Гитарный усилитель  Умная голова Brunetti

Продолжаем публикацию обзоров технических новинок от Ивана Казакова. Приличную одежду итальянцы делать умеют, технические ателье по деревообрабатывающим станциям у них на высочайшем уровне, машины прекрасны... а вот с электроникой как-то исторически не сложилось.


Италия... Великие теноры, Рим, Pinin Farrina, Ferrari - этот ряд промелькнул у меня при известии о предстоящем тесте гитарного усилителя. Приличную одежду итальянцы делать умеют, по крайней мере меня устраивают Baldinini и Brioni, технические ателье по деревообрабатывающим станциям (Pade, Ballestrini, Bacci) у них на высочайшем уровне, а вот с электроникой как-то исторически не сложилось.

Какие ассоциации возникают у вас при упоминании об итальянской современной музыке? Лично у меня не самые лучшие, Рамацотти (Ramazzotti) не в счет. Тем не менее, в этой стране существует множество команд, играющих power metal, а также небольших фирм, поддерживающих музыкантов. А теперь представьте, что есть там и группа людей, которые любят рок-музыку и желают собирать гитарные усилители. Такие энтузиасты оказываются в очень нелегком положении, ибо выражение "гитарный усилитель, сделанный в Италии" звучит для знающих людей как приговор. Point-to-point из Италии - гарантированный финансовый провал по той простой причине, что дешево изготовить в Европе невозможно, а покупателей итоговая цена частенько не устраивает. Следовательно, остается экономически оправданное максимальное качество на PCB.


Предметом рассмотрения на этот раз является шестидесятиваттная трехканальная голова фирмы Brunetti, продукцию которой самоотверженно решилась завозить в нашу страну компания Slami.

Тактико-технические характеристики:

  • Brunetti XL R-evo
  • Полностью ламповый усилитель
  • Три независимых канала (clean, boost, lead)
  • Выходная мощность 60 Вт на 4,8 или 16 Ом
  • Последовательный или параллельный посыл на эффекты
  • Send/Pre Out: 2Vrms/10K
  • Return: max чувствительность 0.3Vrms
  • Переключение: ручное, миди и с footswitch
  • Питание: 117-230 Вольт
  • Лампы: 5х12АХ7А и 2хEL34
  • Вес: 17кг.
  • Как человек безусловно вредный, я первым делом решил изучить предмет изнутри. Очень забавно порой видеть на задней стенке надписи "Сделано в США" или "Сделано в Англии", а в корпусе обнаруживать стопроцентную Азию. Монтаж на печатной плате усилителя Brunetti, с моей точки зрения, выполнен всё же в Европе. Качественные скелетные спайки деталей порадовали глаз, провода к выносным деталям, хоть и не Могами, но достаточно толстые и разведены исключительно аккуратно. Емкости произведены на настоящих заводах Ничикон или Мацушита. Специально обратил на это внимание, так как даже солидные фирмы иногда ставят подделки. Потенциометры изготовлены тайваньской фирмой Альфа - одним из крупнейших производителей радиодеталей в мире, отличающихся хорошим качеством. Сердце гитарного усилителя - трансформатор - безусловно европейского производства с хорошим железом и честно рассчитанной мощностью. Усилитель удобен в разборке и хорошо вентиллируется. Разъемы у ламп хоть и смонтированы на плате, но зато керамические.

    Таким образом, о конструкции можно сказать следующее: на важнейших узлах используются дорогие компоненты, и качество сборки не должно принести неприятностей в дальнейшем. К тому же, мне лично понравилось отсутствие пружинного ревербератора и связанных с ним резонансных безобразий. Общая комплектация усилителя для данного сегмента рынка полностью оправдана, и, чтобы не возвращаться к денежному вопросу, замечу: в Европе этот усилитель стоит 2400 евро (могу предоставить адрес магазина), а у нас 2000 долларов, что, согласитесь, не одно и тоже. Такие вещи по определению дешевыми не бывают.

    Перейдем к описанию звуковой составляющей предмета. В оценках мне совершенно бескорыстно помогали следующие маргинальные личности: Александр Немков (Зольдат, Robert Fripp Guitar Craft Service), Сергей Бокарев (Легион), Дмитрий Фокин (Нефелим).

    Канал Clean: собственно говоря, требовать суперчистого звука от усилителя заточенного под хай-гейн было неразумно. Регулировка тембров построена по классическому принципу, но с сильным перекрытием диапазонов друг друга. На небольшой и средней мощности ощущается недостаток середины и верха. Открытие средних частот на небольших громкостях замыливает звук. Регулировка bright конструктивно стоит после регулировок низких и средних частот и фильтрует только то, что пропустили через себя ручки bass и middle. На большой мощности усилитель перестает гудеть по низкой частоте, появляется высокая середина и ноты становятся читаемыми. Во всех случаях присутствует компрессия, подравнивающая динамику. Это обстоятельство несколько озадачило, но мы быстро нашли ему объяснение. Вы много видели гитаристов, постоянно играющих на перегрузе и при этом грамотно контролирующих атаку на чистом звуке? Мгновенная реакция усилителя на малейшую динамическую ошибку ставит их в безвыходное положение и пагубно сказывается на самочувстсвии или на отношении к усилителю. Мне почему-то кажется, что инженеры из Брунетти просчитали эту ситуацию и сознательно причесали чистый звук. Во всяком случае, хорошенько разогнав голову, можно самозабвенно наигрывать прилично звучащие аккорды под какую-нибудь металлическую балладу.

    Канал Boost. Как и в предыдущем случае , регулировки перекрывают друг друга. Поднимаешь середину и появляется что-то еще, открываешь низ, и вдруг иначе начинают звучать средние частоты. Тем не менее, к такому положению вещей можно привыкнуть, и через некоторое время начать осмысленно крутить ручки. Наилучшее, на наш взгляд, звучание получается, если все ручки находятся в положении, близком к максимальному. Правда в этом случае песок искажений слегка превалирует над тоном и субъективно кажется, что он существует отдельно. Регулировкой edge его можно прибрать и при желании резко выделить середину. На этом канале также можно получить достаточно сильные искажения, но полного насыщения сигнала не будет. Сустейн, как и подобает кранчевому каналу, будет не слишком большим. Звук своими искажениями заполняет пространство и оставляет немного места для второй гитары. При всей специфичности саунда, с помощью регулировок существенно меняютя его характеристики от очень глухого до резко звонкого. Страдает, как всегда, середина, ибо нотный диапазон лучше всего звучит на большой громкости.

    Канал XLead. С точки зрения любителя хард-н-хэви и арт-рока звук грязноват. Одиночные ноты при включенном датчике у грифа недостаточно жирные, но, тем не менее, неплохо вписываются в грохот power metal. Жаловаться на недостаток сустейна уже не приходится. Ударил по струне, и можно смело уходить на обед - на момент вашего возвращения все будет звучать как и прежде. Заполняемость на риффах абсолютная и при лихой игре вполне можно ликвидировать в группе должность второго гитариста. Нам показалось, что весь усилитель отталкивался от этого канала. Если разогнать его на 40-50 ватт, то звук становится плотным и менее размазанным. Начинают проходить высокие гармоники объективно добавляя дыхания. Регулировкой Edge можно убавить неприятный высокий призвук от перемещения пальцев по струнам и неплохо выставить количество песка. В противоположность стерильным стандартам звучания на стадии атаки всегда присутствует хруст. Не слишком сильный, но заметный для того, чтобы не нравится одним, и абсолютно не мешать другим. С открытым верхом флажолеты устойчиво пели на все голоса, даже после издевательств с ручкой тремоло. При безумном шредерстве (ну очень быстрой и бестолковой игре) ошибки звукоизвлечения все-таки прорывались в эфир, и это, безусловно, положительный момент.

    Резюме. Брунетти бесспорно имеет собственный голос и создан, на наш взгляд, для тяжелых стилей с немного грязноватым звучанием. Усилитель достаточно гибок в настройках, что помогает ему бороться с разной акустикой в помещениях. К сожалению, инженеры с Брунетти не учли того факта, что в России, по мнению подавляющего числа гитаристов, диапазон гитары ограничивается 4000 Гц, и поместили ручку регулировок высоких частот (Edge) на 10000 Гц да еще на всех каналах. Будем надеяться, что они исправятся в дальнейшем (наверное).

    На профессионально большой громкости возможности усилителя резко расширяются и он становится более универсальным, если таковое вообще возможно. Крепкий аппарат, на равных разговаривающий с другими лидерами класса PCB. Наверное, пора обращаться к психиатру: Брунетти значительно лучше, чем, например, какой-нибудь современный Маршалл. У него на порядок меньше интермодуляции, хотя она бесспорно присуствует, более богатый звук и много возможностей коррекции этого звука. Если использовать голову ватт на 40, то можно играть и на семиструнном инструменте, не опасаясь падения уровня на Power-chords.

    Если вы ищете серьезный усилитель для тяжелых стилей, не поленитесь и съездите в магазин. Возьмите свой инструмент и послушайте Брунетти на нормальной громкости, несмотря на возможные возражения продавцов.

    30.08.2005, Иван КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)

    Вставить эту статью в блог:
    Гитарный усилитель - свежие публикации:
    • MusicPro - Линкор от Ashdown , 17.05.2005
      Наконец-то очередной предмет для обзора не попадает в разряд для начинающих. Речь идет о полностью ламповом гитарном усилителе изготовленном в Англии фирмой Ashdown Engineering - Fallen Angel 180 »»
    • MusicPro - Два агрегата , 01.03.2005
      Резонно ли требовать звука от двух скромных комбиков с ценой до трехсот долларов? »»
    Звуки.ру - новости партнёров:

    Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

    Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

    Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

    Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

    Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

    Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

    Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

    Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

    Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

    Не выходи из комнаты, не совершай ошибку – MORRISSEY Чтобы снять новый клип, Моррисси провел весь день в инвалидном кресле и в компании футболиста »»

    Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

    Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

    Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

    Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

    Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

    Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

    Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

    Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

    Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

    10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

    R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

    "Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

    "Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

    Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

    60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

    Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

    "Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

    "Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

    10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

    Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

    Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

    10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

    Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

    10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

    Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

    Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

    OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

    Хроника23/10

    1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2  »»

    1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies  »»

    Gary McFARLAND (1933)

    Johnny CARROLL (1937)

    Ellie GREENWICH (1940)

    Ernie WATTS (1945)

    Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)

    Weird Al YANKOVIC (1959)

    Robert TRUJILLO (1964)

    VV BROWN (1983)

    Paradise OSKAR (1990)

    Свежая реплика

    "Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

    Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

    Перемен

    Пачка сигарет

    Звезда по имени Солнце

    Последний герой

    Следи за собой

    Закрой за мной дверь

    отправить