Saint Etienne c некоторых пор (чуть ли не с момента выхода их дебютной
пластинки "Foxbase Alpha" в 91-м) можно называть великими и легендарными.
Внутренний голос разрешил. Трио, состоящее из Боба Стэнли (Bob Stanley),
Пита Уигза (Pete Wiggs) и
Сары Крэкнелл (Sarah Cracknell), сумело достичь столь многого и даже
заоблачного, что в какой-то момент просто не могло не спеть о повседневном.
Однако и это получилось у музыкантов интересно - видимо, концептуальность вошла
у группы в привычку. Новый альбом представляет собой пересказ распорядка
обычного дня типового многоквартирного дома: вот лирическая героиня просыпается
под пасторальную "Sun In My Morning", вот молочник в "Milk Bottle
Symphony" озвучивает своими бутылками начало дня и разбегаются по своим
делам жильцы, вот встает хлопотливый день, который наблюдает из окна пожилой
сосед, вот ты приходишь с работы и кормишь кошку, а вот уже и спать пора -
Good Night, Good Night...
Но это все о форме, а интереснее, конечно, содержание: бит с некоторой
ленцой, совершенно лишенный агрессии и деловитости молодых конкурентов команды заставляет
по-новому взглянуть на инди-поп ("Stars Above Us"), а композиция "A
Good Thing" и вовсе
приличествует репертуару мега-звезд: столько в ней нерасплесканного
танцевального драйва и безудержного веселья. Вместе с тем, ты постоянно ловишь
себя на мысли, что этот альбом озвучивает какое-то не сегодняшнее утро: слишком
тут все поэтично, чистенько, бесконфликтно, мирно и безоблачно, словно ты смотришь
семейный фильм о далекой эпохе 50-х годов. Этот мир словно заключен в темпоральную
капсулу... или в мыльный пузырь:
"You say I live in a bubble -
I find a bubble's best" -
Об этом поет героиня нежной босса-новы "Side Streets". Мирок тихих улиц
отнюдь не стерилен: в нем найдется место и ссоре между мужчиной
и женщиной ("Relocate", спетая Сарой дуэтом с Дэвидом Эссексом (David Essex) и напоминающая сразу все классические дуэты мира),
и проблемам молодого растущего организма,
которые передразнивает издевательский хор ("Teenage Winter"). Но при
ближайшем рассмотрении все они оказываются тем самым мыльным пузырем - особенно
если в этом убеждает вас
музыка SE.
И в самом деле: пусть этот звуковой пейзаж с нежными флейтами и сэмплами шума
ночных улиц
немного надуман, пусть он самую малость утопия, но в нем хочется остаться. И
нажать repeat.
Дата образования:
1 января 1988
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)