В прошлом году, когда на раскаленном асфальте "Лужников" выстраивались огромные очереди к малочисленным палаткам с едой, когда толпа недоуменно взирала на невнятную ретро-психоделию The Future Sound of London, когда милиционеры лютовали и под конец зачем-то начали разгонять мероприятие, казалось, что идея городского пикника в Москве провалилась. За прошедший год этот город не то чтобы стал намного лучше и приятнее - но организаторы мероприятия надлежащие выводы сделали, и нынешний "Пикник Афиши" вышел, пожалуй, самым приятним летним опен-эйром сезона. Сменили место - и краснопресненский парк с его зелеными насаждениями и островками между илистыми каналами подошел к старательно создаваемой атмосфере беззаботного урбанистического отдыха как нельзя лучше. Увеличили масштаб - две сцены, киношатер, где показывали советские мультфильмы, японское аниме и финские короткометражки, театральная сцена, где читали стихи хорошие поэты и представляли свои проекты хорошие драматурги, торговые ряды с поющими котами и малосольными огурцами, разгуливающие по парку веселые духовые ансамбли, подвижные игры и старинные аттракционы вроде "морского боя" и так далее, и так далее. Оказалось, что и в Москве возможно культурно-развлекательное мероприятие, где почти не будет угрюмой и агрессивной публики, где совсем не будет пьяных, где ба! - знакомые все лица, и это не раздражает. Предъявлять какой-то сверхподробный отчет об этом, чего уж лукавить, празднике и не хочется, и не имеет смысла - траектории блуждания по парку были у каждого свои. Я вот, к примеру, наконец узнал, в чем состоит смысл загадочных слов "петанк" и "фрисби", которые присутствовали, кажется, в каждом анонсе "Пикника". Но, конечно, были моменты, когда находиться около большой сцены, где разворачивались основные события музыкальной программы, было если и не обязательно, то, по крайней мере, желательно (хотя тут, опять же, каждому свое - больше всего народу было в итоге на группе Marksheider Kunst). О них-то и стоит поговорить.

Silence Kit
Их, наверное, можно было бы и пропустить - в конце концов, Silence Kit играют в Москве вполне регулярно. Штука, однако ж, в том, что от концерта к концерту эта группа, на данный момент - однозначный хедлайнер московской инди-сцены, только хорошеет и не перестает удивлять. На сей раз Silence Kit играли совсем новые вещи, которые должны войти на грядущий, уже третий, диск группы - и, судя по всему, хуже первых двух он не будет. Слово "пост-рок" опять просится на язык: основному творческому методу группа не изменила, возвышенные расплывчатые вариации на одну неуловимо прекрасную тему по-прежнему играют здесь важную роль. Но теперь тот контраст между меланхолическими зарисовками высокой печали и по-хорошему злобным, интенсивным, сбивающим с ног своей мощью и при этом еще и мелодичным хардкором, что располагал к себе на "Pieonear", стал еще четче, еще весомее, еще значительнее. Когда очередная трель вдруг взрывается хаосом барабанов, атональной гитарной рубкой и безумием виолончелей, Silence Kit начинают звучать по-настоящему угрожающе, уже не как скорбное музыкальное повествование об индустриальном мире, но как звуки бунта, сопротивления и прямого действия. И тут уже не слишком важны соображения об актуальности и современности - в конечном счете, это просто очень сильная, суровая и настоящая рок-музыка.

Magyar Posse
От сравнений этого финского оркестрика (барабаны, бас, гитара, клавишные в двойном размере и скрипка) с канадскими мудрецами из Godspeed You! Black Emperor тоже, казалось, не убежать - во всяком случае, их последний альбом "Kings of Time" с его заливистыми поминальными гимнами, длящимися по 10 минут, GYBE изрядно напоминал. Однако ж, как выяснилось, финны учли особенность места, где они выступали (все ж таки на печаль публика была настроена не слишком), да и новая их программа куда более оптимистична. Светлые клавишные пассажи, напоминающие об Эннио Морриконе, гитарные громы небесные, барабанный бег с места, плаксивые скрипичные переливы - снова вполне себе "пост-рок", но снова фокус не в этом. От Magyar Posse впору было ждать размашистых грустных полотен, но звучали они скорее как саундтрек к какому-нибудь доброму мультфильму о прощании с детством - волшебно и чуть тоскливо. Чему-то подобному впору звучать в утреннем полусне, когда отчаянно хочется продолжить чудесное сновидение, но оно неотвратимо ускользает.

M83
Французский электронный проект, которым на данный момент полностью заведует небритый мачо Энтони Гонзалес (Anthony Gonzalez), чем-то напоминающий Джеми Стюарта (Jamie Stuart) из Xiu Xiu, приехал, к счастью, не в варианте "человек с лэптопом", но с целым живым составом. Музыка от этого, впрочем, изменилась не слишком. Гонзалес вышел на сцену в майке Aerosmith - и это, как выяснилось, было не просто шуткой: в иные моменты гитарист выдавал такие прогрессивные запилы, что на память приходил именно что коллектив Стивен Тайлера (Stiven Tyler) (ну или, скажем, Van Halen). Но, по счастью, такие моменты были редки - а в остальном М83 оправдали ожидания, предъявив сборную солянку из последних двух альбомов "Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts" и "Before the Dawn Heals Us". Шумные, потрескивающие, искрящиеся пасторальными клавишными мелодиями треки М83 живьем более всего напоминают модернизированных My Bloody Valentine - та же гитарная пыль в глаза, которой присыпаны нежные мелодии. Гонзалез запускал испуганные женские речи из ужастиков, барабанщик стучал, как неистовая драм-машинка, бас упорно гнул свою линию, появлялись и пропадали трепетные девичьи голоса, пульсировал трамбующий ритм. Порой шум затихал, Гонзалез томно пропевал в микрофон пару фраз - и звуковое цунами снова накатывало, увлекало за собой и бушевало. Все это звучало прекрасно, если бы не было слишком долго. Сет М83 длился целый час, и за это время можно было успеть и погрузиться в этот бурно-очаровательный звуковой поток, и вынырнуть из него, осмотреться и в очередной раз понять, что во всем этом чувство иногда уступает место глянцу и лоску. Несколько раздражало и поведение лидера М83: играя свой шугейз-поп, Гонзалез вовсе не смотрел на собственные ботинки, а отчаянно кривлялся, извивался и позировал - и это, в общем, было ни к чему. Выступление М83 оставило впечатление, сравнимое с прослушиванием подряд всех трех альбомов коллектива: красоты у них, конечно, не отнимешь, но в чрезмерных дозах она превращается в патоку и начинает изрядно утомлять.

Sons & Daughters
А вот главные хедлайнеры не подвели совсем - и хочется отметить, что это (что самое славное, уже не в первый раз) тот случай, когда группа приезжают в Россию в самом правильном своем состоянии: уже понятно, что из этого выйдет нечто большое и громкое, но славное будущее еще топчется на пороге. Шотландская четверка отменно выглядела: как денди лондонский одет и причесан гитарист-вокалист Скотт Патерсон (Scott Paterson), высокая и надменная басистка Эйлид Леннон (Ailidh Lennon), строгий барабанщик Дэвид Гау (David Gow) и маленькая, бойкая, в красное платье одетая вокалиста Адель Бетель (Adele Bethel). В противоположность своим предшественникам на сцене Sons & Daughters - что в записи, что вживую - понимают, что всему свое время. Чеканный рок Sons & Daughters с его жестким и метким гитарным чесом, барабанной дробью, сермяжной мандолиной и вокалом Адель, легко переходящим от бодрых речевок к оглушительным рычащим воплям, хорош прежде всего тем, что там нет решительно ничего лишнего - все очень сухо, четко, просто и слаженно. Человек, возмущенно кричавший музыкантам "где проигрыш???", был прав по факту, но не по сути: проигрышей нет, но они и не требуются. С ритмами, аккордами и мелодиями Sons & Daughters управляются так лихо, что сразу, прямо начиная с первых звуков яростного хита "Medecine", трудно было не пуститься в пляс. Sons & Daughters - земляки и протеже Franz Ferdinand, да и выпускаются они на том же замечательном лейбле Domino, и общее у этих групп, конечно, есть: и у тех, и у других безупречное поп-чутье и великолепное чувство стиля. Это рок, который помнит о том, что он когда-то предназначался для танцев, и при этом умело играет со штампами и достижениями предшественников, это озорная ирония и отчаянная несерьезность, это молодецкий напор и лихость шпаны, которая не собирается никого сметать с лица земли, но веселится и придумывает, как умеет - и умеет отлично. Как говорится, в здоровом теле - соответствующий дух. Хотелось бы применить ту же самую поговорку к "Пикнику Афиши" в целом, но не выйдет: ни дух, ни тело этого города покамест никак нельзя назвать здоровыми. Однако профилактические мероприятия подобного рода - это очень правильно. Авось, поможет хоть чуть-чуть.

01.08.2005, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - Правильный пикник - ваше мнение о статье
  • а мне наоборот sk понравились. минимум в тройке лучшихвыступлений за вечер. я просто люблю такой "металл", который вроде как от фнатов Black Sabbath
    Написал(a): Holly, 04/08/2005 17:26
  • Фотки c выступлений:
    S&D - http://www.livejournal.com/use rs/shade33/140781.html
    M83 - http://www.livejournal.com/use rs/shade33/140461.html
    Написал(a): Василь, 04/08/2005 13:18
  • очень порадовали m83 и предшествующие им венгры(название не помню).
    остальное как-то серенько... s&d не зацепили ничем, а sk откровенно деградируют от концерта к концерту
    Написал(a): erased, 03/08/2005 17:11
  • 2 Holly:
    раньше я окрошку не ел)

    2 VV:
    буду признателен за фото) А где они возжигали и в какое время? Просто проштудировал программу мероприятий-выступлений, там их не было, а в парке не наткнулся, хотя перемещались много...
    Написал(a): Turnik, 03/08/2005 16:26
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Капитаны Америка – АКЦИЯ 5 экс-президентов США и Леди ГаГа посетили благотворительный концерт и собрали для пострадавших от… »»

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

"Мы попытались искоренить свой собственный формат" – МУХА Лидеры группы Муха презентуют на Звуках свой новый альбом и рассказывают, как достичь состояния… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника23/10

1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2  »»

1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies  »»

Gary McFARLAND (1933)

Johnny CARROLL (1937)

Ellie GREENWICH (1940)

Ernie WATTS (1945)

Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)

Weird Al YANKOVIC (1959)

Robert TRUJILLO (1964)

VV BROWN (1983)

Paradise OSKAR (1990)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить