В прошлом году, когда на раскаленном асфальте "Лужников" выстраивались огромные очереди к малочисленным палаткам с едой, когда толпа недоуменно взирала на невнятную ретро-психоделию The Future Sound of London, когда милиционеры лютовали и под конец зачем-то начали разгонять мероприятие, казалось, что идея городского пикника в Москве провалилась. За прошедший год этот город не то чтобы стал намного лучше и приятнее - но организаторы мероприятия надлежащие выводы сделали, и нынешний "Пикник Афиши" вышел, пожалуй, самым приятним летним опен-эйром сезона. Сменили место - и краснопресненский парк с его зелеными насаждениями и островками между илистыми каналами подошел к старательно создаваемой атмосфере беззаботного урбанистического отдыха как нельзя лучше. Увеличили масштаб - две сцены, киношатер, где показывали советские мультфильмы, японское аниме и финские короткометражки, театральная сцена, где читали стихи хорошие поэты и представляли свои проекты хорошие драматурги, торговые ряды с поющими котами и малосольными огурцами, разгуливающие по парку веселые духовые ансамбли, подвижные игры и старинные аттракционы вроде "морского боя" и так далее, и так далее. Оказалось, что и в Москве возможно культурно-развлекательное мероприятие, где почти не будет угрюмой и агрессивной публики, где совсем не будет пьяных, где ба! - знакомые все лица, и это не раздражает. Предъявлять какой-то сверхподробный отчет об этом, чего уж лукавить, празднике и не хочется, и не имеет смысла - траектории блуждания по парку были у каждого свои. Я вот, к примеру, наконец узнал, в чем состоит смысл загадочных слов "петанк" и "фрисби", которые присутствовали, кажется, в каждом анонсе "Пикника". Но, конечно, были моменты, когда находиться около большой сцены, где разворачивались основные события музыкальной программы, было если и не обязательно, то, по крайней мере, желательно (хотя тут, опять же, каждому свое - больше всего народу было в итоге на группе Marksheider Kunst). О них-то и стоит поговорить.

Silence Kit
Их, наверное, можно было бы и пропустить - в конце концов, Silence Kit играют в Москве вполне регулярно. Штука, однако ж, в том, что от концерта к концерту эта группа, на данный момент - однозначный хедлайнер московской инди-сцены, только хорошеет и не перестает удивлять. На сей раз Silence Kit играли совсем новые вещи, которые должны войти на грядущий, уже третий, диск группы - и, судя по всему, хуже первых двух он не будет. Слово "пост-рок" опять просится на язык: основному творческому методу группа не изменила, возвышенные расплывчатые вариации на одну неуловимо прекрасную тему по-прежнему играют здесь важную роль. Но теперь тот контраст между меланхолическими зарисовками высокой печали и по-хорошему злобным, интенсивным, сбивающим с ног своей мощью и при этом еще и мелодичным хардкором, что располагал к себе на "Pieonear", стал еще четче, еще весомее, еще значительнее. Когда очередная трель вдруг взрывается хаосом барабанов, атональной гитарной рубкой и безумием виолончелей, Silence Kit начинают звучать по-настоящему угрожающе, уже не как скорбное музыкальное повествование об индустриальном мире, но как звуки бунта, сопротивления и прямого действия. И тут уже не слишком важны соображения об актуальности и современности - в конечном счете, это просто очень сильная, суровая и настоящая рок-музыка.

Magyar Posse
От сравнений этого финского оркестрика (барабаны, бас, гитара, клавишные в двойном размере и скрипка) с канадскими мудрецами из Godspeed You! Black Emperor тоже, казалось, не убежать - во всяком случае, их последний альбом "Kings of Time" с его заливистыми поминальными гимнами, длящимися по 10 минут, GYBE изрядно напоминал. Однако ж, как выяснилось, финны учли особенность места, где они выступали (все ж таки на печаль публика была настроена не слишком), да и новая их программа куда более оптимистична. Светлые клавишные пассажи, напоминающие об Эннио Морриконе, гитарные громы небесные, барабанный бег с места, плаксивые скрипичные переливы - снова вполне себе "пост-рок", но снова фокус не в этом. От Magyar Posse впору было ждать размашистых грустных полотен, но звучали они скорее как саундтрек к какому-нибудь доброму мультфильму о прощании с детством - волшебно и чуть тоскливо. Чему-то подобному впору звучать в утреннем полусне, когда отчаянно хочется продолжить чудесное сновидение, но оно неотвратимо ускользает.

M83
Французский электронный проект, которым на данный момент полностью заведует небритый мачо Энтони Гонзалес (Anthony Gonzalez), чем-то напоминающий Джеми Стюарта (Jamie Stuart) из Xiu Xiu, приехал, к счастью, не в варианте "человек с лэптопом", но с целым живым составом. Музыка от этого, впрочем, изменилась не слишком. Гонзалес вышел на сцену в майке Aerosmith - и это, как выяснилось, было не просто шуткой: в иные моменты гитарист выдавал такие прогрессивные запилы, что на память приходил именно что коллектив Стивен Тайлера (Stiven Tyler) (ну или, скажем, Van Halen). Но, по счастью, такие моменты были редки - а в остальном М83 оправдали ожидания, предъявив сборную солянку из последних двух альбомов "Dead Cities, Red Seas & Lost Ghosts" и "Before the Dawn Heals Us". Шумные, потрескивающие, искрящиеся пасторальными клавишными мелодиями треки М83 живьем более всего напоминают модернизированных My Bloody Valentine - та же гитарная пыль в глаза, которой присыпаны нежные мелодии. Гонзалез запускал испуганные женские речи из ужастиков, барабанщик стучал, как неистовая драм-машинка, бас упорно гнул свою линию, появлялись и пропадали трепетные девичьи голоса, пульсировал трамбующий ритм. Порой шум затихал, Гонзалез томно пропевал в микрофон пару фраз - и звуковое цунами снова накатывало, увлекало за собой и бушевало. Все это звучало прекрасно, если бы не было слишком долго. Сет М83 длился целый час, и за это время можно было успеть и погрузиться в этот бурно-очаровательный звуковой поток, и вынырнуть из него, осмотреться и в очередной раз понять, что во всем этом чувство иногда уступает место глянцу и лоску. Несколько раздражало и поведение лидера М83: играя свой шугейз-поп, Гонзалез вовсе не смотрел на собственные ботинки, а отчаянно кривлялся, извивался и позировал - и это, в общем, было ни к чему. Выступление М83 оставило впечатление, сравнимое с прослушиванием подряд всех трех альбомов коллектива: красоты у них, конечно, не отнимешь, но в чрезмерных дозах она превращается в патоку и начинает изрядно утомлять.

Sons & Daughters
А вот главные хедлайнеры не подвели совсем - и хочется отметить, что это (что самое славное, уже не в первый раз) тот случай, когда группа приезжают в Россию в самом правильном своем состоянии: уже понятно, что из этого выйдет нечто большое и громкое, но славное будущее еще топчется на пороге. Шотландская четверка отменно выглядела: как денди лондонский одет и причесан гитарист-вокалист Скотт Патерсон (Scott Paterson), высокая и надменная басистка Эйлид Леннон (Ailidh Lennon), строгий барабанщик Дэвид Гау (David Gow) и маленькая, бойкая, в красное платье одетая вокалиста Адель Бетель (Adele Bethel). В противоположность своим предшественникам на сцене Sons & Daughters - что в записи, что вживую - понимают, что всему свое время. Чеканный рок Sons & Daughters с его жестким и метким гитарным чесом, барабанной дробью, сермяжной мандолиной и вокалом Адель, легко переходящим от бодрых речевок к оглушительным рычащим воплям, хорош прежде всего тем, что там нет решительно ничего лишнего - все очень сухо, четко, просто и слаженно. Человек, возмущенно кричавший музыкантам "где проигрыш???", был прав по факту, но не по сути: проигрышей нет, но они и не требуются. С ритмами, аккордами и мелодиями Sons & Daughters управляются так лихо, что сразу, прямо начиная с первых звуков яростного хита "Medecine", трудно было не пуститься в пляс. Sons & Daughters - земляки и протеже Franz Ferdinand, да и выпускаются они на том же замечательном лейбле Domino, и общее у этих групп, конечно, есть: и у тех, и у других безупречное поп-чутье и великолепное чувство стиля. Это рок, который помнит о том, что он когда-то предназначался для танцев, и при этом умело играет со штампами и достижениями предшественников, это озорная ирония и отчаянная несерьезность, это молодецкий напор и лихость шпаны, которая не собирается никого сметать с лица земли, но веселится и придумывает, как умеет - и умеет отлично. Как говорится, в здоровом теле - соответствующий дух. Хотелось бы применить ту же самую поговорку к "Пикнику Афиши" в целом, но не выйдет: ни дух, ни тело этого города покамест никак нельзя назвать здоровыми. Однако профилактические мероприятия подобного рода - это очень правильно. Авось, поможет хоть чуть-чуть.

01.08.2005, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - Правильный пикник - ваше мнение о статье
  • а мне наоборот sk понравились. минимум в тройке лучшихвыступлений за вечер. я просто люблю такой "металл", который вроде как от фнатов Black Sabbath
    Написал(a): Holly, 04/08/2005 17:26
  • Фотки c выступлений:
    S&D - http://www.livejournal.com/use rs/shade33/140781.html
    M83 - http://www.livejournal.com/use rs/shade33/140461.html
    Написал(a): Василь, 04/08/2005 13:18
  • очень порадовали m83 и предшествующие им венгры(название не помню).
    остальное как-то серенько... s&d не зацепили ничем, а sk откровенно деградируют от концерта к концерту
    Написал(a): erased, 03/08/2005 17:11
  • 2 Holly:
    раньше я окрошку не ел)

    2 VV:
    буду признателен за фото) А где они возжигали и в какое время? Просто проштудировал программу мероприятий-выступлений, там их не было, а в парке не наткнулся, хотя перемещались много...
    Написал(a): Turnik, 03/08/2005 16:26
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить