Гитарный усилитель  Умная голова Brunetti

Продолжаем публикацию обзоров технических новинок от Ивана Казакова. Приличную одежду итальянцы делать умеют, технические ателье по деревообрабатывающим станциям у них на высочайшем уровне, машины прекрасны... а вот с электроникой как-то исторически не сложилось.


Италия... Великие теноры, Рим, Pinin Farrina, Ferrari - этот ряд промелькнул у меня при известии о предстоящем тесте гитарного усилителя. Приличную одежду итальянцы делать умеют, по крайней мере меня устраивают Baldinini и Brioni, технические ателье по деревообрабатывающим станциям (Pade, Ballestrini, Bacci) у них на высочайшем уровне, а вот с электроникой как-то исторически не сложилось.

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании об итальянской современной музыке? Лично у меня не самые лучшие, Рамацотти (Ramazzotti) не в счет. Тем не менее, в этой стране существует множество команд, играющих power metal, а также небольших фирм, поддерживающих музыкантов. А теперь представьте, что есть там и группа людей, которые любят рок-музыку и желают собирать гитарные усилители. Такие энтузиасты оказываются в очень нелегком положении, ибо выражение "гитарный усилитель, сделанный в Италии" звучит для знающих людей как приговор. Point-to-point из Италии - гарантированный финансовый провал по той простой причине, что дешево изготовить в Европе невозможно, а покупателей итоговая цена частенько не устраивает. Следовательно, остается экономически оправданное максимальное качество на PCB.


Предметом рассмотрения на этот раз является шестидесятиваттная трехканальная голова фирмы Brunetti, продукцию которой самоотверженно решилась завозить в нашу страну компания Slami.

Тактико-технические характеристики:

  • Brunetti XL R-evo
  • Полностью ламповый усилитель
  • Три независимых канала (clean, boost, lead)
  • Выходная мощность 60 Вт на 4,8 или 16 Ом
  • Последовательный или параллельный посыл на эффекты
  • Send/Pre Out: 2Vrms/10K
  • Return: max чувствительность 0.3Vrms
  • Переключение: ручное, миди и с footswitch
  • Питание: 117-230 Вольт
  • Лампы: 5х12АХ7А и 2хEL34
  • Вес: 17кг.
  • Как человек безусловно вредный, я первым делом решил изучить предмет изнутри. Очень забавно порой видеть на задней стенке надписи "Сделано в США" или "Сделано в Англии", а в корпусе обнаруживать стопроцентную Азию. Монтаж на печатной плате усилителя Brunetti, с моей точки зрения, выполнен всё же в Европе. Качественные скелетные спайки деталей порадовали глаз, провода к выносным деталям, хоть и не Могами, но достаточно толстые и разведены исключительно аккуратно. Емкости произведены на настоящих заводах Ничикон или Мацушита. Специально обратил на это внимание, так как даже солидные фирмы иногда ставят подделки. Потенциометры изготовлены тайваньской фирмой Альфа - одним из крупнейших производителей радиодеталей в мире, отличающихся хорошим качеством. Сердце гитарного усилителя - трансформатор - безусловно европейского производства с хорошим железом и честно рассчитанной мощностью. Усилитель удобен в разборке и хорошо вентиллируется. Разъемы у ламп хоть и смонтированы на плате, но зато керамические.

    Таким образом, о конструкции можно сказать следующее: на важнейших узлах используются дорогие компоненты, и качество сборки не должно принести неприятностей в дальнейшем. К тому же, мне лично понравилось отсутствие пружинного ревербератора и связанных с ним резонансных безобразий. Общая комплектация усилителя для данного сегмента рынка полностью оправдана, и, чтобы не возвращаться к денежному вопросу, замечу: в Европе этот усилитель стоит 2400 евро (могу предоставить адрес магазина), а у нас 2000 долларов, что, согласитесь, не одно и тоже. Такие вещи по определению дешевыми не бывают.

    Перейдем к описанию звуковой составляющей предмета. В оценках мне совершенно бескорыстно помогали следующие маргинальные личности: Александр Немков (Зольдат, Robert Fripp Guitar Craft Service), Сергей Бокарев (Легион), Дмитрий Фокин (Нефелим).

    Канал Clean: собственно говоря, требовать суперчистого звука от усилителя заточенного под хай-гейн было неразумно. Регулировка тембров построена по классическому принципу, но с сильным перекрытием диапазонов друг друга. На небольшой и средней мощности ощущается недостаток середины и верха. Открытие средних частот на небольших громкостях замыливает звук. Регулировка bright конструктивно стоит после регулировок низких и средних частот и фильтрует только то, что пропустили через себя ручки bass и middle. На большой мощности усилитель перестает гудеть по низкой частоте, появляется высокая середина и ноты становятся читаемыми. Во всех случаях присутствует компрессия, подравнивающая динамику. Это обстоятельство несколько озадачило, но мы быстро нашли ему объяснение. Вы много видели гитаристов, постоянно играющих на перегрузе и при этом грамотно контролирующих атаку на чистом звуке? Мгновенная реакция усилителя на малейшую динамическую ошибку ставит их в безвыходное положение и пагубно сказывается на самочувстсвии или на отношении к усилителю. Мне почему-то кажется, что инженеры из Брунетти просчитали эту ситуацию и сознательно причесали чистый звук. Во всяком случае, хорошенько разогнав голову, можно самозабвенно наигрывать прилично звучащие аккорды под какую-нибудь металлическую балладу.

    Канал Boost. Как и в предыдущем случае , регулировки перекрывают друг друга. Поднимаешь середину и появляется что-то еще, открываешь низ, и вдруг иначе начинают звучать средние частоты. Тем не менее, к такому положению вещей можно привыкнуть, и через некоторое время начать осмысленно крутить ручки. Наилучшее, на наш взгляд, звучание получается, если все ручки находятся в положении, близком к максимальному. Правда в этом случае песок искажений слегка превалирует над тоном и субъективно кажется, что он существует отдельно. Регулировкой edge его можно прибрать и при желании резко выделить середину. На этом канале также можно получить достаточно сильные искажения, но полного насыщения сигнала не будет. Сустейн, как и подобает кранчевому каналу, будет не слишком большим. Звук своими искажениями заполняет пространство и оставляет немного места для второй гитары. При всей специфичности саунда, с помощью регулировок существенно меняютя его характеристики от очень глухого до резко звонкого. Страдает, как всегда, середина, ибо нотный диапазон лучше всего звучит на большой громкости.

    Канал XLead. С точки зрения любителя хард-н-хэви и арт-рока звук грязноват. Одиночные ноты при включенном датчике у грифа недостаточно жирные, но, тем не менее, неплохо вписываются в грохот power metal. Жаловаться на недостаток сустейна уже не приходится. Ударил по струне, и можно смело уходить на обед - на момент вашего возвращения все будет звучать как и прежде. Заполняемость на риффах абсолютная и при лихой игре вполне можно ликвидировать в группе должность второго гитариста. Нам показалось, что весь усилитель отталкивался от этого канала. Если разогнать его на 40-50 ватт, то звук становится плотным и менее размазанным. Начинают проходить высокие гармоники объективно добавляя дыхания. Регулировкой Edge можно убавить неприятный высокий призвук от перемещения пальцев по струнам и неплохо выставить количество песка. В противоположность стерильным стандартам звучания на стадии атаки всегда присутствует хруст. Не слишком сильный, но заметный для того, чтобы не нравится одним, и абсолютно не мешать другим. С открытым верхом флажолеты устойчиво пели на все голоса, даже после издевательств с ручкой тремоло. При безумном шредерстве (ну очень быстрой и бестолковой игре) ошибки звукоизвлечения все-таки прорывались в эфир, и это, безусловно, положительный момент.

    Резюме. Брунетти бесспорно имеет собственный голос и создан, на наш взгляд, для тяжелых стилей с немного грязноватым звучанием. Усилитель достаточно гибок в настройках, что помогает ему бороться с разной акустикой в помещениях. К сожалению, инженеры с Брунетти не учли того факта, что в России, по мнению подавляющего числа гитаристов, диапазон гитары ограничивается 4000 Гц, и поместили ручку регулировок высоких частот (Edge) на 10000 Гц да еще на всех каналах. Будем надеяться, что они исправятся в дальнейшем (наверное).

    На профессионально большой громкости возможности усилителя резко расширяются и он становится более универсальным, если таковое вообще возможно. Крепкий аппарат, на равных разговаривающий с другими лидерами класса PCB. Наверное, пора обращаться к психиатру: Брунетти значительно лучше, чем, например, какой-нибудь современный Маршалл. У него на порядок меньше интермодуляции, хотя она бесспорно присуствует, более богатый звук и много возможностей коррекции этого звука. Если использовать голову ватт на 40, то можно играть и на семиструнном инструменте, не опасаясь падения уровня на Power-chords.

    Если вы ищете серьезный усилитель для тяжелых стилей, не поленитесь и съездите в магазин. Возьмите свой инструмент и послушайте Брунетти на нормальной громкости, несмотря на возможные возражения продавцов.

    30.08.2005, Иван КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    Гитарный усилитель - свежие публикации:
    • MusicPro - Линкор от Ashdown , 17.05.2005
      Наконец-то очередной предмет для обзора не попадает в разряд для начинающих. Речь идет о полностью ламповом гитарном усилителе изготовленном в Англии фирмой Ashdown Engineering - Fallen Angel 180 »»
    • MusicPro - Два агрегата , 01.03.2005
      Резонно ли требовать звука от двух скромных комбиков с ценой до трехсот долларов? »»
    Звуки.ру - новости партнёров:

    Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

    Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

    Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

    Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

    Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

    Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

    У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

    Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

    50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

    И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

    10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

    Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

    Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

    Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

    Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

    Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

    Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

    Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

    Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

    Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

    R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

    "Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

    "Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

    "Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

    "Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

    Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

    "Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

    Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

    Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

    10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

    Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

    OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

    Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

    10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

    Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

    19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

    20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

    Хроника18/08

    1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

    1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

    1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

    1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

    1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

    Curtis JONES

    Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

    Lee JACKSON (1921)

    Oscar BRASHEAR (1944)

    Sarah DASH (1945)

    Владимир МИГУЛЯ (1945)

    Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

    Johnny OSBORN (1972)

    MIKA (1983)

    Frances Bean COBAIN (1992)

    Свежая реплика

    Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

    Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

    Перемен

    Пачка сигарет

    Звезда по имени Солнце

    Последний герой

    Следи за собой

    Закрой за мной дверь

    отправить