NINE INCH NAILS  With Teeth

"Убить кота - семь лет удачи не видать". На рубеже веков фортуна-индейка была не слишком доброжелательна к скромному гению американской индустриальной музыки Тренту Резнору (Trent Reznor). Как,...

"Убить кота - семь лет удачи не видать". На рубеже веков фортуна-индейка была не слишком доброжелательна к скромному гению американской индустриальной музыки Тренту Резнору (Trent Reznor). Как, впрочем, ко многим его неумеренно возгордившимся подопечным. Marilyn Manson "избрали свой путь" и вскоре потеряли двух ключевых музыкантов, превратившись в очередную "группу имени вокалиста". Роб Хэлфорд, которому Резнор помог избавиться от клейма ортодоксального метал-хэда и попасть в американские хит-парады с провокационной "Im A Pig", разочаровывающе быстро вернулся в седло любимого "Харлея", по причине чего вплоть до реформации классического состава Judas Priest общественность интересовала лишь сексуальная ориентация бритоголового брутала. Ну, а о нелегкой судьбе непутевой матери-одиночки Кортни Лав, не пожелавшей делиться с продюсером гонораром, все и так наслышаны.
При этом нельзя сказать, что выводя на большую сцену очередного неблагодарного свинтуса, сам Резнор оставался в тени. Даже в стране победившего рокапопса находились девочки-фанатки, готовые из чистой любви к искусству припадочно колотиться под его "Starsucker" о стриптизный шест в прямом эфире MTV. Но лидер Nine Inch Nails и автор музыки к классическим версиям компьютерных игр "Doom" и "Quake" не может просто так исчезнуть из нашей жизни. И вот он возвращается. С новым альбомом и с многобещающе оскаленными зубами. Ну что же, как говорят quake-маны - "Здравствуй, родной!"
На "[WITH_TEETH]" Резнор-музыкант действует в полном согласии с Резнором-продюсером. Альбом настолько же хорошо прочувствован, насколько и сконструирован: редкое во все времена от начала практики звукозаписи единство вдохновения и ремесла. При этом программа переполнена элементами, которые многим коллегам или подопечным Трента показались бы совершенно неуместными в контексте нынешней экстремальной музыки в силу своей несовременности. Обвинение в несовременности - одновременно самое тягчайшее и самое глупейшее из возможных в адрес рок-музыканта. Резнор это понимает, и ему традиционно плевать. Поэтому модно-монотонная "All The Love In The World" ближе к финалу обнаруживает в себе столь мощное ретро-роковое начало, что какой-нибудь Ленни Кравитц, услышав этот номер, должен извертеться на пупе от белой творческой зависти. Поэтому сверхтяжелый брейк-бит "You Know What You Are?", который в конце 90-х спокойно мог бы выбить Prodigy из хит-парадов, украшен отстраненно-холодной партией электропиано. Поэтому после прослушивания полной ломаных ритмов и атональных пробежек по клавиатуре рояля "The Collector" несостоятельность нынешнего т.н. "stoner-rock" обнажается со всей очевидностью.
Никогда еще ню-металлическое диско не звучало так живо и убедительно, как в "The Hand That Feeds" или в "Only". У Depeche Mode с их вечнозеленой "I Feel Loved" похоже, появился наконец-то достойный конкурент за место в радио-эфире. В скоростной "Getting Smaller" лязгает и скрежещет получившая, похоже, полную свободу электрогитара, в размеренной "Sunspots" угрюмо рокочет на сверхнизких нотах бас, а весь звукоряд тревожной полубаллады "Beside You In Time" словно бы родился из небрежного постукивания пальцем по корпусу работающей электробритвы. "Right Where It Belongs" проходит и воду эха предыдущей композиции, и огонь высокотехнологической обработки, и медные трубы готовых вопить под первые акккорды чего угодно на концертах фанатов, но так и остается отстраненным медлячком, рожденным между парой-тройкой фортепианных пассажей и гудением старенького трансформатора с медленно, но верно сдающей обмоткой. Слишком просто, скажете? Зато работает. И не просто работает, а по-настоящему цепляет. Берет за душу и не отпускает. Неплохой результат для музыки, которую традиционно принято именовать "мертвой".
И совершенно неважно, принимал Резнор какие-нибудь наркотики во время записи этой программы. Все равно никому не удастся повторить тот путь, который он прошел.

25.07.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.nin.com

Группа NINE INCH NAILS

Девятидюймовые,- примерно 22,5 см,- гвозди используются для заколачивания гробов.
Согласно другой версии, такими гвоздями распяли Христа.
Допускается и двойное прочтение - "девятидюймовые ногти".
Человек по имени Майкл Трент Резнор, предпочитающий ассоциировать себя с группой Nine Inch Nails, отрицает какое-либо литературное значение этого выражения...

Подробности из жизни:

Девятидюймовые,- примерно 22,5 см,- гвозди используются для заколачивания
гробов.
Согласно другой версии, такими гвоздями распяли Христа. Допускается и
двойное прочтение - "девятидюймовые ногти". Человек по имени Майкл Трент Резнор,
предпочитающий ассоциировать себя с группой Nine Inch Nails, отрицает
какое-либо литературное значение этого выражения: "просто
устрашающее понятие". Майкл Резнор родился в
поселке Мерсер, штат Пенсильвания, 17 мая 1965 года. Рост 167, 4 см, глаза
карие, волосы тёмно-русые (красит в черный цвет каждые шесть недель),
татуировок не имеет. Резноры отметились в истории - некогда предок Майкла
по имени Джордж Резнор основал в Мерсере, в 1888 году, фирму по производству
газовых обогревателей собственного изобретения, существующую и поныне. Отец -
Майк Резнор, дизайнер интерьеров и музыкант-любитель в стиле блю-грасс
(разновидность кантри), мать - Нэнси Кларк, домохозяйка. Родители развелись,
когда парню было шесть лет. Майкла и его младшую…

Далее... →