JAMIROQUAI  Dynamite

После продолжительного успеха в хит-парадах иногда имеет смысл на время забыть о коммерческих соображениях и заняться проверкой избранного стиля на прочность. Очередной альбом Jamiroquai, этих...

После продолжительного успеха в хит-парадах иногда имеет смысл на время забыть о коммерческих соображениях и заняться проверкой избранного стиля на прочность. Очередной альбом Jamiroquai, этих экстравертов рафинированного фанка, может изрядно смутить тех, кто знаком с творчеством группы по какому-нибудь пиратскому сборнику "лучших хитов".
Сперва, вроде бы, все, как обычно: грозное гудение "vocal bass synthetics" в открывающей альбом "Feel Just Like A Should" вызывает ассоциации со старенькой "Deeper Underground", а титульная "Dynamite" переполнена приемами и приемчиками из арсенала диско (на самом деле, конечно, наоборот - это диско всегда находилось на стилистическом иждивении у фанка). Но баллада "Seven Days In Sunny June" словно бы намеренно лишена попсовой броскости, а по еще одному вроде бы дискотечном по ритму номеру, "Electric Mistress", разбегаются странные, на грани атональности, фортепианные проигрыши, характерные скорее для современного джаза. В исполнении этого номера задействованы лишь трое музыкантов группы - вокалист Джей Кей (JK), гитарист Роб Харрис (Rob Harris) и клавишник Мэтт Джонсон (Matt Johnson), а отдыхающую ритм-секцию заменяет программинг. Однако попсовой композицию не назвать.
Вообще, вакансия бас-гитариста в группе по сей день нестабильна: Дэррик МакИнтайр (Derrick McIntyre) играет здесь больше других, но все же далеко не везде. А в некоторых песнях живой бас не использован вовсе: странное казалось бы дело для фанк-группы! В "Love Blind" группа вовсю экспериментирует над различными сочетаниями густого синтетического баса и гнусавыми гитарными запилами, характерными скорее для nu-metal. При этом ближе к финалу песни напряжение, нагнетаемое этим похожим на липкий ночной кошмар сочетанием, ненадолго разряжается элегантным переходом в чисто блюзовую плоскость. Элегантный номер "Talullah", где на басу играет Рэнди Хоп-Тейлор (Randy Hope-Taylor), имеет привкус поп-джаза, обильно приправлен пассажами флейты и саксофона, а звуки rhodes-piano меж тем быстро-быстро перелетают из канала в канал, оказывая на слушателя практически гипнотическое воздействие. Особенно это ощущается в хороших наушниках - рекомендуем проверить. Стереоэффекты использованы даже в "World That He Wants" - самом нежном, имеющем практически симфоническую аранжировку, медляке на диске! И лишь в "Black Devil Car" бас-гитаре позволяется разгуляться в полную силу. Грозные диагональные пассажи Алекса Медоуза (Alex Meadows) прекрасно сочетаются с не менее свирепой игрой барабанщика Дэррика МакКензи (Derrick McKenzie), довольно сдержанного во всех остальных номерах альбома. Возможно, музыканты намеренно избегают слишком часто пользоваться этой басово-барабанной магией: в небольших дозах она больше будет цениться.
На сей раз Jamiroquai отказались от нанесения прямого удара по танцевальным инстинктам публики. Почему-то сразу вспоминаются Texas, у которых после переполненного хитами альбома "Hush" вышел непонятый многими и нарочито неброский "Careful What You Wish For". Но у команды Джей Кея есть и существенное отличие - даже в не ориентированных на хит-парады номерах музыканты лютуют с потрясающим драйвом. А на гребне столь сильной волны можно донести до слушателей самые сложные музыкальные концепции.

08.08.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.jamiroquai.com

Группа JAMIROQUAI

Jamiroquai - британская группа

Подробности из жизни:

Jamiroquai - английская группа
Жанр - фанк, поп, джаз, эйсид джаз

Оригинальный состав:

Джейсон Кей (Jason Kay) - вокал
Тоби Смит (Toby Smith) - клавиши
Стюарт Зендер (Stuart Zender) - бас-гитара
Ник Ван Гельдер (Nick Van Gelder) - ударные
Уоллис Бьюкенен (Wallis Buchanan) - диджериду

Название группы её лидер и основатель, англичанин португальского происхождения Джейсон Кей (Jason Kay) придумал ещё в юности, куря марихуану (за что его, кстати, выгнали из частной школы) и мечтая о том, каким мог бы быть его собственный ансамбль. Jamiroquai - комбинация из слов jam (джем-сейшн, коллективное музицирование) и iroquai - вариант самоназвания индейцев-ирокезов (видимо, в юности Джейсон, как и всякий порядочный ребёнок 70-х, увлекался индейцами). Начав заниматься музыкой дома, к концу 80-х Джейсон заинтересовался появившейся в то время в клубах Лондона новой музыкой под названием acid jazz, "кислотный джаз", смешивавшей джазовые аранжировки с хип-хоповыми битами и фанковыми…

Далее... →