MOBY  Мобильная связь с населением

Москву вновь посетил Moby - человек, живущий в каком-то своем измерении, где временные рамки зависят только от продолжительности полета фантазии, который у творческих персонажей обычно бесконечен и безграничен.

Вслед за королями танцполов в Faithless в Москву пожаловала звезда более широкого профиля и масштаба более глобального - интеллигентный 38-летний Ричард Мэлвилл Холл (Richard Melville Hall), известный широким массам как Moby (для тех, кто только что к нам присоединился - тот чувак, чья музыка звучит в рекламе дистиллированной питьевой воды). Второй приезд культового деятеля современной музыки был ожидаемым и желанным, о чем лишний раз свидетельствовал полный зал ДС "Лужники", чья правительственная ложа всем своим видом до сих пор дает понять, что все еще помнит присутствие другого культового деятеля своей эпохи - Л.И. Брежнева.

Главным отличием нынешнего выступления Moby от прошлого московского концерта стало наличие разогрева. Разогревать мастера суждено было стать вечно экспериментирующей над музыкой и волосами Линде. Не будем предавать грозной обструкции выбор организаторов, но некоторые смутные сомнения о правильности подобного хода возникли не только у автора этой заметки. С первых же аккордов песенки про "мир против нас" стало понятно, что звуковики тоже не на стороне Линды. Они благополучно вывели ее звук на пиковую громкость и оставили этот нечеловеческий уровень децибел вплоть до конца ее выступления, не забыв при этом увести вокал в такую даль, что в куплетах его слышно практически не было.
Линда, конечно, старалась - делала трагические гримасы, каталась и прыгала по сцене, словно безумная подопытная обезьянка в клетке. Именно прыжки и ужимки ее и сгубили - уже на второй песне "дыхалка" певицы начала давать сбои, и дальнейшую ситуацию держала под контролем только бэк-вокалистка, имя которой почему-то нигде не указывалось в анонсах, а ведь, откровенно говоря, это был ее день.
После "Вороны" стало ясно, что ни громкий живой звук, ни наличие неплохого воздушного шоу в лучших традициях Полунина (при условии, что все клоуны были бы неизлечимо больными геями, и это был их последний выход на сцену) не оправдывает подобный разогревающий контент перед звездой мировой величины. Напоследок - в момент исполнения Линдой, наверное, лучшей ее песни "Сделай Так" у радиомикрофона банально села батарейка и половину песни певице пришлось разговаривать с залом на языке рыб, пока звуковики не поняли, что сигнал не идет, и не подсунули певице устройство со шнуром. Выступление было практически запорото. Подобные трагические казусы как-то совсем не вязались с тем, что ожидало тысяч 8 зрителей впереди.

Под печальные звуки атмосферного эмбиента "My weakness", венчавшего альбом "Play", в черной майке с лаконичной красной надписью "Moby" (подобные вещи продавались в фойе перед концертом) на сцене появился наш герой. По сравнению с прошлым годом, в его труппе не нашлось места двум скрипачкам, произошла замена гитаристки на гитариста, а место темнокожей примы Дайаны Шарлеман (Diane Charlemagne) заняла не менее одиозная американка Лора Даун (Laura Dawn). Шоу не заставило себя долго ждать.

Идущие подряд "Find My Baby" и "Raining Again" хорошенько раскачали толпу после звуковой терапии Линды, а первые аккорды "Natural Blues" окончательно заставили сердца присутствующих биться в унисон с ритмом, диктуемым Moby.

Произнеся на ломанном русском "Я лублу Москву", Moby затянул, (точнее - из динамиков полилась) мистическую пьесу "Go", которая стала в свое время во многом поворотной в судьбе музыканта на этапе его перехода от панковской эстетики к электронным метаморфозам. Moby встал за бонги и качественно отбарабанил сольную партию. К слову сказать, в комплекте с билетом прилагался мини-буклет с пафосной биографией Moby, в которой, помимо всего прочего, наш герой был заявлен автором саундтрека к Twin Peaks. Очевидно, творчество Angelo Badalamenti, сэмплы которого стали неотъемлемой частью "Go", ускользнуло от внимания ушлых пиарщиков.

Вскоре Moby представил всем свою новую вокалистку - блистательную Лору, чей вокал взвивался в поднебесье как на традиционных медленных пьесах типа "Why Does My Heart Feel So Bad", так и на рейверских боевиках а ля "Feeling So Real", начисто забивая все сэмплы на музыкальной подложке. Именно Лора стала тем "пятым элементом", без которого это шоу не состоялось бы, и оттянула на себя львиную долю внимания фанатов. Ничего не скажешь - певица с большой буквы. Ее предшественница Дайана выглядела не столь энергично и величественно.

Странная нелюбовь отечественного зрителя к фильму "Пляж" соседствует с необъяснимой любовью к композиции "Porcelain", которая и проявилась в одобрительном гуле собравшихся при первых фортепианных переливах этого хита.

Одна из последних работ Moby - "Dream About Me" стала эпилогом к печальному гимну всех несчастных романтиков "Why Does My Heart Feel So Bad", где Лора показала свой вокал во всей красе, идеально вытягивая все самые сложные партии студийного оригинала.
Неспешно и размеренно начавшаяся, бесконечно длинная "Flower" постепенно обрастала тяжелой роковой оболочкой и вместе с соло Moby на гитаре обретала явно металлические очертания. Не выходя из роли рокера, Moby дал пару аккордов "Enter Sandman" Metallica и зарядил "Bodyrock", предопределив дальнейшее танцевальное развитие вечера.

Немного переведя дух от хаотичных метаний по сцене, Moby произнес свою традиционно-сакраментальную фразу "George Bush is an idiot!". Было бы смешно, если, например, всеобщий любимец Николай Басков или Олег Газманов произнесли на концерте в Америке нечто подобное в адрес своего президента. Что бы потом с ними было по приезду на Родину?.. Moby же все сходит с рук, ибо "что позволено Moby, то не позволено быку". И последовавшая дальше "Lift Me Up" была посвящена музыкантом именно горячо любимому президенту.

Финальные аккорды легендарного клубного гимна "Feeling So Real" окончательно поставили весь зал на уши и превратили партер Лужников в один глоабльный рэйв, не оставив и тени сомнения относительно того, что с годами заряд бодрости у Moby, в отличие от других музыкантов, не угасает в геометрической прогрессии. Ведь Moby - человек, живущий вне пространства и времени, в каком-то своем измерении, где временные рамки зависят только от продолжительности полета фантазии, который у творческих персонажей, обычно, бесконечен и безграничен.

13.06.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.moby.com

MOBY

Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов.

Дата рождения:

11 сентября 1965

Подробности из жизни:

Моби (Moby), настоящее имя Ричард Мелвилл Холл (Richard Melville Hall) - музыкант, ди-джей, автор песен.
Жанр - рок, поп, танцевальная музыка, электронная музыка, техно.

Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов. В юности Моби слушал Joy Division и играл панк, позже увлекся электроникой и выпустил целую серию техно-пластинок под разными именами. Псевдоним Moby (это прозвище Ричард получил в честь книги "Моби Дик", автору которой, Херману Мелвиллу (Herman Melville), приходится внучатым племянником) появился в 1991-м. Его сингл "Go", построенный на сэмплах темы из фильма "Твин Пикс" попал в первую десятку британского чарта, а сам Моби – в программу "Top Of The Pops", однако жизнь поп-звезды Моби не слишком привлекала. Тот продолжал заниматься музыкой в своё удовольствие, записывая…

Далее... →