КАРТА МИРА  Zvuki.se: Что слушают в Швеции

Основное отличие шведской рок-музыки от русской - в отношении к ней публики, и, соответственно, в результатах обратной связи. Шведы в гораздо меньшей степени считают рок той формой, в рамках которой можно сказать и услышать что-либо серьёзное и важное. Шведская публика куда более образована, но и куда более равнодушна.

Описывая музыкальную сцену какой-либо страны, разумнее всего обращаться за сведениями не к местному жителю, неизбежно субъективному в своих симпатиях и антипатиях, и неспособному к межкультурным параллелям, и не к туристу, чьи впечатления могут быть лишь поверхностными, а к человеку, прожившему в этой стране несколько лет, заинтересованному и музыкально подкованному, однако же имеющему возможность посмотреть на происходящее со стороны. Исходя из этих соображений, мне показалось уместным расспросить о рок-н-ролльной жизни Швеции Василия К. - музыканта, который провел там почти десятилетие, учился в Люндском университете на факультете музыковедения, сотрудничал со шведской группой The Kurtens, играл в клубах, на локальных фестивалях и в подземных переходах, пел по-русски, по-шведски и по-английски... Нижеследующий текст, таким образом, написан со слов Василия и под его непосредственным присмотром.

Если говорить о каком-то массовом молодежном культе Швеции, то это хип-хоп, - это касается и музыки, и идеологии, и атрибутики, и внешнего вида. В топах постоянно толкутся рэпперы, которые поют по-шведски, - Petter, Timbuktu, Outkast. Естественно, идет копирование иммигрантской эстетики, только в Швеции рэп читают не негры, а выходцы из Ирана, Ирака и Латинской Америки, которые живут в так называемых гетто, выглядящих не хуже элитных районов Москвы. В местах компактного проживания иммигрантов цветет уличная культура - с широкими штанами, с бумбоксами, с танцами на улицах... Все это поется по-шведски, но с подчеркнутым азиатским или латиноамериканским акцентом и исковерканной лексикой. По популярности с рэпом сопоставимы лишь тусовки, ориентированные на различного рода инди-поп. Для них характерен навеянный 60-ми годами облик: причёски а ля ранние The Rolling Stones, тесные рубашки, общая андрогинность. Среди них можно порой заметить готов и поклонников синтезаторной музыки (synthare), которых, не зная деталей, можно принять за скинхэдов. Эти тусовки в основном состоят из шведской молодёжи, иммигранты там обычно не встречаются.

Реггей не особо развит, радикальных растаманских тусовок не видно. Есть, правда, некий Пепс Перссон (Peps Persson), который культивирует всяческие американские стили на шведской почве, причем очень органично. Сначала он увлекался блюзом, поехал в Америку знакомиться с черными блюзменами, но они ему сказали: "Какой блюз, если ты белый?" Он обломался, приехал обратно и решил играть реггей, что и делает до сих пор.

Что же касается шведского инди-попа, то самый успешный его пример - группа Cardigans. Пожалуй, можно отнести к этой нише и так называемые "новые гитарные группы", например, The Hives, и помп-рокеров The Ark и Broder Daniel. Поют они все по-английски. Нация маленькая, 9 миллионов жителей, поэтому мощное аутентичное культурное поле создать невозможно. 80 процентов людей, которые собираются в рок-группы, пишут тексты на английском языке. Шведы вообще народ стеснительный, и, при понятной тяге к артистическому самовыражению, многие стараются как бы не выдавать себя, относиться к этому больше как к игре, - говорить о сильных чувствах, используя при этом всего лишь набор стандартных, но модно и драйвово звучащих фраз на формально знакомом, но всё равно чужом языке. Это накладывает свой отпечаток, внимания к поэтической стороне текста в роке, соответственно, меньше, чем в России, и отношение к нему вообще менее серьёзно. Зато играют люди лучше. Но это потому, что рок-н-ролл как массовое явление появился в Швеции в конце 50-х, то есть на нем выросло уже несколько поколений.

Основное отличие шведской рок-музыки от русской - в отношении к ней публики, и, соответственно, в результатах обратной связи. Шведы в гораздо меньшей степени считают рок той формой, в рамках которой можно сказать и услышать что-либо серьёзное и важное. Шведская публика куда более образована и продвинута, но и куда более равнодушна. Никто не станет относиться к шведскому артисту как к гуру, никто не станет ходить на каждый его концерт, вряд ли можно представить себе появление и массовый успех шведскоязычных актов вроде наших Земфиры, "Пилота" или "Короля и Шута".

Большие залы собирают либо те люди, которые ориентируются на инди-поп и уже завоевали зарубежье, либо сингеры-сонграйтеры (русский термин "автор-исполнитель" имеет несколько другую контекстуальную окраску) разных поколений, - Микаэль Вие (Mikael Wiehe), Томас Ди Лева (Thomas Di Leva), Ульф Люнделл (Ulf Lundell). Последний, например, всегда соберет любой зал, он очень активен, играет трехчасовые концерты, совершает длинные турне, пишет толстые романы... Есть более молодые исполнители того же плана, например, Ларс Виннербек (Lars Winnerback) или группа Bob Hund. Они пишут по-шведски, у них интеллектуальные, текстовые, литературные амбиции, и они популярны, на них ходит народ. Они выступают в сопровождении групп, но песни пишут сами, - можно провести аналогии, например, с БГ и "Аквариумом" или с группой "Сплин"...

Недавно русская публика имела возможность наблюдать выступление Hird - проекта 22-летнего музыканта из Гётеборга Кристоффера Берга. Берг играет new-jazz в компании вокалистки Юкими Нагано и клавишника/аранжировщика Густава Карлефа. Группа одинаково любима ценителями и в Швеции, и в Японии.

Очень большая и глубокая традиция в шведской музыке - visa (своего рода аналог нашей бардовской песни), но массовой популярности она сейчас не имеет. Есть отдельные кружки любителей такого рода творчества. Есть впечатление, что у них как всё началось с городского романса XIX века, так и развивалось, пока не развилось в то, что сейчас являет собой шведскую бардовскую песню. Тематика сходна с русским КСП, лыжи у печки и все такое; много песен о природе, о закатах над Стокгольмом, о том, как солнце прячется в водах шхер, о чистой романтической любви. Первый человек, который в этой связи вспоминается, - Белльман (Carl Michael Bellman, 1740-1795), автор аж екатерининских времён - или, точнее, эпохи Карла XIII. Его до сих пор любят, поют его песни или песни на его стихи. В начале-середине XX века этим занимался Эверт Тоб (Evert Taube), которого можно сравнить с Окуджавой. Последним большим мастером висы и одним из крупнейших мастеров шведского песенного слова считается Корнелиус Вресвик (Cornelius Vreeswijk); он умер в 1987 году, и в шведской системе координат может быть сопоставлен с Высоцким. От русских бардов исполнителей висы отличает, кроме чисто национальных особенностей, то, что они более внимательно относятся к песне в музыкальном плане: песни аранжированы и, как правило, хорошо сыграны, даже если в них три аккорда. Есть элементы классических гитарных аранжировок - на нейлоновых струнах - и приджазованности. При этом нет явной вражды между лагерями бардов и рокеров, - возможно, потому что шведы менее склонны к максимализму в разных формах. Бывало, что рок-артисты перепевали песни бардов, и эти песни становились популярны в рок-тусовке. Например, самый главный панк Швеции, лидер группы Ebba Gron Йоаким Тострем (Joakim Thastrem), считающийся культовой фигурой, сделал несколько очень удачных перепевок Белльмана, с душой и с любовью. Вообще нет такого, чтоб один артист отзывался о другом артисте в том духе, что тот мудак, пишет говенные песни и пудрит народу мозги. Сравнительно полярные направления в рок-музыке довольно мирно сосуществуют, и никто ни на кого не злится.

ABBA - национальная гордость Швеции, ее все любят, она везде крутится. И ABBA, и Roxette - это местный аналог эстрады, но Roxette несколько более современны. Пер Гессле (Per Gessle) - вроде местного Игоря Николаева; он считается коммерческим гением, пишет конкретные хиты - летние песенки, весенние песенки, зимние песенки, которые находятся в очень мощной ротации. При этом он популярен не только как участник Roxette, но и как сольный артист, причем у него много песен на шведском языке.

Российскому любителю зарубежной поп-музыки может показаться, что Ace of Base и Yaki-Da сопоставимы по значимости с ABBA, но это совершенно не так. Обе группы были откровенно коммерческими проектами, ориентированными на импорт, которые сделали свое дело, заработали денег и ушли. В Швеции Ace of Base уже никому не нужны, в ротации их нет, они не гастролировали очень давно, а последний альбом выпустили в 2002 году. Про Yaki-Da вообще ничего не слышно. Совершенно забыты и Secret Service. Недавно по шведскому телевидению показывали ретроспективную программу о музыке 80-х, где вспомнили всех своих, кто тогда хоть как-то засветился, и о Secret Service не было сказано ни слова.

В кабаках играется т. н. dansbandsmusik, - это специальная шведская кабацкая музыка. У нее есть свои радиостанции, свои лейблы. Она похожа на русскую кабацкую музыку, на шансон по саунду и подаче, но лишена цыганщины и уголовщины. Для того чтобы объяснить шведским друзьям, кто такой Иван Кучин (их заинтересовал образ на обложке кассеты), пришлось использовать формулировку gangsta-dansbandsmusik. В песнях жанра dansbandsmusik поют, в основном, про любовь и про природу. В небольших городках и деревнях народ ходит в кабаки и под эту музыку танцует. Еще эта музыка играется на многочисленных паромах, которые плавают из Швеции в Данию, в Финляндию, в Германию и т. д.

Металлическая и панк-сцена существует, но она очень маргинализирована. У них есть свои лейблы, часто состоящие из одного-двух человек, есть тиражи, в том числе на виниле, маленькие магазинчики, и, - учитывая то, что клубная сцена в Швеции крайне дохлая, с Москвой или даже с Питером не сравнить, - эту культуру почти не видно. Концерты происходят, но афиши практически не висят, все существует на очень подпольном уровне, и понятно, что эти ребята ориентированы исключительно на внешний рынок. Внутри Швеции эта музыка массового хождения не имеет. В начале 80-х был очень мощный панк-удар, - отражение того, что происходило в Англии, только на местной почве и концептуально по-шведски, - но панк-групп, собирающих стадионы или большие залы, также нет. Вообще всё, что пишется по-шведски, обычно не выходит за пределы Швеции. Кроме, разве что, материала фолк-проектов.

Фолк - тоже маргинализированная сцена, которая в большой степени направлена на импорт. Группы Hedningarna или Garmarna довольно известны в Швеции, но они не особо продаются, не собирают больших залов. Они поют по-шведски, причем часто по-старошведски или на всяких диалектах типа саамских (саамы - это как бы местное угнетенное этническое меньшинство, народ, который шведы когда-то колонизировали). Сейчас народ больше слушает фолк-группы, нежели металлистов и панков, потому что шведы свою культуру уважают и любят. Много фестивалей, где люди собираются и играют аутентичную фолк-музыку с использованием народных инструментов. Самый известный - nyckelharpa, это такая большая скрипка с клавишами. Человек, который играет на никкельхарпе, с незапамятных времен называется spelman. А самый известный фолковый стандарт называется "polska", но это не полька. Это просто мелодический стандарт, так же безошибочно узнаваемый, как и шотландская джига. Во многих деревнях есть свои polska, и их играют так же, как играли 200 и больше лет назад. А раз есть интерес к народной музыке, то и фолковых групп достаточно много.

Самые рок-н-ролльные города, они же самые крупные населенные пункты страны, - Стокгольм и Гётеборг, 1,5 миллиона и 600 тыс. жителей соответственно. Фестивалей в Швеции намного больше, чем в России, и проходят они только летом. Самые крупные - "Hultsfred", "Arvika", "Sweden Rocks". Также многие шведы ездят на фестиваль "Roskilde", который проходит в Дании, но очень близко от Швеции, переехал мост - и ты там. "Sweden Rocks" - это фестиваль тяжелой музыки, где в прошлом году очень мощный камбэк совершили Judas Priest. Местные тяжелые группы там тоже выступают, но их в афишах пишут более мелкими буквами. "Hultsfred" и "Arvika" - общероковые фестивали. Билеты на все фестивали дорогие, самый дешевый билет - 600 крон (1 крона = 4 рубля).

Из гастролеров в топе то, что крутят по MTV: Maroon 5 и все в таком роде. Бросается в глаза любовь к различным хард-роковым проектам 80-х. Недавно в Мальме играли Iron Maiden, поставив рекорд по скорости продажи билетов - 50.000 за час. Гастрольная жизнь в целом бурная, в Гётеборг The Rolling Stones не так давно приезжали... При этом неанглоязычные иностранные группы в Швеции не популярны. К Rammstein, например, отношение типа: "Ну что хорошего может появиться из Германии?" Некоторые продвинутые меломаны, правда, любят Kraftwerk, Can, Einsturzende Neubauten, но, по среднестатистическому мнению, в Германии живут тупые снобы, а, скажем, в Финляндии - дровосеки, вечно пьяные и с ножами...
Из сопредельных европейских стран шведов в плане музыки интересует только Англия. Худо-бедно воспринимается латиноамериканская музыка, но только потому, что ее популярности способствует большое количество испаноязычных иммигрантов. Что касается русской музыки, то люди с претензией на интеллектуальность знают Высоцкого, но лишь благодаря тому, что один театр перевел несколько его песен к спектаклю, и спектакль шел с колоссальным триумфом. Современная русская поп-культура шведам совершенно не интересна. Вся восточноевропейская музыка, на их слух, перепродюсирована, зажата и эмоционально неинтересна. А сплоченной русской эмигрантской тусовки здесь нет, на всю Швецию русских - тысяч 7-8, не больше.

Рок-клубов мало, и группам, которых нет в топах и в ротации на радио, выжить путем чеса по клубам невозможно. Жить на то, что они получают с музыки, могут только раскрученные люди. Есть очень много разных экспериментальных, пост-роковых групп, они варятся в собственном соку, на них ходят по 10-20 человек, они работают уборщиками или санитарами или живут на стипендии в университетах. В свободное время занимаются музыкой. С креативной точки зрения это очень интересно и здорово, но шоу-бизнес в Швеции очень жесткий, и таким людям вылезти и попасть куда-то невозможно. Есть несколько больших FM-радиостанций, но там берут в ротацию лишь тех, кого подпирает большой лейбл, в рамках рекламной компании. А студенческие или культурно-социальные радиостанции в целом ориентированы не на музыку, хотя там бывают тематические программы с неформатной музыкой. Но раскрутиться через них невозможно.



В какую европейскую страну вы бы ни поехали — воспользуйтесь новой услугой «Евротариф» от компании «МегаФон». Роуминг МегаФона меняет Европу. Беспрецедентное снижение цен. Теперь для пользователей всех тарифных планов будет действовать единый "Евротариф", в котором все входящие звонки стоят 6 руб., исходящие в Россию 16 руб., sms – 6 руб.

Приятного путешествия!

Страны, в которых действует Евротариф:
Австрия Италия Сан-Марино
Андорра Кипр Сербия
Бельгия Латвия Словакия
Беларусь Литва Словения
Болгария Лихтенштейн Турция
Ватикан Люксембург Украина
Великобритания Македония Финляндия
Венгрия Мальта Франция
Германия Молдавия Хорватия
Гренландия Монако Черногория
Греция Нидерланды Чехия
Дания Норвегия Швейцария
Ирландия Польша Швеция
Исландия Португалия Эстония
Испания Румыния

31.07.2008, К. ВАСИЛИЙ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
КАРТА МИРА - Zvuki.se: Что слушают в Швеции - ваше мнение о статье
  • увидел вот репорт про шведскую музыку - захотелось добавить. металл металлом, ну а как можно о Кенте не упомянуть, если уж речь о внутренней музыке - парни поют по шведски и собирают полные стадионы, играя два дня подряд в одном месте (знаю на примере Гётеборга в 2005)! а потом Soundtrack of our Lives еще - лучший рок-вокал в Швеции просто, а уж в живую видеть - просто кайф, драв какой! аффтор, недоработка.
    Написал(a): milchtrinker, 05/04/2006 18:16
  • Прочёл с большим интересом. Спасибо за статью. Ничего подобного не приходилось доселе читать. Не смог ни к чему придраться по содержанию. Другой вопрос что так было не всегда. Отношение шведов, журналистов и музыкантов к той же АББА в 70-х было другим. Сам узнал о прогрессивном движении в рок-музыке Швеции и о их неприятии АББА, только в 1994 году. В 2000 году по опросу читателей газеты "Афтонбладет" (приз Рок-бъёрн) лучшей шведской группой уходящего века была названа АББА, на что справедливо заметил один из композиторов квартета - Бенни Андерссон: "Если бы такой опрос проводился лет 10 назад то группа не попала бы и в пятёрку претендентов". Странная дискуссия развернулась. Наверно не даёт покоя чужое мнение, с которым не хочеться соглашаться? Право обидно за Сикрет Сервис ныне забытый на родине и почитаемый до сих пор в России. Что касаеться музыкального рынка Москвы, то со шведскоязычной музыкой дело обстоит очень плохо! Никто не занимаеться всерьёз этим направлением и очень многие шведские артисты (Нанне Грёнваль, группа One More Time, Моника Сетерлунд, Элис Бабс, Эва Далгрен) не известны в России. Многих меломанов воспитанных на музыке Англии, Франции, Италии, Германии и США, отпугивает шведский язык. Впрочем это сугубо моё мнение.
    Написал(a): Гоголь, 28/11/2005 2:27
  • Вы правы. Я просто не совсем ясно выразился. Предположил, что Василий назвал эти 2 группы 'от балды', как примеры давнишнего и современного русского рока, но т.к. поэзия этих коллективов совершенно разная по стилю (первый - поэт бардовского типа, вторые - ироничный псевдоинтеллектуализм (причём псевдо - не потому что не умеют иначе, но с нарочитой поддёвкой классического интеллектуализма русского рока)), то я влез со своей бякой, считая, что их неуместно употреблять через запятую. Но поскольку не очень люблю Сплин, то не получилось не поддеть их творчества, что действительно неуместно в любом случае, т.к. статья не о них.
    Написал(a): Meloman, 15/08/2005 23:26
  • Уважаемый Меломан, вы излагаете свои мысли на редкость корректно, так что, конечно же, никаких обид с моей стороны быть не может. Но, знаете, в вашем свежем сообщении насторожил тезис, что признак "сырости" материала Василия - называние им "через запятую" БГ и "Сплина". Сопоставляя этот тезис с вашим предыдущим сообщением, делаю вывод, что я, как редактор статьи, должна была это упущение исправить. Видимо, своей волей изменив авторский текст так, чтобы имя БГ было сопровождено многими почтительными эпитетами, название "Сплин" - пренебрежительными и уничижительными? Во-первых, я не считаю, что такого рода вмешательство есть обязанность и даже право редактора. Во-вторых, я вообще против деления каких бы то ни было персонажей на священных коров и париев, зато, наоборот, ничего не имею против свободного высказывания личных вкусов, если оно происходит в рамках корректности (или вы думаете, что Василий таким образом хотел БГ оскорбить?). А в-третьих, могу процитировать вам фрагмент интервью, данного мне "не буду говорить, кем", где этот некто весьма положительно отзывается о творчестве гр. "Сплин".
    Резюме: никто из нас не должен бы навязывать свои вкусы другим, ибо жизнь намного разнообразнее, чем наши представления о ней.
    Написал(a): Екатерина Борисова, 15/08/2005 3:06
КАРТА МИРА - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить