FAQ  Против FAQ'ов не попрешь!

FAQ - проект Павла Филиппенко aka Паштет, который вывел группу I.F.K. в статус лучшей альтернативной команды, а в 2001 году покинул ее, создав новый проект. Общеизвестно, что Паштет обладает не только музыкальными талантами: он еще и хороший продюсер. В нашем интервью - рассказ о группе и продюсерских проектах Паштета, содружествах инди-музыкантов и скорой смене музыкальной власти...

Если бы мне несколько лет назад кто-нибудь сказал, что я доживу до того момента, когда многочисленная орда альтернативных команд России и СНГ будет чуть ли не каждую неделю презентовать свои альбомы и устраивать фестивали, я бы воскликнул как Станиславский: "Не верю!" Но против фактов не попрешь - я дожил до этих счастливых минут. Презентации инди-групп проходят с таким размахом и на таких площадках, что им позавидовала бы любая западная команда. А какой PR предшествует этим мероприятиям! Только слепой или глухой находится в неведении того или иного события.
Правда, с каждым днем моя радость сменяется тревогой. Чем больше проходит презентаций и фестивалей, тем меньше становится команд-самородков, которые могут порадовать свежими идеями. Таких новаторов сегодня можно по пальцам пересчитать. Большинство же команд, как под копирку, снимают все "фишки" с западных команд, не особо напрягая свои мозговые извилины. Этакий инкубатор по производству звезд альтернативной сцены. Все происходит по одной простой схеме: вчера выпили, сегодня репетировали, завтра выступили, а послезавтра презентовали свой дебютный альбом под вывеской "Такого хардкора/нью-металла вы еще не слышали!". Да, уж лучше бы и не слышали!
Поэтому когда в конце прошлого года пришла весть о том, что московская команда FAQ презентует свой дебютный альбом "Часто задаваемые вопросы", я знал, что это будет яркое событие. Почему, спросите вы? Да, потому что "FAQ" - проект Павла Филиппенко или просто Паштета, который вывел предыдущую свою группу I.F.K. в статус лучшей альтернативной команды, а в 2001 году покинул ее, чтобы создать новый проект. Общеизвестно, что Паштет обладает не только музыкальными талантами - он еще и хороший продюсер. На последнем "Нашествии" 6 августа, в субботу, в один день с FAQ, на "северной сцене" фестиваля Павел представлял свой новый фестиваль "ОБОЙМА: С Другой Стороны". На нем выступили Hostile Breed, Tracktor Bowling, Spatorna, 7000$.
"В процессе выбора коллективов я руководствовался только профессиональными качествами артистов, их отношением к сцене и хардкор-музыке, а не личными пристрастиями или зависимостью от количества публики которую собирает группа" - так комментирует Паштет выбор выступающих.

Когда мы договаривались с музыкантом об интервью, он попросил немного времени, чтобы сосредоточиться. "Звуки - это же не какое-нибудь издание типа "Cool" и прочей фигни, хочется на ваши вопросы ответить более внимательно и развернуто". Посмотрим, как это у него получилось...

Звуки.Ru: - Паша, ты часто критично высказываешься в адрес отечественной хардкор сцены. Неужели на ней все так плохо?

Паштет: - Я с уважением отношусь ко всем музыкантам, которые продолжают делать - а значит, и популяризировать, - тяжёлую музыку в моей стране. Но мне хотелось бы видеть и слышать более активные действия, нежели просто громкое, жесткое звучание и наслаждение собственной популярностью. Эта музыка может и должна занять достойное место в отечественном шоу-бизнесе. Отсутствие средств, ротации на радио и телевидении не является оправданием распиздяйской деятельности. А это, к сожалению, то, что я в основном вижу на нашей сцене. Звуки.Ru: - Знаю, что песни с дебютного альбома вы несколько лет обкатывали на концертах, прежде чем их записать. При чем частенько вас можно было видеть на одной сцене с такими грандами, как Soulfly и Disturbed? Какие впечатления остались после этих совместных выступлений?

Паштет: - "Disturbed" были интересны в первую очередь как действительные представители новой американской heаvy-metal сцены. Концерты же "Soulfly" - всегда событие для нас. Статичные музыканты, несложная музыка, которая для кого-то может показаться тривиальным грохотом, и при этом мощнейшая энергетика, заставляющая неотрывно следить за происходящим на сцене. Макс Кавалера (Max Cavalera) показывает всё, что есть у него на душе, как настоящий предводитель своего "племени". Приятно, что и мне лично довелось поучаствовать в шоу "Soulfly" - на последнем концерте в Москве я исполнял партию Морено (Chino Moreno) з Deftones в песне "Pain". При этом текст звучал на русском языке. Это было наше общее с Максом решение. Мы перевели партию Морено на русский язык, когда ехали из Питера в Москву. Максу тогда понравилась идея, что часть этой грустной и в то же время жуткой песни прозвучала бы по-русски. Может, еще что-нибудь вместе с Максом споем.

Звуки.Ru: - Вы очень педантично подходите к организации своих концертов, поэтому редко выступаете. Что вам не нравится сегодня в организации большинства концертов? Чего вы требуете от организаторов в первую очередь?

Паштет: - В первую очередь - полное выполнение наших условий. Большинство организаторов, и подчас зрителей, воспринимают требования артиста как каприз и не могут понять, что для удачного выступления настоящему музыканту необходимы та еда, напитки, условия дороги и проживания, которые позволяют чувствовать себя комфортно до, после и во время этого выступления. Поверьте, далеко не размер гонорара определяет качество шоу. А "FAQ" и организаторы...? Нас по-прежнему, до смешного раздражает, что до сих пор большинство промоутеров не воспринимают серьёзно новую тяжёлую музыку в России. Когда всё изменится - а я уверяю Вас, это произойдёт быстрее, чем Вы думаете, - круче "Фабрики Звёзд" со Зверями уже не может быть, для них не будет места в нашей жизни. Пока же засилье непрофессионалов в нашем шоу-бизнесе даёт нам много творчески агрессивных толчков для движения вперёд.

Звуки.Ru: - С концертами вроде все понятно. Расскажи тогда ваших записях. В первую очередь, меня интересует, по каким причинам вы отказались от записи на профессиональной студии и соорудили собственную.

Паштет: - Сейчас во многих российских студиях есть всё, что нужно для записи хорошей тяжёлой пластинки, но нет самого главного - людей, которые могли бы быстро и качественно воспользоваться оборудованием для достижения нужного звука. Поэтому для нас наиболее важным было, кто нас записывает, а не где. Остановив свой выбор на Павле Кузине как звукорежиссёре и со-продюсере альбома, мы вместе решили взять только то, что нам нужно и смоделировать собственную студию на нашей базе. Таким образом, мы могли чувствовать себя более комфортно и уверенно, работая в условиях, которые мы создали сами. Мы не думали о времени и о правилах поведения во время работы.

Звуки.Ru: - При этом мастеринг альбома вы делали на знаменитой шведской студии "Cutting Room'...

Паштет: - Я давно слежу за тем, что происходит на "Cutting Room', какие артисты там работают, и когда обсуждался вопрос о мастеринге, у меня не было никаких сомнений. В установке контакта со студией нам очень помогли музыканты группы Clawfinger, не раз там работавшие. Они свели нас с теми людьми, чьи имена уже являются знаком качества. Звуки.Ru: - Ты имеешь в виду Бьёрна Енгельманна (Bjorn Engelmann)?

Паштет: - Бьёрна в первую очередь. Он работал с такими командами, как Meshuggah, Rammstein и The Cardigans. Поэтому не было необходимости объяснять ему, что нам надо - мы полностью доверились его таланту. В процессе работы было очень приятно ощущать, что люди находящиеся в другой стране, не понимающие текстов и статуса "FAQ" в России, так же заинтересованы в успехе записи, как и все участники группы.

Звуки.Ru: - Ты упомянул Павла Кузина, как звукорежиссёра и сопродюсера вашего альбома. Немного странно слышать, что барабанщик такой группы, как Браво, помогал хардкор-команде записывать дебютный альбом.

Паштет: - С Павлом мы знакомы давно, и гордимся этим знакомством - ведь именно он был одним из тех, кто стоял у истоков рок-музыки в Советском Союзе. Тогда "Браво" и Бригада С были настоящей занозой в заднице для власти. Когда он предложил поработать вместе, я был очень удивлен - хардкор и барабанщик теперь уже поп-группы, да ещё и в качестве звукорежиссёра! Но результат превзошёл все наши ожидания. Кузин, как никто другой, прочувствовал звучание "FAQ". Когда мы делали нашу первую демо-запись, Павел знал из новой тяжёлой музыки только "Rammstein" и Marylin Manson. Потом появилась теперь уже легендарная для нас фраза: "что-то у Machine Head звук жидковат" - c тех пор мы полностью доверяем ему. Павел Кузин как звукорежиссёр совмещает в своей работе всё лучшее, что было в русском роке, новейшие компьютерные технологии и, что самое главное, полное отсутствие страха перед самыми безумными экспериментами.

Звуки.Ru: - Случайно, не его ли идея была записать для альбома кавер на песню Мадонны "Erotica"? Ведь она имеет мало отношения к хардкору? Вернее, вообще не имеет...

Паштет: - Песня Мадонны не было выбрана каким-то специальным образом. Мы хотели сделать что-то необычное в аранжировке с песней, далёкой от нас по стилистике. Я считаю, что кавер-версии надо делать так, чтобы слушателю было интересно узнавать, что это за песня, а для этого нужно вынимать и развивать самые неожиданные музыкальные ходы из произведения. Когда слышишь "Personal Jesus" в исполнении Мэнсона, не замечаешь почти никаких изменений, кроме тяжёлой гитары, намного оригинальнее в своё время эту же песню сделали Тараканы!.

Звуки.Ru: - Какие кавера еще играете?

Паштет: - Пока мы ограничиваемся "Эротикой", но боюсь, что на этом мы не успокоимся. Хотелось бы поработать над аранжировкой рок-хитов конца 80-х годов 20 века.

Звуки.Ru: - Раз уж мы стали разбирать композиции с вашего дебютного альбома, не могу не спросить, почему ваша песня 'Часто задаваемые вопросы' так и не попала в саундтрек к нашумевшему фильму "Бумер", хотя, на сколько я знаю, она должна была быть там.

Паштет: - Когда мы давали согласие на то, что наша музыка будет звучать в "Бумере", никто ещё не знал, будет фильм удачным, или нет. Мы посмотрели черновой вариант, он нам понравился и мы отдали песни съёмочной группе по-дружески, абсолютно бесплатно. Выпуском саундтрека занималась фирма грамзаписи, не имеющая к кинематографу никакого отношения. Начался бизнес, и нас не устроили условия, которые нам предложили. Мягко говоря, они были некорректными.

Звуки.Ru: - Думаю, что вы компенсировали это тем, что музыка вашей группы звучит в документальном фильме "007" посвященном русским сноубордистам. Кстати, как вы сами относитесь к экстремальным видам спорта?

Паштет: - Замечательно когда твоя музыка звучит в кино, тем более документальном, посвящённом сноубордингу. Фильм "007" сделан нашим старым другом - Максимом Белогуровым, с которым мы раньше даже выступали на одной сцене. Он всегда очень строго относится к творчеству "FAQ", и если он взял в свой фильм один из наших трэков, значит, наша работа удалась. Спорт для "FAQ" - предмет для созерцания. Хорошая компания, красивая игра, пиво - что ещё нужно, после того, как выложишься на сцене? Вместе с этим, мы будем очень рады, если узнаем, что наше творчество помогает сноубордистам во время тренировок.

Звуки.Ru: - Кстати, почему вы решили исполнить песню "Война" именно с Гаянэ Арутюнян из Детей Пикассо, а не с кем-то другим? Вам нравится творчество этой группы? Я знаю, что вы даже выступали вместе...

Паштет: - Группа 'Дети Пикассо' - одна из немногих на нашей сцене, кто обладает неповторимым колоритом и ярко выраженной концептуальностью. Несмотря ни на какие изменения, они уверенно идут к своей цели. Играя этно-рок, они откровенно симпатизируют хардкору во всех его проявлениях. Гая - харизматичная вокалистка, обладающая необыкновенным голосом; как настоящий профессионал, она работала на студии всего несколько часов. Ее партия сделала песню "Final (Война)" - по-настоящему трагической, чувственной, страшной. Я хотел чтобы, слушая эту песню, мы понимали, что боевые действия не прекращаются. Кто-то до сих пор в плену, кто-то потерял близкого человека, для кого-то убийство стало нормой жизни. Конечно, в первую очередь это касается того ужаса, который происходит сейчас в Чечне и Ираке.

Звуки.Ru: - Какого мнения твой отец (артист Александр Георгиевич Филиппенко - прим.авт) о твоем новом проекте?

Паштет: - Когда я только начинал свою карьеру на сцене, папа воспринимал это как выплеск юношеской энергии, развлечение. Теперь, после того как я прошёл через многое в этой сложной работе, я счастлив, что мы можем серьёзно обсуждать любые детали профессии артиста. Примером нашего взаимопонимания является тот факт, что голос отца удивительно гармонично звучит на дебютной пластинке FAQ. Стихи Левитанского в его исполнении - как Intro и Outro всей записи.

Звуки.Ru: - Может, ты тогда дашь маленькую характеристику остальным вашим композициям?

Паштет: - Когда создавался материал для нашего дебютного альбома, мы старались, чтобы он был максимально доступен как по музыке, так и по текстам - поэтому сложно описывать и без того простые вещи. В общем, пластинка получилась агрессивной, жесткой по звучанию, и при этом местами мелодичной, даже лиричной. Самое главное - все, что мы записали, получилось не надуманно - стопроцентно искренне.

Звуки.Ru: - Ты постоянно говоришь "мы", т.е. FAQ - это не группа Паштета, а некое демократическое содружество музыкантов?

Паштет: - Когда в группе демократия, как правило, ничего хорошего не получается. Творчество превращается в удовлетворение амбиций каждого из участников процесса. При этом никто ни за что не несёт ответственности. Когда всё успешно - все друзья и "принимают решения вместе", как только что-то не получается - каждый сам за себя и обвинения друг друга в несостоятельности звучат направо и налево. Именно поэтому многим коллективам необходим продюсер, или как говорили раньше - художественный руководитель. Демократия может существовать только на том этапе развития группы, когда каждый участник понимает всю важность своих действий и высказываний, обладает большим опытом и авторитетом. Что касается FAQ - нельзя сказать, что это группа Паштета, хотя отвечаю за все наши действия в основном я.

Звуки.Ru: - Тогда расскажи о каждом участнике группы. Кто откуда пришел, чем занимался до этого, чем занимается помимо музыки, какую музыку любят?

Паштет: - Сейчас в FAQ пять человек: Ренат Конешев (бас) только что окончил архитектурный институт и кроме музыки занимается проектированием. Своими любимыми музыкантами называет Роберта Тружильо (Robert Trujillo, теперь - Metallica) и Стива Харриса (Steve Harris, группа Iron Maiden). Гитаристы - Валентин Асташин и Дмитрий Собиняков сейчас занимаются только FAQ'ом. Барабанщик Дмитрий Головин играет еще в ска-коллективе Пакава Ить и даб-регги W.K.?.

Звуки.Ru: - Ну что ж, спасибо! Мы желаем вашей команде успеха. И побольше хорошей музыки!

26.08.2005, Дмитрий ВЕЩИКОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
FAQ - Против FAQ'ов не попрешь! - ваше мнение о статье
  • Лучая русская хардкор-группа это Strawberry Jam из Питера. Не знаю, существуют ли сейчас, но это было что-то. Dead Kennedys + Jane's Addiction грубо говоря. Психоделический хардкор. Как все хорошее, абсолютно никому не известны, хотя записывались в Голландии, ездили по Европе в середине 90-х... Жаль. А весь трэш вроде ФАК - по-прежнему на слуху, плавает на поверхности, не тонет.
    Написал(a): Вася Ситный, 30/08/2005 0:34
  • более бездарную и неинтересную группу трудно найти.
    Написал(a): unclep, 29/08/2005 22:48
  • я кстати тоже после того как Паша ушел из IFK остыл к группе.
    их потуги слушать неинтересно...
    ждал когда он снова заявит о себе
    и он заставил себя ждать
    талантище!
    Написал(a): коксон, 29/08/2005 20:39
  • Ещё кто кого выгнал.
    ПМ прав. Время всё рассудило. Где теперь ТА группа без Паштета???
    Написал(a): Др.Бахила, 29/08/2005 13:02
FAQ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
FAQ
Дата образования: 1 января 2001
Место образования: Москва

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Работа с артефактом – Benjamin GIBBARD Бен Гиббард из Death Cab For Cutie целиком переиграл и перепел альбом "Bandwagonesque" группы… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

R.I.P. – Павел СЛОБОДКИН Умер руководитель ансамбля "Веселые ребята". »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Хроника16/08

1962 – Ринго Старр заменил Пита Беста, экс-барабанщика Битлз  »»

1965 – Дэвид Джоунс узаконивает свой сценический псевдоним и становится Дэвидом Боуи  »»

1968 – Beatles записали 14 дублей песни Джорджа Харрисона While Mu Guitar Gently Weeps, с каждым разом совершенствуя ее и переводя из акустической версии в электронную  »»

1977 – Элвис Пресли был найден мертвым в своей ванной. Он умер от сердечного приступа в возрасте 42 лет  »»

1977 – Король рок-н-ролла Элвис Пресли умер в своем поместье Грейсланд в возрасте 42 лет. Могила певца находится в городе Мемфисе, штат Теннесси  »»

Ernie FREEMAN (1922)

Малкольм Эрл УОЛДРОН (1926)

Kevin AYERS (1945)

Kathie Lee GIFFORD (1953)

MADONNA (1958)

Bob HARDY (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить