ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ  Концерт Для Входящих Узкими Вратами.

"Дожили мы до желанного чуда - вынул епископ добро из-под спуда", - сказал классик. Новый альбом Оргии Праведников "Двери! Двери!", ожидание которого в прошлом году переросло в нервное нетерпение, появился-таки на свет. Презентация нового альбома прошла настолько масштабно, насколько это было возможно.

"Дожили мы до желанного чуда - вынул епископ добро из-под спуда", - сказал некогда классик. Новый альбом Оргии Праведников "Двери! Двери!", ожидание которого в прошлом году переросло в нервное нетерпение, появился-таки на свет. Правда, пока лишь в стереоверсии. Сколько придется ждать анонсированой пятиканальной - неизвестно. Так или иначе, но на 6 сентября 2005 года была назначена премьера новой программы. Такого наплыва кожано-волосатой публики респектабельный клуб "Б2" не видел со дня премьеры "Колизея" Арии. Очередь протянулась по Садовому кольцу почти до границ Театра Сатиры. Что поделать - пресловутая безопасность, а в распоряжении клуба имеется лишь одна рамка магнитоискателя. Пора с этим что-то делать.

В результате концерт начался с опозданием на час. Открыла его относительно молодая команда Tintal. С имиджем у ребят просто беда - всех, за исключением скрипачки, визуально можно принять за очередных эмтивишных псевдо-альтернативщиков. Однако даже тем, кто впервые столкнулся с командой на этом концерте, примерно к третьему номеру все сказала непосредственно музыка. Tintal играют фолк-рок - заводной и мелодичный, в духе времени самую малость утяжеленный, базирующийся на Ирландском и Шотландском фолке. Мастерство клавишника несомненно - его скоростные пассажи на электрооргане и отвязное бренчание на фортепиано говорят о том, что перед нами не просто грамотный выпускник музыкалки, а парень, которму действительно в кайф играть. Дуэт соло-гитары с электроскрипкой тоже неплох. Ну, а уж сыгранный командой под конец уморительный гибрид из "Whiskey In The Jar" и "Пластилиновой Вороны" не позволит никому из тех, кто был в этот вечер в зале, забыть эту команду.
Не секрет, что для того, чтобы куда-то пробиться, молодые группы частенько объединяются в "жанровые гильдии". Сами понимаете, каковы шансы у артистов, чье творчество ни в какие рамки не лезет. Однако Tintal нашли блестящий выход из положения: их музыка пригодна и для любителей фолка, и для буйных метал-хэдов. Вот только внешность чуть-чуть облагородить, и тогда...

У героев вечера, команды Оргия Праведников, с внешностью все в полном порядке. В ознаменование своего успеха у поклонников металла музыканты группы обрядились в черные фуфайки и кожаные штаны. А еще все, кроме флейтиста Юрия Русланова, отпустили по-настоящему длинные волосы. Но, будь даже музыканты все до одного лысыми, как коленка, успех группы у этой целевой аудитории был предопределен с самого начала. Практически с середины 80-х на отечественной сцене господствовал т.н. "филармонический металл", исполняемый по преимуществу выходцами из вокально-инструментальных ансамблей с упором на псевдо-классический мелодизм и до попсовости отшлифованную игру. Разумного противовеса ему в виде ядреного рока "с кровью и мясом" а ля Motorhead почти не было. Причем нельзя вслед за некими критиками бездумно повторять, что подобный стиль чужд русскому уху в силу народных традиций - даже сейчас редкие концерты Черного Обелиска или E.S.T. собирают не меньше народа, чем выступления Арии или Катарсиса. Однако посеянные "филармоническим металлом" семена дали пышные power-всходы, а группы иного плана удручающе редки, и, как правило, не слишком известны. Но Оргия Праведников, самим своим названием заявляющая право на сочетание несочетаемого, смогла переломить ситуацию в свою пользу. Ее развернутые, почти что арт-рокового формата, произведения исполняются с таким лютым драйвом, что, кажется, даже мертвые, услышав это, должны подняться из могил. С этого, собственно, концерт и начался.

Выступление открыл "Последний Воин Мертвой Земли". С первых же секунд аудитория встала на уши, а над партером взвилось в воздух сделанное кем-то из фанатов черное знамя с логотипом группы в белом круге. Из-за задержки начала концерта времени на игру было не слишком много. Поэтому отыгранная в тот вечер программа могла показаться многим слишком короткой. Однако музыканты не обманули: заявленная в качестве темы вечера презентация нового альбома прошла настолько полномасштабно, насколько это вообще было возможно в стенах "Б2". На суд публики были представлены и совершенно фантастический по композиционному размаху "эпик" "Присутствие" со сдвоенными бас-гитарами и электрической виолончелью, и потрясающий рок-хорал "Rex", во время исполнения которого группе помогали четверо дополнительных вокалистов, и жутковатый хэви-боевик "Абраксас". Из номеров, не входящих в новый альбом, было исполнено лишь попури на темы Алексея Рыбникова, которое вскоре должно появиться на альбоме кавер-версий произведений этого композитора. На многочисленные же просьбы сбацать "Туркестанский Экспресс" Сергей Калугин ответил, что альбом с этой песней продается в конце зала, и каждый может обеспечить себе ее прослушивание на дому. Честно говоря, его можно понять. Даже специально отстроенный под новую программу звук в клубе был, мягко говоря, не идеальным: микрофоны то глохли, то заходились в высокочастотном резонансе. Флейта пару раз превращалась в нечто непотребное. А активная нелюбовь музыкантов команды к исполнению требующих особого подхода песен в неподобающих условиях уже многим известна.
В зале между тем творилось нечто невообразимое. Начавшиеся на "Пастушке Адель" танцы где-то к середине издевательского трэш-н-ролла "Это Не Жизнь!" перешли в пого и слэм. Специально для не понимающих юмора был сыгран великолепный в своем лаконизме "Тотал Контрол", ради которого Калугин уступил микрофон басисту Артему Бондаренко. Не откажу себе в удовольствии процитировать последний куплет:
"Dark in the soul
Spirit Of Death
Total Control
Полный 3,14здец..."

Завершилось выступление знаменитой "Ничего Нет Прекраснее Смерти!". Разумеется, многие были несколько разочарованы краткостью концерта, но на дворе уже была полночь и лил дождь.

Что интересно - при всех шероховатостях концертного звука кое-кому из тех, кто поутру прослушал свежекупленный альбом, могло показаться, что на концерте оно как-то мощнее звучало. Вполне возможно, что звукорежиссер Оргии Эвелина Шмелева, чьи потрясающие способности кондитера-ассенизатора даже из записи прошлогоднего концерта на борту речного трамвайчика "А Корабль Плывет" смогли сделать вполне съедобную конфетку, сможет вскоре "причесать" и запись этого выступления. Если таковая вообще существует. Но, черт возьми, как хочется наконец услышать полноценно отстроенное на уровне звука выступление этой феноменальной группы!

08.09.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ - свежие публикации:

  • СПРАВКА - ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ, 12.02.2010
    Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина »»
  • Анонс - Эта Оргия будет вечной, 16.06.2009
    19 июня группа Оргия Праведников отмечает свой десятилетний юбилей. За годы работы и служения эта команда стала одной из самых авторитетных команд андеграундной сцены. Каждая новая работа Сергея Калугина и его команды становится событием, каждый концерт - неповторимым шоу »»
  • Альбом дня - Уходящее солнце, 10.05.2007
    Вопреки опасениям, ждать очередного альбома Оргии Праведников еще пять лет не пришлось. Возможно, повлияла смена обстановки - на сей раз запись происходила в петроградской "IntroStudio" под »»
Сайт: www.orgia.ru

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.

Дата образования:

1 января 1999

Подробности из жизни:

Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в
результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и
гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.

С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового
стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной
музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой
рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной
культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как
рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но
соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия
коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся…

Далее... →