FEEDER  Pushing The Senses

У некоторых сердце поет, у некоторых - болит, у некоторых - и то, и другое. С группой Feeder именно последний случай. Три года назад барабанщик коллектива Джон Ли (John Lee) покончил жизнь...

У некоторых сердце поет, у некоторых - болит, у некоторых - и то, и другое. С группой Feeder именно последний случай. Три года назад барабанщик коллектива Джон Ли (John Lee) покончил жизнь самоубийством, из-за чего будущее группы было впору ставить под сомнение. Однако не тут-то было: тяжело пережив смерть друга, Грант Николас (Grant Nicholas) и компания от музыки все же не отказались, а даже наоборот - вернулись с альбомом, который уже удостоился вполне щедрых похвал от британской прессы и, кажется, прямиком утвердил группу в ряду важных представителей современного рок-мэйнстрима. Отказавшись от чересчур шумных и жестких поп-металлических гитар, свойственных им ранее, Feeder с умом использовали рецепты U2 и Coldplay - и остались в выигрыше. Во всяком случае, в коммерческом уж точно.

На 'Pushing The Senses' Feeder примеряют на себя ладно скроенный английский костюм, который до них уже носили Боно (Bono), Крис Мартин (Chris Martin), а также множество других, менее заметных артистов - и выясняют, что им идет. Все время поминать U2 и Coldplay - дело, конечно, неблагодарное, но что уж поделать, если и сами Feeder поминают о них каждым треком, если не каждым аккордом. На этом альбоме все сделано как будто с прицелом на большие площадки, большие фестивали и обложки мэйнстримовых журналов - Feeder вряд ли стремятся кого-то удивить, скорее уж порадовать своей образцовостью и правильностью. Тут имеется все, что так дорого сердцу англофила: трепетные акустически-фортепианные баллады, громкие боевики с эпическим размахом и суровым жизненным пафосом, классические чередования тихого куплета и взмывающего к небесам мягкого пост-панка припевов, высокий и нежный вокал, самозабвенные распевы, удачные и знакомые мелодические ходы. Все есть - и вот в этом, кажется, и проблема.

Что и говорить, конечно, Feeder будут играть на больших площадках на радость собравшимся тысячам - да они, собственно, уже играют. Заслужили: альбом действительно сделан уверенно и профессионально. Однако ж, есть впечатление, что за этой профессиональностью ничего больше особо и нет. Как ни крути, а нет у Гранта Николаса той харизмы, что есть у его коллег-тяжеловесов, той харизмы, что позволяет даже самые банальные строчки пропеть так, что мурашки по коже побегут. Потому с текстами у Feeder совсем беда: ей-богу, очень сложно всерьез относится к группе, которая погромыхивает коммерческим софт-роком и поет при этом что-нибудь вроде 'how do you feel when there's no sun', 'it's real love - can't you feel it? Can't you breathe it?' или, чего доброго, 'you've got nothing to live for, you're tired and you're broken'. Никакого заявленного в названии 'pushing the senses' на деле не происходит. Что смыслы, что музыкальные ходы тут берутся готовыми, и не слышно, чтобы Feeder как-то пытались с ними играть или работать - а, и так сойдет! Оттого и вся пластинка кажется тщательно выверенным потребительским продуктом - 'берите и кушайте, мы же знаем, что это вам нравится'. Многим и вправду нравится, однако есть ещё и те, кто не любит полуфабрикаты.

12.07.2005, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)