BLONDE REDHEAD  Misery Is A Butterfly

Крайне забавное трио: два итальянца и японка. Родом трио из Нью-Йорка, исполняет саундтреки к страшным историям о мировых катаклизмах трогательным рыдающим голоском маленькой девочки в обрамлении...

Крайне забавное трио: два итальянца и японка. Родом трио из Нью-Йорка, исполняет саундтреки к страшным историям о мировых катаклизмах трогательным рыдающим голоском маленькой девочки в обрамлении драматических струнно-электронных "петель". Родись эта музыка на 20 лет раньше, быть Blonde Redhead любимцами лейбла 4AD... Но не судьба. А судьба - выпустить в 1994 году 2000-м году странный дебют Blonde Redhead, на рубеже веков выпустить закономерно странный пятый альбом "Melody Of Certain Damaged Lemons" и с этих пор плестись в хвосте у Cocetau Twins и Mars Volta, оправдывая интерес к своей музыке исключительно составом группы.
И тем не менее, к этому составу стоит присушаться внимательнее, не так-то он прост. С первой же песни "Elephant Woman" дрожащий, искренний мелодраматический вокал привлекает внимание. Вокалистка Казу Макино (Kazu Makino) рыдает, находясь в образе - ведь все тексты песен на самом деле повествуют о любви, безответной, бессмысленной, утраченной, экзальтированной. Виньеточки, рамочки, розочки женского альбома - ее мечта о несбыточном: передвинуться в конец не прошлого, а позапрошлого века c его декадентством и красивыми самоубийствами.
А кто это стоит за пультом, ловко манипулируя бртьями-близнецами Амадео и Саймоном (Amadeo & Simon Pace)? А это, между прочим, музыкант и автор песен Fugazi Гай Пичотто (Guy Picciotto - его фамилия пишется именно так, а вовсе не через ZZ, как утверждает обложка русского издания), протащивший и сюда свое забавное видение мира и представляющий нам пластинку на правах продюсера. Похоже, именно его заслуга - в том, что альбом не звучит как монотонный плач Ярославны; хотя красивые мелодии ("Anticipation", "Magic Mountain") на нем есть - однообразие подхода к исполнению этого материала его явно губит. Даже такие полярные по настроению вещи, как обреченная "Falling Man" и гипнотичная "Pink Love" так и остались бы неразличимы. Однако Гай нашел верный ход, окружив гитары в "Pink Love" плотным кольцом сэмплов и стереоэффектов, а у "Falling Man" чуть изменив высоту тона.
И тем не менее, авангард остается авангардом: музыканты делают, что хотят, публика - слушает, что хочет. Они почти не встречаются.

10.07.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)