Phil COLLINS  ...Hits

Сюрпризов, подобных тем, что обнаруживаются порой на сборниках лучших вещей многих заслуженных производителей поп-рока, от Фила Коллинза (Phil Collins) ждать не приходится. В его сольном творчестве...

Сюрпризов, подобных тем, что обнаруживаются порой на сборниках лучших вещей многих заслуженных производителей поп-рока, от Фила Коллинза (Phil Collins) ждать не приходится. В его сольном творчестве не отражена смена музыкальных эпох, подходов к звуку и аранжировке, как у Элтона Джона или Криса Де Бурга. Сольный Фил Коллинз - это восьмидесятые и немножечко девяностых. Эпоха стиля электропоп, стерильного звука, живых ударных, напоминающих нынешние ритм-компьютеры, духовых секций, звучащих подобно нынешним библиотекам сэмплов для синтезаторов, а также синтезаторов и ритм-компьютеров, звучание которых сейчас можно воспроизвести даже на игрушечной детской "расческе". Забавно, но почему-то именно в работах Коллинза все эти игрушечные по нынешним временам инструменты, звучат наиболее убедительно. А сборник лучших вещей музыканта таким образом становится для нынешнего слушателя как бы энциклопедией пресловутого "саунда 80-х" в его наименее уродливом из воплощений.
Вас интересует диско в его поздней форме? На сборнике есть хороший образчик такого рода музыки - знаменитая "You Can't Hurry Love". Вам нужно знать, с чего начинался стадионный рок? Послушайте "Easy Lover" с его увесистой гитарой, прямолинейными ритмами и дополнительным вокалистом в лице Фила Бейли (Phil Bailey) из Earth, Wind & Fire. Жаждете понаблюдать уверенное шествие вчерашнего арт-рокера по поп-просторам? Богато аранжированная духовыми группы The Phoenix Horns "Something Happened On The Way To Heaven" к вашим услугам. Нужна типичная восьмидесятническая рок-баллада с проникновенной гитарой и фоновыми клавишами? "I Wish It Would Rain Down" давно стала бесспорной классикой жанра. На гитаре здесь солирует великий Эрик Клэптон (Eric Clapton). Интересно, что где-то на рубеже 80-х и 90-х Коллинз выступал в составе группы Клэптона в качестве ударника, и иногда, где-нибудь в середине концерта, пел "In The Air Tonight" со своего дебютного альбома. Начинал за клавишами, ближе к концу перемещался за ударные. Клэптон, разумеется, солировал. Жалко, что этому варианту на сборнике не нашлось места: стандартная альбомная версия сейчас впечатляет существенно меньше.
Наиболее интересна с точки зрения звукового решения композиция "Both Sides Of Story". Ее Коллинз записал в гордом одиночестве, используя лишь клавишные и ударные. Притом, что это отнюдь не баллада, а боевик с довольно заковыристым ритмом. По отдельности клавишные эмуляторы тяжелых гитар образца 1993 года вкупе с закольцованными партиями ударных и конгов, а также пресетами волынок, конечно, могут вызвать улыбку. Однако в целом звучит все это пластиковое великолепие даже по нынешним временам чертовски убедительно. Просто потому, что у автора хватило вкуса использовать упомянутые инстументы и их заменители как надо. Полная противоположность этому номеру - "Susudio" с ее безумным по нынешним временам сочетанием духового оркестра и драм-бокса, а также чудовищным перебором в звучании и того и другого по высоким частотам. Однако и эта крайность себя оправдывает - номер обладает своеобразной привлекательностью, пускай и несколько гротесковой. Самое забавное, что в 1996 году, экспериментируя на "Dance Into The Light" с концептуально усложненным регги, Коллинз неожиданно залез в те дебри, по которым за десять лет до этого шарились Стинг (Sting) и бывший коллега по Genesis в лице Питера Гейбриэла (Peter Gabriel). Оба, кстати, исполняют партии бэк-вокала в имеющейся здесь же "Take Me Home".
Трудно сказать, что в творчестве Фила Коллинза превалирует - "рок для взрослых" или "поп с человеческим лицом". Скорее, оба ингридиента находятся в равновесии. В любом случае, песни этого музыканта слушать и не напряжно, и не стыдно. А иногда - даже полезно для общего развития.

07.10.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Phil COLLINS

Дата рождения:

31 января 1951