Roisin MURPHY  Ruby Blue

Развод и девичья фамилия - ситуация, в которой ты, как друг семьи, не знаешь, чью сторону принять и хочешь, чтобы всем было хорошо. Несмотря ни на что. В такой ситуации оказались все поклонники...

Развод и девичья фамилия - ситуация, в которой ты, как друг семьи, не знаешь, чью сторону принять и хочешь, чтобы всем было хорошо. Несмотря ни на что. В такой ситуации оказались все поклонники группы Moloko, полгода ждавшие дебютного альбома вокалистки Ройзин Мерфи (Roisin Murphy). Ройзин с одной стороны, не пугала компрометирующими знакомствами, призвав в помощники коллегу Мэттью Херберта (Matthew Herbert), с другой стороны - плоды ее трудов ставили в тупик.
В этом, конечно, заслуга самого Херберта. Его любовь к сложным звуковым конструкциям, набираемым из простейших элементов, отягощается любовью к джазу. Он прекрасно сочетает это в собственной жизни, руководя джазовым оркестром и записывая альбомы, состоящие из хруста и чавканья. Критики признают Херберта пионером и авангардистом, слушатели уважают, но в миллионные армии не сбиваются. Вот в такой компании оказалась всеобщая любимица Ройзин. Учитывая тот очевидный факт, что несмотря на своеобразный тембр и окраску голоса она - далеко не Бьорк, меньше всего от нее ждали подобных экспериментов.
Тем не менее, именно Херберт завернул сольный материал Ройзин в блестящую мишуру своих изобретательных лупов. Слушая этот альбом, не забываешь ни на секунду, что звуком занимался скорее ремиксер, чем аранжировщик. Разбираться в хитросплетении его петель интересно, но отсутствие лаконичной цельности композиций не радует. В каждый трек Херберт плотно упаковывает целый букет стилей, технических приемов, остроумных находок. Например "The Night of the Dancing Flame" сочетает в себе пафос немецкого кабаре начала века, пронзительные трели орлеанского джаза и маршевую перкуссию, в "Off On It" ведущая вокальная партия поддерживается многократными наложениями голоса и дыхания, что не может не отсылать к опытам Мередит Монк (не использующей, правда, при этом такой технической мощи).
Может быть Мерфи и хотелось убежать от привычного имиджа, записать более значительную, серьезную работу, но тандем получился неравновесным. Изобретательность Херберта часто кажется излишней, она нивелирует искренность и чувство удивительного голоса Ройзин. Впрочем, вскормленная чистым молоком певица иногда не может совладать со своим прошлым и тогда на свет появляются упругие и точные "Ramalama" и "Ruby Blue".

18.07.2005, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)