The WHITE STRIPES  Белополосатый флаг или С легким паром!

Концерт дуэта White Stripes в Москве стал бы музыкальным событием в любом случае. Концерт в Москве, открывающий европейские гастроли - стал событием еще и политическим, насколько вообще может быть связана политика и человеческое стремление музыкантов не срубать бабла, а играть честные концерты для живых людей.

Концерт дуэта White Stripes в Москве стал бы музыкальным событием в любом случае. Концерт в Москве, открывающий европейские гастроли - стал событием еще и политическим, насколько вообще может быть связана политика и человеческое стремление музыкантов не срубать бабла, а играть честные концерты для живых людей (история с включением в график White Stripes калининградской "Вагонки" здесь более чем показательна). Неизвестно, увеличило ли именно это количество желающих услышать красно-белых американцев или просто так много людей любят White Stripes. По крайней мере, число пришедших в почетный клуб "Механика" (по нечетным - автомойка) зашкаливало за все пределы и возможности местной системы кондиционирования.

Плотность толпы была сравнима с плотностью звука White Stripes и тела сомлевших, которые охранники вытаскивали из зала, не создавали в ней брешей. Все ждали выхода на сцену Джека (Jack White) и Мег Уайтов (Meg White), скандируя название группы, пока техники (в униформе из шляпы и черного костюма с красным галстуком) проверяли гитары. В инструментальном хозяйстве Джека было две электрогитары, полуакустика, электро-укулеле, маримба, рояль и старенькое, но красное электропианино. У Мег же, помимо установки, была припрятана только пара задрапированных в красное там-тамов, которые, в отличие от маримбы, успеют поучаствовать в концерте. Довольный Джек Уайт поглядывал из-за кулис в зал и когда тот превратился в потный бульон с плавающими на поверхности красно-белыми нарядами самых отъявленных фанатов, прибитых к сцене - дал знак начинать.

Первые же аккорды "Dead Leaves And The Dirty Ground" смяли зал в лепешку. Как тореадор перед быком, Джек метался между двумя вокальными микрофонами, выжимая из своей гитары тот грохот и скрежет, из которого складывается дикий и естественный вайт-страйповский рок. Невозмутимую Мег Уайт никто не назовет "самой лучшей и техничной барабанщицей в мире", но ее оглушительная бочка, прямая, как путь в светлое будущее и убедительная, как муляж-схема "человек в разрезе", настолько органична для этой музыки и для неистовой гитары Джека, что представить на ее месте кого-нибудь другого - кощунство.

Довольно закрытый поначалу Джек был растоплен хлеставшим из зала упоением. Публика с восторгом принимала и вещи с нового альбома "Get Behind Me Satan" (именно для "Little Ghost" была приготовлена укулеле), и песни с "Elephant", и старые - в лаконизме которых сконцентрировано не меньше, чем в последних творениях. А уж хоровое исполнение "I Just Don't Know What To Do With Myself" привело его просто в восторг. Oн даже начал перемежать песни номерами разговорного жанра. Загадка - как же двум людям удается создать звук такой плотности - осталась нераскрытой. Удается. При таком минимуме инструментов эффект достигается, скорее, за счет внутренних ресурсов, невероятно живого нерва, бьющегося в музыке. И энергии, циркулирующей между самими музыкантами - не самые строгие по форме композиции White Stripes рождаются на сцене каждый раз заново и не зря Мег Уайт не только слушает гитарную партию Джека, но и следит за ним глазами, отзываясь барабанной дробью на движения его тела.

Через час после начала концерта музыканты удалились за кулисы, чтобы вернуться на бис. Дав Мег возможность отдышаться, второй выход Джек начал в одиночестве, спев под рояль "I'm Lonely (But I Ain't That Lonely Yet)". Вожделенную многими "Seven Nation Army" они приберегли напоследок. Концерт закончился задолго до того, как были израсходованы все эмоции. Маримба простояла в глубине сцены без дела полтора часа.

28.06.2005, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.whitestripes.com

Группа The WHITE STRIPES

Дата образования:

1 января 2000