Bruce DICKINSON  Tyranny Of Souls

Чересчур долго ожидаемый альбом вокалиста Iron Maiden (ведь для некоторых сольные работы Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson) и есть настоящий новый Iron Maiden) материализовался. Или, принимая во...

Чересчур долго ожидаемый альбом вокалиста Iron Maiden (ведь для некоторых сольные работы Брюса Дикинсона (Bruce Dickinson) и есть настоящий новый Iron Maiden) материализовался. Или, принимая во внимание последнюю настоящую страсть Дикинсона - к пилотированию, приземлился. Если не брать в расчет компилятивный труд "The Best Of Bruce Dickinson" ("Лучшее, что есть в Брюсе Дикинсоне") 2001-го года, отмеченный двумя недурственными новыми песнями "Broken" и "Silver Wings", последняя студийная работа Брюса "The Chemical Wedding" вышла в свет аж в 1998-м году. Семилетний перелет оказался не только длительным, но, и по всему, утомительным, ибо посадка не вышла особенно ровной.
"Tyranny of Souls" был записан в Лос-Анджелесе вместе со старинным напарником всех великих дел Брюса - гитаристом, композитором и продюсером Роем Зи (Roy Z). (Место действия, смеем предположить, - помещение, похожее на спальную Роя. Упомянутые в буклете современные protools позволяют творить чудеса. При желании Мерлин, попугай Дикинсона, может запеть "золотым голосом России". И наоборот. В доказательство нашей теории ударные были записаны в отдельной студии в городе с подходящим названием Калабасас, что в Калифорнии.) Последней большой и длительной работой Роя было продюсирование нового диска обретших корни Judas Priest "The Angel Of Retribution". И добрая половина "Tyranny of Souls" звучит скорее как настоящий новый Judas Priest, нежели как настоящий Bruce Dickinson, к которому все успели привыкнуть на "Accident Of Birth" и "The Chemical Wedding". Речь идет о доброй (первой) половине альбома.
Пластинка начинается песней "Abduction" с драйвовым пристовским риффом, в целесообразности использования которого в чистом виде в последние 10 лет не раз убеждались промоутеры, снимавшие кассу на концертах Арии. Далее следуют две самые запоминающиеся и самые дикинсоновские композиции: "Soul Intruders", песня с "хуковым" припевом, вокальная линия которой чем-то напоминает "Starchildren", и размашистая, предгрозовая "Kill Devil Hill", которой в пору предварять масштабные батальные сцены в кинолентах бюджета "Войны и мира". Начиная с флегматичных "Navigate The Seas Of The Sun" и "River Of No Return" альбом втекает во вторую, несколько экспериментальную половину. Течение этой пробной реки нарушает лишь "Power Of The Sun" - классическая композиция в ключе "Road To Hell", с галопирующим настроением, на котором, собственно, и построили свой дом Maiden. "Devil On A Hog" и "Believil", в которых есть что-то от мотивов хард-роковых групп 70-х второй лиги, выглядят персонажами, попавшими на это собрание совершенно случайно.
В целом "Tyranny of Souls" по какой-то дальней линии приходится родней "Never, Neverland" Annihilator, где могучие песни были на скорую руку довешены пересортицей.
И, наконец, о другой "стороне Водолея": стихах песен Дикинсона. Пол Брюс Дикинсон относится к той едва приметной посреди рифмоплетов по необходимости, прослойке западных авторов, чьи стихи придают песне дополнительный шарм и новую координатную ось восприятия. Становятся восьмой нотой, а не пятым колесом в телеге песни, которую тащит за свои уши слушатель, пребывающий на короткой ноге с плешивым вокабуляром, необходимым для сочинения шлягера на английском. Но и в этом секторе на сей раз Дикинсон выступил не столь убедительно, как это было с "The Chemical Wedding" или "The Ark Of Space".
"Abduction", первая песня альбома и единственная, выпадающая из общего смыслового ряда, развивает комичную тему о том, как пучеглазые марсиане воруют людей и испытывают на них свои реформы. (Иногда они могут даже отключить свет в половине города, и, пользуясь темнотой, спустить в унитаз Коран.) Восемь остальных асоматических пьес пронизаны духом романтизма, романтизма в его понимании 19-м веком, с восхищением перед умозрительными таинствами. Правопреемникам слова "текстовка", носящих его в кармане вместо неловкого слова "стихи", едва ли читавших даже Шекспира ("When shall we three meet again? In thunder, lightning or in rain?", "Tyranny of Souls"), наденут на голову определения "фантастический", "фэнтезийный", что вряд ли дает правильное отражение. Стихи Дикинсона, как и его духовного дуче, Уильяма Блейка - это мистерии в строках, где каждому участвующему предлагается предаться настроению и не искать значений в чередовании возбуждающих воображение образов, играющих перламутром своей бессмыслицы. Вкупе с "языческим шумом", каковым является весь heavy metal, этот romanticism от Дикинсона - ярость Калибана, видящего отражение реальности в зеркале.

10.07.2005, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)