Mike PATTON  Одиссея безумца

Рок-музыкант, стремящийся сделать что-нибудь действительно новое, обязан быть немножко алхимиком и немножко сумасшедшим. Майк Паттон, лидер-вокалист Faith No More, этим параметрам соответствует. Со своей группой Fantomas он выступит в Москве на дне рождения журнала Rolling Stone...

Майк Паттон (Mike Patton, 1968) впервые обратил на себя внимание в 80-х в качестве вокалиста команды Mr. Bungle, исполнявшей то, что за неимением лучшего термина приходилось называть "crazy metal". Хотя собственно "metal" в любой момент любой композиции этой группы мог смениться джазовой вставочкой или электронной интерлюдией секунд на ...дцать. Понятное дело, что хит-парадного успеха в десятилетие "рокеров, играющих поп" у Mr. Bungle не было и не предвиделось, однако записи их гуляли по свету и приковывали пристальное внимание как патологических личностей, так и любителей чего-нибудь свеженького.

На рубеже 1988 и 1989 годов Паттон получил приглашение занять место у микрофонной стойки в набиравшей обороты группе Faith No More. Новый музыкальный материал был уже готов, не было лишь замены уволенному в середине 1988 года вокалисту. "Сначала я очень скептически отнесся к предложению присоединиться к Faith No More, - вспоминает Паттон, - Меня пугало то, что я никогда раньше не пробовал петь в такой манере..." Однако результат работы вряд ли его разочаровал. Интересно, что альбом "The Real Thing" первые пол-года продавался из рук вон плохо, но потом неожиданно попал во все хит-парады, а синглы "Falling To Pieces" и "Epic" не только стали хитовыми, но и стали по пути первыми мировыми хитами в жанрах "nu-metal" и "rap-metal" соответственно. Кстати, нелишне напомнить, что подобно тому, как термин "heavy metal" история крепко связала с Grand Funk, словосочетание "nu-metal" впервые было употреблено именно в отношении Faith No More. Вышедший в 1991 году диск "Angel Dust" закрепил успех, вписав имена Faith No More и лично Майка Паттона в историю рок-музыки аршинными золотыми буквами.

С Майком в качестве лидер-вокалиста группа смело отправилась на разведку новых рок-рубежей и на войну со штампами. Репертуар Faith No More вскоре пополнился элегантными, хотя и не без некоторой сумасшедшинки, приджазованными балладами вроде "Edge Of The World". Кроме того, группа неожиданно стала исполнять, причем безо всякого приличествующего металлистам стеба, такие номера, как "Easy" Commoders или "I Started To Joke" Bee Gees. Апофеозом стало участие группы в записи альбома "Plagiarism" ветеранов поп-хулиганства Sparks. Майк Паттон и Рассел Мэл, исполняющие на два голоса, как небольшой спектакль, знаменитую "This Town Ain't Be Enough For Both Of Us" - это нечто совершенно ненормальное!

Успех Faith No More, впрочем, совершенно не означал, что теперь Паттон откажется от своих старых заморочек: даже в клипе на песню "Epic" экстравагантный вокалист фигурировал в майке с логотипом Mr. Bungle. Новое место работы Майка принесло известность и этому проекту. Альбом 1996 года "Disco Volante" по оценкам критиков, "производит довольно удобоваримое впечатление, если его сравнивать, например, с пластинками Naked City" (Rock City, май 1996). Правда, в этот момент самим Faith No More оставалось жить недолго: так уж получилось, что кипучая энергия музыкантов постоянно растаскивала их по разным побочным проектам. Окончательный развал команды произошёл 19 апреля 1998 года. Ударник Майк Бордин отправился в турне с Оззи Осборном, гитарист Дин Мэнта вошел в состав упоминавшихся выше Sparks, а Майк Паттон явил миру новое чудо - команду Fantomas, куда помимо него входили Тревор Данн, басист Mr. Bungleа также Дэйв Ломбардо, ударник Slayer и Эдвин "Buzz" Осборн, гитарист Melvins. Старого репертуара всех упомянутых коллективов новая группа решила не касаться, однако и новые ее музыкальные выходки были не хуже. В частности, вышедший в конце 90-х на фирме Джона Зорна "Tzadic" трибьют T. Rex включал исполнение новой командой мягко говоря, загадочное исполнение и в оригинале-то довольно мрачной "Chariot Choogie".

Очередного параллельного проекта безумного Майка под названием Tomahawk критическая общественность не вынесла и коллективно взорвалась, высказываясь об альбоме "Mit Gas" в диапазоне от "бесформенный поп-металлический сумбур" до "да что он вообще хотел этим сказать?" Здесь почему-то вспоминается персонаж одной из книг Г. Л. Олди, Василий Архипович Небейбаба: "Что имею, то и в виду...". Поняли - не поняли... Майку не привыкать. Он задумал, он сделал, а сколько времени это будет доходить до широкой общественности - уже не его забота.

В списке его последних достижений - хип-хоповый альбом General Patton & The Executioners и совместный проект 'Романсы' вместе с норвежским знатоком старинной эстрады Kaada; электронный проект Lovage на пару с японцем Dan The Automator (Gorillaz) тоже продолжает действовать.

Рок-музыкант, стремящийся сделать что-нибудь действительно новое, просто обязан быть немножко алхимиком и немножко сумасшедшим. Майк Паттон этим параметрам соответствует на все сто. За что его и уважают...

Mike Patton & Fantomas
Выступят на дне рождения журнала Rolling Stone
Москва, 11 июля 2005,
Зеленый Театр (Парк Культуры им. Горкого)
начало в 19:00

09.06.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Mike PATTON

Дата рождения:

1 января 1968