ELECTRELANE  The Power Out

Невероятно трогательный взгляд на инди-рок женского квартета с берегов Туманного Альбиона навевает приятную тоску, от которой щемит сердце, и в которую хочется погружаться глубже и глубже. Образы PJ...

Невероятно трогательный взгляд на инди-рок женского квартета с берегов Туманного Альбиона навевает приятную тоску, от которой щемит сердце, и в которую хочется погружаться глубже и глубже. Образы PJ Harvey, Patti Smith, Stereolab и даже 2raumwohnung возникают в творчестве Electrelane то тут, то там - и исчезают в том самом пресловутом психоделическом тумане, что так часто посещает британские берега, где на болотах периодически раздается призрачный вой собаки Баскервилей. С тем же успехом Миа Кларк (Mia Clarke, гитара), Рэйчел Долли (Rachel Dalley, бас), Верити Зюсман (Verity Susman, вокал, клавиши), Эмма Гейз (Emma Gaze, ударные) могли бы пугать своими унылыми завываниями досужих туристов.
Манера пения у наших красавиц весьма и весьма специфическая: то они протяжно-искренне стонут по одиночке, то воссоединяют свои усилия в бесподобном хоре, то нарочито фальшивят и срываются на крик. Печальные похоронно-блюзовые баллады в лучших традициях Ника Кейва (Nick Cave), светлые госпеловские распевы, плотные грязно-гитарные панк-интонации, целеустремленные идеи краут-рока, психоделические метаморфозы и инструментальные электронные пьесы ведут слушателя в запретный мир, который вырисовывают своими голосами четыре сирены из Брайтона, цитирующие труды Ницше.
Английские, французские, немецкие баллады угловато переплетаются в причудливом интернациональном инди-соцветии, тщательно удобренном минорными звуками электрооргана. В подобном звуковом окружении быстро становится тепло и уютно, но местами неожиданно бросает в откровенную нервную дрожь, имеющую своей причиной непредсказуемость девичьей души и вытекающие из этого обстоятельства странности в поведении участниц коллектива.

24.07.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)