Публики собралось более чем достаточно - протолкаться поближе к сцене не удавалось даже самым нахальным. Концерт был проведен двумя отделениями, и первое открыл гость из Оренбурга Александр Аверьянов. Выступая соло, этот восемнадцатилетний парень сумел за три-четыре минуты раздразнить слушателей и хорошей техникой, и недостатком инструментального обрамления. Но вторые выступавшие, московское трио "Цейтнот", обрушили на зал такие инструментальные партии, что хватило и за себя, и за предшественника; самых впечатлительных уже можно было выводить под руки.

Барабанщик коллектива Денис Маринкин был представлен как в прошлом игравший у Децла, но благо известно, что его это особо не испортило. Трио "Цейтнот" (гитара, бас-гитара, ударные) играет космических скоростей фьюжн, без малейших сомнений исходя из постулата "чем сложнее, тем правильнее". Подобная музыка, прямо скажем, не нова: американцы додумались до нее достаточно давно, и сходных коллективов у них было пруд пруди уже лет десять-двадцать назад.

Другое дело, что "Цейтнот" не переигрывает стандарты старших товарищей, а играет собственную музыку; и совсем другое дело, что все музыканты группы по-настоящему виртуозны и ни на секунду не отпускают публику, с каждой новой нотой все глубже, яростнее и неумолимее затягивая ее в свой сложно сплетенный звук. Рваные, неровные ритмы с множеством "мелочей" на ударных, постоянно рвущиеся куда-то в небеса гитарные запилы, не отстающее по скорости от гитары точное бурчание баса; структуры композиций, за понимание которых музыкантам надо ставить памятники; словом, классический образец того, что одни называют "музыкой для музыкантов", а другие - единственной чего-то стоящей музыкой на свете. Если Александр Аверьянов продемонстрировал, какой можно добиться техники и скорости в восемнадцать лет, то Денис Маринкин сделал шаг дальше: показал, как можно состыковать это с такой же техникой товарищей по группе.

Дуэт "Дизель", который сменил на сцене "Цейтнот", появиться мог, пожалуй, только на барабанном шоу: две ударные установки, за которыми сидели Стас Опойченков и Илья Ягода, вряд ли доставили бы массу удовольствия филармонической аудитории, но посетители "Меццо-Форте" были в полном восторге. Начав с короткого соло каждый, "дизеля" перешли к игре в унисон со сбивками довольно заковыристого характера, а в конце, выбрав определенный рисунок, стали меняться ролями: один аккомпанировал, другой солировал. Словом, специалисты вчитывались в соло, а неспециалисты убеждались, что барабанщик способен запомнить удар в удар довольно длинные партии точно так же, как любой другой инструменталист.

А вот под конец первого отделения, когда изящное выступление "Дизеля" настроило всех не сравнительно миролюбивый лад - на сцене появился коллектив "Хиппи Хаос", где на барабанах играет Сергей Ефимов, участник легендарного "Круиза". Еще не оголив мужественного торса и не распустив длинные волосы по плечам, монстр отечественного металла сказал трогательные слова благодарности выступавшим ранее, начав свою речь примерно так: "Я думал, в этом городе уже все умерло на хрен".

Посмеялись, а затем "Хиппи Хаос" сделал то, что иначе как хаосом и правда не назовешь. Звук далеко за болевым порогом, ревущий баритон-саксофон (позже смененный визжащим альтом), слившиеся в единое месиво гитара и бас - и барабаны Ефимова, из которых он в первые же минуты выколотил всю душу, налегая на кардан, щедро проходясь по всей "кухне" где надо и не надо и радостно оскаливаясь в камеры. Музыка, что и говорить, специфическая, однако не без изыска: хаос на самом деле четко организован, "мясо" находит своего слушателя, а издевательский рок-н-ролл, которым квартет завершал свое выступление, свидетельствует о наличии у музыкантов по-настоящему хорошего вкуса и понимания того, что и зачем они делают.

Полным контрастом "Хаосу" стал коллектив "Jazz Aero", само название которого говорит о стиле. Николай Урюпин, которому было уделено основное внимание аудитории, после Сергея Ефимова не смотрелся вообще. Квартет играл свою музыку, в которой есть место и медитативным вступлениям на саксофоне, и синтезаторным фантазиям, и легкой "прифанкованности", но ни к каким подвигам барабанщика, впрочем, не зовущей.

Урюпин своей скромной роли совершенно не стеснялся, и только через некоторое время стала заметна одна характерно оригинальная деталь, ради которой его стоило вызывать именно на барабанное шоу: даже в отчетливо ровных ритмах этот музыкант играет с заметной оттяжкой, вынося доли куда-то далеко за те очевидные моменты, когда непроизвольно топаешь ногой в пол. Ближе к концу выступления стало ясно, что "Jazz Aero" шло от сложного к простому с точки зрения музыки в целом, но от простого к сложному с точки зрения ударных.

Рисунки, которые играл Урюпин, делались все замысловатее, а в последней композиции он и вовсе получил пространство для хорошего развернутого соло. Слушатели уважительно качали головами и объясняли друг другу, что на самом деле самые лучшие барабанщики - из джаза.

Приятным сюрпризом стало появление солистов школы "Этно-бит", где всех желающих учат, как стать аутентичными этническими перкуссионистами. Четверо костюмированных молодых людей и девушка с дарбуками, бубнами и бог знает чем еще некоторое время "позажигали", что называется, всухую, хотя наиболее оптимистичные слушательницы и затряслись в немного неуверенном танце живота. Когда же публике подобная музыка несколько наскучила, пришло неожиданное подкрепление: из-за сцены выметнулась весьма условно одетая жгучая брюнетка и пошла с теперь уже профессиональным животом на толпу, заставив задние ряды застонать, а передние решительно податься вперед.

После "Этно-бита", который проводили в результате настоящими овациями, на сцену был приглашен завершающий вечер коллектив - "Омниум-бэнд" из Калуги, руководимый барабанщиком и композитором Русланом Моисеевым. На прошлом "Джеме" он выступал соло, а в этот раз приехал уже с собственным проектом, успевшим побывать на ряде хороших фестивалей и получить солидную прессу.

Необычный по составу квартет (где к ударным, бас-гитаре и гитаре добавлен электронный вибрафон) исполняет, как и большинство выступающих, авторскую музыку, а пишет ее и аранжирует в основном барабанщик. И это видно: в отличие от выступавших ранее, игра Руслана Моисеева показалась более органично встроенной в музыку всего коллектива, словно ему не приходилось специально наращивать свое присутствие ради "барабанного шоу", словно и раньше он брал на себя раскидистые сложные партии. "Омниум-бэнд" с его быстрым, продуманным и четким джаз-роком стал, наверное, наиболее сильным составом вечера - организаторам "Джема" и вправду не откажешь в умении выстроить программу по нарастающей.

В итоге, за какие-то три часа несколько барабанщиков сумели если не продемонстрировать публике все тенденции современного ударного дела, то по крайней мере заявить несколько стилей и несколько принципиально разных подходов к исполнению. И раз даже присутствовавшие в публике музыканты, судя по разговорам в кулуарах, остались довольны, то что и говорить про непосвящённых в тонкости барабанного дела зрителей. Словом, мероприятие удалось на славу.

10.10.2005, Юрий ЛЬНОГРАДСКИЙ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить