TELEPOPMUSIK  Это по любви

Telepopmusik выпустили свой второй альбом "Angel Milk" и отправились показывать его миру. Решение верное: такой материал нельзя оставлять на прослушивание исключительно через наушники и стереосистемы. Основное отличие - в живой, пульсирующей энергии, которая абсолютно теряется в студийном варианте. Еще одной неожиданностью стало для многих слушателей то, как выглядит их любимая группа...

Telepopmusik выпустили свой второй альбом "Angel Milk" и отправились показывать его миру. Решение верное: такой материал нельзя оставлять на прослушивание исключительно через наушники и стереосистемы. Основное отличие новой пластинки - в ее живой, пульсирующей энергии, которая абсолютно теряется в студийном варианте, превращаясь в стандартизированный лаунж. Между тем, "живьем" группа демонстрирует ничуть не меньшие драйв и экспрессию, нежели их более известные танцевальные соотечественники - Air и Daft Punk. Более того: в сочетании со свойственными трио изысканными аранжировками и находками в области саунда эти качества становятся едва ли не определяющими характеристками их новых работ. И пусть на "Angel Milk" нет хитов уровня "Breathe", - они, вне всякого сомнения, достойны того, чтобы заставить нас двигаться. Это мы уже констатировали во время первого приезда группы в Москву три года назад - а сейчас в этом имели возможность убедиться все посетители ночного концерта французов, прошедшего намедни в клубе "Апельсин".

Еще одной неожиданностью стало для многих слушателей то, как выглядит их любимая группа. Две звездные вокалистки, две потрясающие женщины, чьи голоса звучат на пластинках Telepopmusic - это Анжела МакКласки (Angela McCluskey) и Дебора Андерсон (Deborah Anderson), в мечтах слушателя представляются этакими дивами-дриадами. Но под это определение с грехом пополам можно подвести только Дебору. А Москву уже во второй раз весело шокирует Анжела - если увидишь ее не на сцене, можешь запросто подумать, что эта тетка - какая-нибудь случайно забредшая на танцпол продавщица из соседней палатки или фрик, родственница Агузаровой или Пани Брони в розовом платье, халате уборщицы, немыслимой тряпке на голове и леггинсах. Но как только эта забавная женщина открывает рот, тебе буквально срубает крышу мощнейшей энергетикой родом прямиком из "корневого" соул и джаза.

Концерт открылся веселым кличем рэппера-МС Mau: "Мы -Telepopmusik, мы - фанатастические, мы любим вас и хотим, чтобы вы полюбили нас!". Мы уже любим их - и эту жуткую женщину с огромными очками на крикливом лице, и этих музыкантов, и негра с лукавыми глазами и оттопыривающейся ширинкой. То, что мы их видим, придает ситуации особую остроту, одновременно обогащая и обедняя восприятие. Они стартуют вещами с новой программы, и одним из первых номеров звучит Don't Look Back", которая в записи снабжена хором (и сильно выигрывает в живой версии). Ее уже можно услышать в любом европейском городе: песня активно ротируется на танцполах этим летом. Однако подлинной жемчужиной альбома я бы предложила считать блестяще исполненную Анжелой "Love's Almighty", где богатство голоса Анжелы становится очевидным и чуть ли не осязаемым, пронизывающим.

Мау, в противоположность Анжеле, создает на сцене образ, положенный классическому европейскому рэпперу: разгильдяйски и мрачно шутит, цитирует рэп-классику и с некоторой нарочитой ленцой отчитывает заводной хип-хоп "Free", чтобы дальше, по контрасту, перейти к новой версии "Genetic world". Эта композиция (как и прочие) регулярно претерпевает у группы самые невероятные перелицовки - вот и сейчас ей "повезло", она стала звучать напористо, как и полагается боевику. А вообще, как и в прошлый раз, Телепопы специально реаранжировали все вещи с первого альбома - специально для концертного звука.

Однако невзирая на все эти "отступления от темы", Telepopmusik продолжают держаться корней: даунтемпо, трип-хоп, местами - эйсид-джаз с использованием экзотических инструментов (терменвокс) и вокодеров. В их обрамлении звучат и новые, и старые, проверенные вещи: известнейшая "Love Сn Вamage Нour Рealth" и "Breath" исполняются почти хором.

Все это время музыканты тепло и непосредственно общаются с публикой, рассказывают исптории из своей жизни, делятся ощущениями от Москвы, публики и собственной игры - а под конец даже повторяют пару номеров из программы, объяснв это тем, что "в первый раз все вышло не слишком гладко, вы заслуживаете большего". Публика, которая пребывает на седьмом небе, найти изъяна в исполнении Telepopmusik не способна, но с удовольствием вызывает группу "на бис".
Видимо, именно такие концерты могут считаться лучшими шоу сезона.

18.07.2005, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

TELEPOPMUSIK - свежие публикации:

TELEPOPMUSIK

Дата образования:

1 января 1997