Tony LEVIN  "Большинство моих кошмаров осуществилось"

Тони Левин - уникальный бас-гитарист. Виртуоз. Музыкант, перед чъим талантом склоняют головы многие профессионалы. Будучи известным широкой публике преимущественно по работе в группе Питера Гэбриела и в King Crimson, он создал собственную супергруппу - Tony Levin Band, претендующую в этом году на одну из статуэток "Грэмми". В преддверии концерта в Москве легендарный гитарист согласился дать Звукам эксклюзивное интервью, во время которого выяснилось, что самое частое слово, которое употребляет сей серьезный музыкант, - "fun", что в юности Тони боялся носить запонки, а мы с вами можем считать его почти соотечественником...

Тони Левин (Tony Levin) живо опровергает заезженные анекдоты про "тупых басистов". Это уникальный бас-гитарист. Виртуоз. Музыкант, перед чъим талантом склоняют головы многие профессионалы. Потрясающе техничный инструменталист, открывший многим своим коллегам новые горизонты игры на Chapman Stick и виолончели. Одновременно и классик, и новатор, полный мягкого теплого юмора и профессиональной суровости человек.
Будучи известным широкой публике преимущественно по работе в группе Питера Гэбриела и в King Crimson, он создал собственную супергруппу Tony Levin Band (попробуйте найти на современной сцене состав, в который одновременно входят барабанщик Гэбриела Джерри Маротта (Jerry Marotta), электронная легенда Ларри Фаст (Larry Fast), супергитарист и экс-музыкальный редактор журнала "Guitar player" Джесси Грасс (Jessy Grass) и брат Тони, мультиинструменталист Пит Левин!). Этому коллективу Тони отдает все свободное время и свои лучшие композиции. Как звучит результат его усилий, мы сможем уже совсем скоро услышать на концерте, который Тони и его группа устраивают в Москве 20 октября. В преддверии визита в Белокаменную легендарный гитарист согласился дать Звукам интервью, во время которого выяснилось, что самое частое слово, которое употребляет сей серьезный музыкант, - "fun", а мы с вами можем считать Тони соотечественником...

Тони Левин: - Для меня и моей группы это путешествие - особого рода. Я всегда хотел посетить Россию (родину моей мамы и бабушки с дедушкой). Я и раньше пытался приехать в Россию - сначала с Питером Гэбриелом, потом - King Crimson... но в конце концов Crimson приехали в Россию, а меня с ними не было!

Звуки.Ru: - Тони, Ваша группа значится в числе номинантов Грэмми. Что Вы испытываете по этому поводу? Стремились ли Вы когда-нибудь получить эту (либо какую-нибудь еще) награду?

Тони: - Награда "Грэмми" вряд ли много для меня значит. Разумеется, очень почетно быть номинированным, но, честно говоря, я даже не понимаю, как все это произошло! Я считаю свою музыку честной и наполненной смыслом, но я отдаю себе отчет в том, что она все-таки не принадлежит к американскому мэйнстриму,- особенно тому, что звучит в Америке по радио - так что откуда бы ее могло услышать большинство народа? Тем не менее, быть номинированным довольно забавно (у меня даже есть вариант экстра-паблисити: сообщить американской прессе, что да, я вполне могу считаться студийным артистом). Я действительно полагаю, что там масса хорошей музыки, и не может быть абсолютного лидера в любой категории - на саомм деле, у всех у нас свои фавориты, и здорово, что нас всех вдохновляет музыка. Что она глубоко трогает нас...

Звуки.Ru: - Мы на прошлой неделе брали интервью у Джо Андерсона (Jon Anderson) из Yes. Он утверждает, что хочет записать с Вашим участием пластинку. Похоже, Zvuki.Ru будут первыми, кто сообщит Вам об этом. Что Вы думаете по поводу возможности такого тандема?

Тони: - Это - забавный способ получить такое известие! Но я, конечно, польщен, - Джон великий артист. Нам довелось несколько раз работать вместе, - в основном когда я присоединился к ABWH, одной из инкарнаций "Yes". Это была большая честь - не только играть великолепные басовые партии Криса Сквайра (Chris Squire) на старых композициях, но и участвовать в создании нового материала для альбома, а позже - и для половины следующего альбома (он был назван "Union" после того, как основной состав группы произвел ре-юнион.) В последние годы мне тоже несколько раз случалось играть с Джоном - когда он входил в состав тех или иных групп, с которыми я выступал. Например, с California Guitar Trio мы вместе записали классическую песню "Yes" - "Heart of the Sunrise". Это напомнило нам обоим, как весело нам обычно бывает вместе - в музыкальном плане.

Звуки.Ru: - Почему вообще участники прог-роковых групп стремятся держаться вместе? Это какая-то цеховая особенность?

Тони: - Ну, все дело в том, что на самом деле они вообще-то не держатся вместе. Некоторые группы - да, это такая тонкая химия: мы дорожим группами, музыканты которых держатся вместе, поскольку они звучат узнаваемо, но при этом вместе растут как группа в музыкальном плане. Но зачастую кто-нибудь (чаще всего это - вокалист) испытывает желание создать какой-то отдельный проект, чтобы выйти за довлеющие рамки группы. Это решение не всегда спокойно принимается на уровне всей команды, вызывая у остальных участников множество возражений!
Например, в "King Crimson" мы всегда испытывали какое-то давление, постоянный стресс, пытаясь одновременно быть в хорошей творческой форме и как группа, и индивидуально; и одновременно - сохранять какое-то общее направление развития своей музыки.

Звуки.Ru: - Очень давно один мой приятель удостоился чести посещать занятия Роберта Фриппа. Он до сих пор рассказывает об этом как об одном из сильнейших впечатлений своей жизни и обожествляет учителя. Но Вы, наверно, знаете Фриппа совсем другим: другом, соратником по группе. Расскажите, каков он в жизни и насколько Вам интересно с ним работать?

Тони: - Действительно, я знаю Фриппа и работаю с ним на протяжении некоторого времени. Мы впервые встретились во врем работы над дебютным сольным альбомом Питера Гэбриела - кажется, это было в 1976 году. После этого Роберт попросил меня сыграть уже на его сольном альбоме, а после - присоединиться к его группе.
Прежде всего, в том, что касается Роберта,- я уважаю его видение музыки. Он также великий исполнитель, но для группы чрезвычайно важно иметь какое-то свое видение, и я полагаю, что главная составляющая того, что есть "King Crimson", находится где-то в недрах души Роберта. Поэтому когда у него появляется какая-либо идея, кажущаяся мне трудной для реализации или некомфортной (типа два барабанщика, два игрока на stick...) - я стремлюсь проглотить свою первую реакцию и дать справедливую оценку его идее, зная, что его видение развития "Crimson" - ценная вещь, достойная осмысления.
Разумеется, помогает и то, что мы остаемся друзьями, и что Роберт всегда воспринимал мою игру с большой долей уважения. Когда ты знаешь, что человек, с которым ты играешь, тебе доверяет в музыкальном плане, тебе проще следовать за ним вплоть до тех уровней осмысления материала, которые иначе остались бы для тебя недосягаемы.

Звуки.Ru: - Почему вообще Вы задумались о создании собственной постоянной группы при такой высокой востребованности во всех проектах коллег?

Тони: - А, это хороший вопрос. В моей голове всегда звучала музыка, которую я хотел исполнить с собственной группой, но у меня никогда не было для этого времени и возможности. В конце концов такая возможность забрезжила передо мной где-то в начале девяностых. Движение было поступательным: сначала я организовал собственный небольшой рекорд-лейбл ("Papabear records", он, кстати, до сих пор в сети!) исключительно для того, чтобы аккумулировать на нем музыку, которую хотел записать. Постепенно подбирались и исполнители. Первый альбом представлял собой серию дуэтов, записанных мной с разными музыкантами по всему миру. Потом - трио (записанное в пещере!). Потом - квартет, с Биллом Брафордом (Bill Bruford) на барабанах. Начиная с этого момента, я продолжил писать комозиции, следуя своей интуиции и не особо заботясь о продажах своих дисков, поскольку основу моих доходов составляли гонорары от работы с другими музыкантами. Я пребываю в удачном положении человека, который имеет возможность делать ту музыку, которую ему хочется, и выносить ее на публику - пусть и небольшими порциями.

Звуки.Ru: - Тони, все члены Вашей группы, включая Вас самого, в свое время играли с Питером Гэбриелом. Не хотите ли Вы позвать его в свою группу, чтобы он исполнил что-нибудь на одной из записей?

Тони: - Вы забавная! Если Питеру будет предложено присоединиться к нашей группе - он обнаружит, что ее состав в точности совпадает с составом его собственной группы образца 80х- годов! Но нам и самим пока довольно весело вместе. У нас есть, что исполнить: мой материал, плюс несколько старых песен Питера (Джерри Маротта, наш барабанщик,- довольно неплохой вокалист. Еще мы иногда исполььзуем на концертах материал "King Crimson", устаиваем джемы, исполняем рок-классику (иногда это - что-нибудь из Хендрикса (Hendrix), иногда - из Led Zeppelin), а также несколько "тихих" дуэтов, демонстрирующих великолепную исполнительскую технику всех участников бэнда. Нам это доставляет массу удовольствия, да и слушатели воспринимают такую программу с удовольствием.

Звуки.Ru: - Нас всегда удивляло, что при таком разнообразии форм Ваша музыка настолько традиционна с точки зрения "контента". Большая часть Вашего репертуара может быть легче всего охарактеризована словом "классика". Не хотите ли Вы когда-нибудь поработать с академической музыкой, присоединиться к авангардистам, написать музыку к фильму, может быть?

Тони: - Пожалуй, я хотел бы написать что-нибудь для фильма, но, получив такую возможность, вы должны полностью сосредоточиться на этом и усердно соблюдать заданную тему. Для меня гораздо веселее сойти с проторенной дороги и играть для "живых" слушателей. Это - основной кайф, это - то, ради чего я вообще пришел в музыку и то, что я больше всего люблю.
С композиционной точки зрения, я иногда экспериментирую с формами; и, в принципе, альбом, который мы скоро планируем выпустить, содержит несколько интресных вещей - но он не закончен, так что нет особого смысла это обсуждать.

Звуки.Ru: - Кстати, об экспериментах. Вы известны не только в качестве музыканта, но и изобретателя музыкальных инструментов и новых приемов игры. Вы постоянно занимаетесь новаторскими разработками, или от случая к случаю? Верно ли, что иногда изобретателю инструмента просто нужен новый необычный звук?

Тони: - Называть меня изобретателем, пожалуй, неверно. Я первым взял на вооружение несколько необычных новых инструментов (the Chapman Stick, the Steinberger Bass, the NS Electric Upright и электро-виолончель), и, наверно, естественно предположить, что я их сам и сделал. Я действительно изобрел Funk Fingers - деревянные палки, которые я ношу на своих пальцах, чтобы играть на басу. Но Вы правы в основе, то есть определении реальной причины нововведений: иногда я хочу получить новый звук на бас-гитаре, чтобы разнообразить музыку, которую играю. Сама музыка - это то, что стимулирует мой творческий потенциал - и если она требует нового звука, то я буду искать его. Если же она призывает меня к классическому басовому звуку, то она его также получит.

Звуки.Ru: - У Вас есть "персональный исполнительский кошмар" или личные суеверия?

Тони: - Да, возможно, что есть. Я, к примеру, вспоминаю, как Пол Саймон (Paul Simon) говорил мне, когда мы с ним вместе гастролировали, о своих личных задвигах по поводу "задранных вверх" микрофонов - при том, что он никак не мог воздействовать на звукорежиссера. Что касается меня, то большинство моих кошмаров осуществилось - и это прекрасно, поскольку стало понятно, что мир на этом не закончится, и шоу всегда может быть продолжено.
Вот, к примеру: в средней школе, выступая в качестве солиста в местном Бостонском оркестре (играл я тогда, кажется, Концерт Кусевицкого для баса), я отказывался выходить на сцену в запонках (Вы помните их? - такие жуткие металлические устройства на манжете вашей рубашки.) Они начинали колотиться о деку гитары всякий раз, когда я играл "фа", и чем быстрее было вибрато, тем быстрее стук..., а чем более я нервничал, тем быстрее вибрато ... это было ужасно!
А еще во время моего первого концерта в Карнеги-холле я играл джаз с Гэри Бертоном (Gary Burton), и как раз во время одного из редких для этой программы басовых соло мой ремень сломался. Пытаясь продолжить сольную партию, я должен был согнуться как крендель, удерживая бас на своем колене. Конечно, чем дальше я играл, тем труднее мне становилось его держать, и в конце концов я играл практически на полу. Кошмар... интересно, кто-нибудь из зрителей обратил на это внимание? Кто знает.
Во время гастролей с Питером Габриэлом, в самом начале тура, мы носили крутые темные зеркальные очки-"хамелеоны". Я не репетировал с ними, и как только мое лицо осветил первый же прожектор, я полностью ослеп: очки стали слишком темными. Я потерял равновесие, наступил на одну из своих педалей (в те годы не было никаких современных подсветок педалей, и вы могли догадываться о том, какую из них вы нажимаете, только усиленно глядя под ноги), - и бас начал выть... Я вынужден был опуститься на колени и начать выключать все педали по очереди. Слишком дорогая цена за клевый прикид, правда?

Звуки.Ru: - Действительно. И последний вопрос: Вы играете столько лет и столь разнообразные вещи - какую композицию Вы играли чаще всего в жизни?

Тони: - Еще один хороший вопрос... заставляет задуматься. Наверно, "Solisbury Hill" авторства Питера Гэбриела - мы сыграли ее порядочное число раз с момента ее премьеры в 1977 году! Хорошие вещи приятно исполнять!

Звуки.Ru: - Спасибо, Тони, и удачи в Москве!

Тони: - Спасибо ВАМ за вопросы, заставляющие думать!

Tony Levin Band
20 октября
клуб Б2

Услышать музыку группы можно на сайтах www.tonylevin.com и www.tonylevinband.com.

06.10.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Прекрасное интервью, спасибо большое, Соня. В последнее время на Звуках вообще есть что почитать, молодцы.
    Написал(a): Velta, 09/10/2005 3:26
  • Хорошо, но мало
    Написал(a): Vladek, 09/10/2005 1:33
Tony LEVIN - свежие публикации:
  • Интервью - Я просто очень люблю свое дело , 05.12.2007
    7 декабря московская публика увидит виртуоза басового звука Тони Левина и гения диджериду Джозеф Бубровски, которые представят программу "ЛЕВИтация" вместе с проектом Goatika Creative Lab.. Сейчас группа записывает второй альбом в подмосковной Апрелевке. Именно там Тони рассказал Звукам.Ru о своей текущей работе, участии в King Crimson и феномене Джими Хендрикса »»
  • Анонс - Традиционные эксперименты , 26.11.2007
    Тони Левин не только устроит в Москве джем-сейшн, но и будет участвовать в записи нового альбома русской группы »»
  • Репортаж - Профессионалы , 22.10.2005
    Концерт Tony Levin band - это одно из тех событий, на которых происходит что-то такое, после чего вся жизнь понимается немного по-другому. Но это так, настроение. Впечатление. Впечатления старого поклонника и профессионального бас-гитариста - в репортаже Звуков.Ru »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 6 июня 1946
Место рождения: Boston

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить