Tony LEVIN  "Большинство моих кошмаров осуществилось"

Тони Левин - уникальный бас-гитарист. Виртуоз. Музыкант, перед чъим талантом склоняют головы многие профессионалы. Будучи известным широкой публике преимущественно по работе в группе Питера Гэбриела и в King Crimson, он создал собственную супергруппу - Tony Levin Band, претендующую в этом году на одну из статуэток "Грэмми". В преддверии концерта в Москве легендарный гитарист согласился дать Звукам эксклюзивное интервью, во время которого выяснилось, что самое частое слово, которое употребляет сей серьезный музыкант, - "fun", что в юности Тони боялся носить запонки, а мы с вами можем считать его почти соотечественником...

Тони Левин (Tony Levin) живо опровергает заезженные анекдоты про "тупых басистов". Это уникальный бас-гитарист. Виртуоз. Музыкант, перед чъим талантом склоняют головы многие профессионалы. Потрясающе техничный инструменталист, открывший многим своим коллегам новые горизонты игры на Chapman Stick и виолончели. Одновременно и классик, и новатор, полный мягкого теплого юмора и профессиональной суровости человек.
Будучи известным широкой публике преимущественно по работе в группе Питера Гэбриела и в King Crimson, он создал собственную супергруппу Tony Levin Band (попробуйте найти на современной сцене состав, в который одновременно входят барабанщик Гэбриела Джерри Маротта (Jerry Marotta), электронная легенда Ларри Фаст (Larry Fast), супергитарист и экс-музыкальный редактор журнала "Guitar player" Джесси Грасс (Jessy Grass) и брат Тони, мультиинструменталист Пит Левин!). Этому коллективу Тони отдает все свободное время и свои лучшие композиции. Как звучит результат его усилий, мы сможем уже совсем скоро услышать на концерте, который Тони и его группа устраивают в Москве 20 октября. В преддверии визита в Белокаменную легендарный гитарист согласился дать Звукам интервью, во время которого выяснилось, что самое частое слово, которое употребляет сей серьезный музыкант, - "fun", а мы с вами можем считать Тони соотечественником...

Тони Левин: - Для меня и моей группы это путешествие - особого рода. Я всегда хотел посетить Россию (родину моей мамы и бабушки с дедушкой). Я и раньше пытался приехать в Россию - сначала с Питером Гэбриелом, потом - King Crimson... но в конце концов Crimson приехали в Россию, а меня с ними не было!

Звуки.Ru: - Тони, Ваша группа значится в числе номинантов Грэмми. Что Вы испытываете по этому поводу? Стремились ли Вы когда-нибудь получить эту (либо какую-нибудь еще) награду?

Тони: - Награда "Грэмми" вряд ли много для меня значит. Разумеется, очень почетно быть номинированным, но, честно говоря, я даже не понимаю, как все это произошло! Я считаю свою музыку честной и наполненной смыслом, но я отдаю себе отчет в том, что она все-таки не принадлежит к американскому мэйнстриму,- особенно тому, что звучит в Америке по радио - так что откуда бы ее могло услышать большинство народа? Тем не менее, быть номинированным довольно забавно (у меня даже есть вариант экстра-паблисити: сообщить американской прессе, что да, я вполне могу считаться студийным артистом). Я действительно полагаю, что там масса хорошей музыки, и не может быть абсолютного лидера в любой категории - на саомм деле, у всех у нас свои фавориты, и здорово, что нас всех вдохновляет музыка. Что она глубоко трогает нас...

Звуки.Ru: - Мы на прошлой неделе брали интервью у Джо Андерсона (Jon Anderson) из Yes. Он утверждает, что хочет записать с Вашим участием пластинку. Похоже, Zvuki.Ru будут первыми, кто сообщит Вам об этом. Что Вы думаете по поводу возможности такого тандема?

Тони: - Это - забавный способ получить такое известие! Но я, конечно, польщен, - Джон великий артист. Нам довелось несколько раз работать вместе, - в основном когда я присоединился к ABWH, одной из инкарнаций "Yes". Это была большая честь - не только играть великолепные басовые партии Криса Сквайра (Chris Squire) на старых композициях, но и участвовать в создании нового материала для альбома, а позже - и для половины следующего альбома (он был назван "Union" после того, как основной состав группы произвел ре-юнион.) В последние годы мне тоже несколько раз случалось играть с Джоном - когда он входил в состав тех или иных групп, с которыми я выступал. Например, с California Guitar Trio мы вместе записали классическую песню "Yes" - "Heart of the Sunrise". Это напомнило нам обоим, как весело нам обычно бывает вместе - в музыкальном плане.

Звуки.Ru: - Почему вообще участники прог-роковых групп стремятся держаться вместе? Это какая-то цеховая особенность?

Тони: - Ну, все дело в том, что на самом деле они вообще-то не держатся вместе. Некоторые группы - да, это такая тонкая химия: мы дорожим группами, музыканты которых держатся вместе, поскольку они звучат узнаваемо, но при этом вместе растут как группа в музыкальном плане. Но зачастую кто-нибудь (чаще всего это - вокалист) испытывает желание создать какой-то отдельный проект, чтобы выйти за довлеющие рамки группы. Это решение не всегда спокойно принимается на уровне всей команды, вызывая у остальных участников множество возражений!
Например, в "King Crimson" мы всегда испытывали какое-то давление, постоянный стресс, пытаясь одновременно быть в хорошей творческой форме и как группа, и индивидуально; и одновременно - сохранять какое-то общее направление развития своей музыки.

Звуки.Ru: - Очень давно один мой приятель удостоился чести посещать занятия Роберта Фриппа. Он до сих пор рассказывает об этом как об одном из сильнейших впечатлений своей жизни и обожествляет учителя. Но Вы, наверно, знаете Фриппа совсем другим: другом, соратником по группе. Расскажите, каков он в жизни и насколько Вам интересно с ним работать?

Тони: - Действительно, я знаю Фриппа и работаю с ним на протяжении некоторого времени. Мы впервые встретились во врем работы над дебютным сольным альбомом Питера Гэбриела - кажется, это было в 1976 году. После этого Роберт попросил меня сыграть уже на его сольном альбоме, а после - присоединиться к его группе.
Прежде всего, в том, что касается Роберта,- я уважаю его видение музыки. Он также великий исполнитель, но для группы чрезвычайно важно иметь какое-то свое видение, и я полагаю, что главная составляющая того, что есть "King Crimson", находится где-то в недрах души Роберта. Поэтому когда у него появляется какая-либо идея, кажущаяся мне трудной для реализации или некомфортной (типа два барабанщика, два игрока на stick...) - я стремлюсь проглотить свою первую реакцию и дать справедливую оценку его идее, зная, что его видение развития "Crimson" - ценная вещь, достойная осмысления.
Разумеется, помогает и то, что мы остаемся друзьями, и что Роберт всегда воспринимал мою игру с большой долей уважения. Когда ты знаешь, что человек, с которым ты играешь, тебе доверяет в музыкальном плане, тебе проще следовать за ним вплоть до тех уровней осмысления материала, которые иначе остались бы для тебя недосягаемы.

Звуки.Ru: - Почему вообще Вы задумались о создании собственной постоянной группы при такой высокой востребованности во всех проектах коллег?

Тони: - А, это хороший вопрос. В моей голове всегда звучала музыка, которую я хотел исполнить с собственной группой, но у меня никогда не было для этого времени и возможности. В конце концов такая возможность забрезжила передо мной где-то в начале девяностых. Движение было поступательным: сначала я организовал собственный небольшой рекорд-лейбл ("Papabear records", он, кстати, до сих пор в сети!) исключительно для того, чтобы аккумулировать на нем музыку, которую хотел записать. Постепенно подбирались и исполнители. Первый альбом представлял собой серию дуэтов, записанных мной с разными музыкантами по всему миру. Потом - трио (записанное в пещере!). Потом - квартет, с Биллом Брафордом (Bill Bruford) на барабанах. Начиная с этого момента, я продолжил писать комозиции, следуя своей интуиции и не особо заботясь о продажах своих дисков, поскольку основу моих доходов составляли гонорары от работы с другими музыкантами. Я пребываю в удачном положении человека, который имеет возможность делать ту музыку, которую ему хочется, и выносить ее на публику - пусть и небольшими порциями.

Звуки.Ru: - Тони, все члены Вашей группы, включая Вас самого, в свое время играли с Питером Гэбриелом. Не хотите ли Вы позвать его в свою группу, чтобы он исполнил что-нибудь на одной из записей?

Тони: - Вы забавная! Если Питеру будет предложено присоединиться к нашей группе - он обнаружит, что ее состав в точности совпадает с составом его собственной группы образца 80х- годов! Но нам и самим пока довольно весело вместе. У нас есть, что исполнить: мой материал, плюс несколько старых песен Питера (Джерри Маротта, наш барабанщик,- довольно неплохой вокалист. Еще мы иногда исполььзуем на концертах материал "King Crimson", устаиваем джемы, исполняем рок-классику (иногда это - что-нибудь из Хендрикса (Hendrix), иногда - из Led Zeppelin), а также несколько "тихих" дуэтов, демонстрирующих великолепную исполнительскую технику всех участников бэнда. Нам это доставляет массу удовольствия, да и слушатели воспринимают такую программу с удовольствием.

Звуки.Ru: - Нас всегда удивляло, что при таком разнообразии форм Ваша музыка настолько традиционна с точки зрения "контента". Большая часть Вашего репертуара может быть легче всего охарактеризована словом "классика". Не хотите ли Вы когда-нибудь поработать с академической музыкой, присоединиться к авангардистам, написать музыку к фильму, может быть?

Тони: - Пожалуй, я хотел бы написать что-нибудь для фильма, но, получив такую возможность, вы должны полностью сосредоточиться на этом и усердно соблюдать заданную тему. Для меня гораздо веселее сойти с проторенной дороги и играть для "живых" слушателей. Это - основной кайф, это - то, ради чего я вообще пришел в музыку и то, что я больше всего люблю.
С композиционной точки зрения, я иногда экспериментирую с формами; и, в принципе, альбом, который мы скоро планируем выпустить, содержит несколько интресных вещей - но он не закончен, так что нет особого смысла это обсуждать.

Звуки.Ru: - Кстати, об экспериментах. Вы известны не только в качестве музыканта, но и изобретателя музыкальных инструментов и новых приемов игры. Вы постоянно занимаетесь новаторскими разработками, или от случая к случаю? Верно ли, что иногда изобретателю инструмента просто нужен новый необычный звук?

Тони: - Называть меня изобретателем, пожалуй, неверно. Я первым взял на вооружение несколько необычных новых инструментов (the Chapman Stick, the Steinberger Bass, the NS Electric Upright и электро-виолончель), и, наверно, естественно предположить, что я их сам и сделал. Я действительно изобрел Funk Fingers - деревянные палки, которые я ношу на своих пальцах, чтобы играть на басу. Но Вы правы в основе, то есть определении реальной причины нововведений: иногда я хочу получить новый звук на бас-гитаре, чтобы разнообразить музыку, которую играю. Сама музыка - это то, что стимулирует мой творческий потенциал - и если она требует нового звука, то я буду искать его. Если же она призывает меня к классическому басовому звуку, то она его также получит.

Звуки.Ru: - У Вас есть "персональный исполнительский кошмар" или личные суеверия?

Тони: - Да, возможно, что есть. Я, к примеру, вспоминаю, как Пол Саймон (Paul Simon) говорил мне, когда мы с ним вместе гастролировали, о своих личных задвигах по поводу "задранных вверх" микрофонов - при том, что он никак не мог воздействовать на звукорежиссера. Что касается меня, то большинство моих кошмаров осуществилось - и это прекрасно, поскольку стало понятно, что мир на этом не закончится, и шоу всегда может быть продолжено.
Вот, к примеру: в средней школе, выступая в качестве солиста в местном Бостонском оркестре (играл я тогда, кажется, Концерт Кусевицкого для баса), я отказывался выходить на сцену в запонках (Вы помните их? - такие жуткие металлические устройства на манжете вашей рубашки.) Они начинали колотиться о деку гитары всякий раз, когда я играл "фа", и чем быстрее было вибрато, тем быстрее стук..., а чем более я нервничал, тем быстрее вибрато ... это было ужасно!
А еще во время моего первого концерта в Карнеги-холле я играл джаз с Гэри Бертоном (Gary Burton), и как раз во время одного из редких для этой программы басовых соло мой ремень сломался. Пытаясь продолжить сольную партию, я должен был согнуться как крендель, удерживая бас на своем колене. Конечно, чем дальше я играл, тем труднее мне становилось его держать, и в конце концов я играл практически на полу. Кошмар... интересно, кто-нибудь из зрителей обратил на это внимание? Кто знает.
Во время гастролей с Питером Габриэлом, в самом начале тура, мы носили крутые темные зеркальные очки-"хамелеоны". Я не репетировал с ними, и как только мое лицо осветил первый же прожектор, я полностью ослеп: очки стали слишком темными. Я потерял равновесие, наступил на одну из своих педалей (в те годы не было никаких современных подсветок педалей, и вы могли догадываться о том, какую из них вы нажимаете, только усиленно глядя под ноги), - и бас начал выть... Я вынужден был опуститься на колени и начать выключать все педали по очереди. Слишком дорогая цена за клевый прикид, правда?

Звуки.Ru: - Действительно. И последний вопрос: Вы играете столько лет и столь разнообразные вещи - какую композицию Вы играли чаще всего в жизни?

Тони: - Еще один хороший вопрос... заставляет задуматься. Наверно, "Solisbury Hill" авторства Питера Гэбриела - мы сыграли ее порядочное число раз с момента ее премьеры в 1977 году! Хорошие вещи приятно исполнять!

Звуки.Ru: - Спасибо, Тони, и удачи в Москве!

Тони: - Спасибо ВАМ за вопросы, заставляющие думать!

Tony Levin Band
20 октября
клуб Б2

Услышать музыку группы можно на сайтах www.tonylevin.com и www.tonylevinband.com.

06.10.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Прекрасное интервью, спасибо большое, Соня. В последнее время на Звуках вообще есть что почитать, молодцы.
    Написал(a): Velta, 09/10/2005 3:26
  • Хорошо, но мало
    Написал(a): Vladek, 09/10/2005 1:33
Tony LEVIN - свежие публикации:
  • Интервью - Я просто очень люблю свое дело , 05.12.2007
    7 декабря московская публика увидит виртуоза басового звука Тони Левина и гения диджериду Джозеф Бубровски, которые представят программу "ЛЕВИтация" вместе с проектом Goatika Creative Lab.. Сейчас группа записывает второй альбом в подмосковной Апрелевке. Именно там Тони рассказал Звукам.Ru о своей текущей работе, участии в King Crimson и феномене Джими Хендрикса »»
  • Анонс - Традиционные эксперименты , 26.11.2007
    Тони Левин не только устроит в Москве джем-сейшн, но и будет участвовать в записи нового альбома русской группы »»
  • Репортаж - Профессионалы , 22.10.2005
    Концерт Tony Levin band - это одно из тех событий, на которых происходит что-то такое, после чего вся жизнь понимается немного по-другому. Но это так, настроение. Впечатление. Впечатления старого поклонника и профессионального бас-гитариста - в репортаже Звуков.Ru »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 6 июня 1946
Место рождения: Boston

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить