NEW ORDER  Waiting For The Sirens' Call

Странный парадокс - Joy Division потребовалось всего три года для того, чтобы стать культовой командой. New Order идут к этому званию вот уже четверть века, причем большого разнообразия в свою...

Странный парадокс - Joy Division потребовалось всего три года для того, чтобы стать культовой командой. New Order идут к этому званию вот уже четверть века, причем большого разнообразия в свою музыку не вносят, но постоянно умудряются оставаться на плаву, предлагая свои идеи на растерзание каждому следующему поколению меломанов.
К сожалению, мы уже никогда не узнаем, как бы отнесся покойный Кертис (Ian Curtis) к последней работе своих коллег, но его трагическая гибель весной 1980 года, как это ни кощунственно прозвучит, во многом предопределила тот успех New Order, который они имеют сейчас в статусе легенд "новой волны". Творческий багаж, накопленный за 25 лет участниками компнды скептикам покажется не таким уж и впечатляющим, а если судить по хитам, то и вовсе скудным. Да, у группы есть "Blue Monday", "Temрtation", "Confusion" "World In Motion" и "Crystal", но относительно однообразная, легко узнаваемая манера исполнения, бойкое ритмическое пульсирование и трехаккордные конструкции вселили во многих уверенность, что New Order год за годом играют одну и ту же пластинку. Столь поверхностная и необъективная оценка их творчества никак не помешала группе стать одной из знаковых составляющих как рок, так и поп-музыки 80-90-х. Их композиторские изыскания можно сравнить, например, с сердцебиением - важна не столько прыгающая амплитуда и аритмия, сколько - четкая безостановочная работа, а восьмилетние просадки в выпуске альбомов ("Republic" (1993) и "Get Ready" (2001)) никому никогда особо на пользу не шли.
Трудно ожидать от "Waiting for the Sirens' Call" чего-то сверхординарного - типичный альбом New Order: гитарных мотивов и синти-поповых наворотов - поровну, больших хитов особо не наблюдается, зато есть все та же очаровательная атмосфера гармоничного симбиоза бодрого гаражного саунда и меланхоличных поп-мелодий. Муссировавшиеся слухи об оттягивании релиза, из-за невероятной схожести некоторых, не включенных в альбом треков с деяниями сегодняшних героев хит-парадов, типа The Killers, возможно и не беспочвенны, но они лишь на руку New Order, вырастившему достойную смену, поскольку самим им уже сложно чем-то удивить своих фанатов.
Неплохо уживающиеся рядом танцевально-интеллектуальное синтетическое диско "Guilt Is a Useless Emotion" и красивые гитарные пьесы "Turn New Order" и "Hey Now What You Doing" чудестным образом дополняют друг друга. Как, впрочем, и дуэт с Аной Матроник (Ana Matronic) из Scissor Sisters на "Jetstream" не идет в разрез с практически европоповой а ля Ace Of Base песней "I Told You So". Все в лучших традициях "нового порядка", не имеющего срока годности.
Финальная "Working Overtime" наглядно демонстрирует, что New Order может с легкостью отказаться от электроники и сыграть незамысловатый чистый рок-н-ролл, но так ли это необходимо британцам для полного счастья? Посмотрим года через четыре или лет через восемь, когда музыканты вновь сподобятся записать новый альбом.

09.06.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)