SONS And DAUGHTERS  Love The Cup

За последнее время "возрождение" всевозможных видов рок-музыки стало обычным делом, поэтому, наверно, нет ничего удивительного, что за гаражным роком (White Stripes и прочие, имя им - легион) и...

За последнее время "возрождение" всевозможных видов рок-музыки стало обычным делом, поэтому, наверно, нет ничего удивительного, что за гаражным роком (White Stripes и прочие, имя им - легион) и пост-панком (Interpol и, в скором времени, новые легионы) дошла очередь до фолк-рока. Мантру об отсутствии инноваций петь уже и не стоит - если хочется авангарда, на свете по-прежнему есть Бьорк, в конце концов. К тому же греет то, что старую музыку на новый лад играют всегда хорошо и с душой, так что сердиться на это никак не получается. Не получится и в случае с Sons & Daughters и их дебютным мини-альбомом "Love the Cup", 25-минутным трибьютом Джонни Кэшу.
Музыка S&D заряжает фолк-рок хорошей дозой английской панк-готической меланхолии, создавая музыку столь же монохромную, как и обложка диска, хотя и не такую же депрессивную. Простые ритмы, непременно отбивающие каждую долю, обеспечивают хороший драйв, однако из-за небольшой продолжительности диска и отдельных песен это не успевает надоесть. Ритм-секция вообще прописана очень мощно, как у панков или хард-рокеров, за счет чего создается тревожное ощущение - кажется, что музыка вот-вот сорвется в тяжелый грохот. Однако никто здесь никуда не срывается - сверху скупо набросаны чистые гитарные партии и усталые голоса вокалистов (мальчика и девочки), не столько даже поющих, сколько просто говорящих в микрофоны (что отлично подходит к музыке). Электрический звук очень редко использует какие-то примочки, лид-партии куда чаще уходят в очень простые соло, которые крутятся вокруг кантри и рок-н-ролла так осторожно, как и положено настоящему фолк-року, стилю скорее уловимому, чем узнаваемому. Где-то чуть больше гаражного рока ("Broken Bones"), где-то все-таки кантри ("Awkward Duet"), а начало "Johnny Cash" сочетает мотивы рокабилли с почти панковским басом, однако надо всем этим витает хмурый призрак Joy Division. Впрочем, вокалист - это лицо группы, а фронтмены S&D куда больше склонны к спокойному пессимизму кантри вместо затаенного надрыва Кертиса.
В целом, "Love the Cup" - слишком короткий диск, чтобы от него стоило ожидать разнообразия. Тем не менее, сила S&D именно в том, что они способны объединять разные стили - фолк, рокабилли, кантри - одним настроением. Печальный фатализм традиционной американской (да и английской) музыки - материал очень благодатный, и в сочетании с рок-динамикой в духе Franz Ferdinand он дает очень интересный альбом - чьим главным недостатком, пожалуй, остается его слишком малая длительность.

23.06.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)