GARBAGE  Благородные мусорщики

"Продюсерский проект" - это группа, собравшаяся не по зову сердца, а по воле третьего лица, которое все организует и чаще всего финансирует. Но "канонический" состав Deep Purple, например, был собран усилиями продюсеров. А группу Garbage можно назвать продюсерским проектом в прямом смысле этого слова, потому что у истоков группы стоял продюсер - Бутч Виг.

Слово "продюсер" в околомузыкальных кругах стало едва ли не нецензурным. Фраза "продюсерский проект" звучит как плевок в душу музыканта, а глагол "to overpoduce" ("перепродюсировать") чаще всего переводится на русский как "окончательно все испортить". Между тем, раньше, когда, например, в 1987 году Гребенщиков говорил в интервью, что он "продюсировал группу Кино", это звучало непонятно, но завораживающе.

Под "продюсерским проектом" понимается группа, собравшаяся не по зову сердца, а по воле третьего лица, которое все организовывает и чаще всего финансирует. Но если напрячь память, то можно вспомнить, что "канонический" состав Deep Purple, например, был собран усилиями продюсеров. А группу Garbage можно назвать продюсерским проектом в прямом смысле этого слова, потому что у истоков группы стоял продюсер - Бутч Виг. До того, как изобрести Garbage, он продюсировал такие группы, как Nirvana, Smashing Pumpkins, Nine Inch Nails, U2, Depeche Mode. И они не только не обижались на него за то, что он продюсер, а, наоборот, говорили ему "спасибо" и платили деньги. Достаточно много для того, чтобы построить собственную, одну из лучших на планете студию "Smart" в городе Мэдисон, штат Висконсин.
Кстати, раньше на месте студии был публичный дом. Как минимум две части знаменитой триады 'секс, накротики, рок-н-ролл' сошлись в одной точке. Хотя если это была настоящая студия и в ней записывались настоящие рок-музыканты, то без наркотиков там тоже вряд ли обходилось.

К моменту образования группы - 1994 году - Вигу было уже за 40 и у него был полный комплект регалий, которые только может заработать саунд-продюсер. Он знал о звуке все, - в особенности о грязном гитарном драйве. Но ему казалось, что слава саунд-продюсера в музыкальных кругах часто почти ничего не значит за их пределами - кто, в конце концов, внимательно читает списки тех, кто строил на альбомах звук? Виг с друзьями много экспериментировали - например, они создавали одноразовые сольные проекты. Для этих проектов были установлены жесткие правила: продолжительность песни не более одной минуты, запись должна идти не более часа, ритм должен постоянно меняться. Но особого удовольствия эти проекты не приносили. Все это погружало Вига в депрессию. И в конце концов он принял решение, достаточно сложное для человека его возраста, с устоявшимися привычками - встать по ту сторону микшерного пульта....
Так в сорокалетней голове Буча Вига зародилась идея собственной альтернативной группы - Garbage.

История умалчивает, почему Виг выбрал для своей группы название, которое больше подошло бы лондонским панкам родом из мусорных баков. С другой стороны, для человека, до этого работавшего с группами "Восхитительные Тыквы", "Девятидюймовые гвозди" и "Нирвана" это не так уж и удивительно. Вуг поделился идеей с коллегами - Стивом Маркером и Дюком Эриксоном. Кстати, Дюка Эриксона в группе ласково называют "Sir Shag-A-Lot", что означает нечто вроде "Сэр, который любит трахаться". С таким человеком можно и в огонь, и в воду.

Неясным оставался только вопрос с вокалистом. Или вокалисткой. Он оставался неясным до тех пор, пока Виг случайно не увидел по MTV клип европейской группы AngelFish. Ничего сверхъестественного AngelFish не играли, но вокалистка была чудо как хороша. Сделав несколько звонков, Виг вызвал ее на прослушивание. А через две недели контракт с девушкой, которую звали Ширли Мэнсон, был подписан. Как вспоминает сам Виг, ему все стало ясно уже с первого дубля.

Успех затеи с альтернативной группой был, между прочим, неочевиден. Только что Курт Кобейн снес себе полчерепа из дробовика, и волна сиетлского гранжа вот-вот должна была превратиться в тихий прибой - что, собственно, в конце концов и случилось. Но грамотного продюсера, помимо умения крутить ручки на пульте, отличает чутье. А Бутч Виг был грамотным продюсером. Так что нет ничего удивительного в том, что дебютный альбом "Garbage", по традиции - одноименный группе, имел оглушительный успех. Бутч Виг не зря почти двадцать лет провел за пультом: кое-чему он там научился.

В альтернативной музыке главное - не "жирный" гитарный звук и даже не голос вокалистки. Главное - та потаенная музыкальная машинерия, за которую продюсерам и платят деньги.
Например, хороший рок-баранщик часто "стучит" с небольшим отставанием. Отставание это настолько невелико, что зарегистрировать его может только точный прибор, но именно оно создает то неповторимое ощущение, которое испытывал каждый, кто хоть раз был на хорошем рок-концерте. В Garbage за барабанами сидел сам Бутч Виг, который об этом отставании слыхал. Он не изобрел "альтернативный рок", но благодаря своим знаниям он сумел изобрести для него новый звук.

Например, один из звуков Виг получил случайно - подключив впопыхах микшер к системе вентиляции. Garbage записывались только на аналоговом оборудовании, а наилучший 'голос', как оказалось, был у гитары "Эпифон" 1965 года выпуска.

Кстати о продюсерах - известность Бутча Вига как продюсера за пределами круга посвященных была не так уж скромна. Первое время журналисты полагали, что Виг работает с группой как продюсер, но не является ее полноправным участником. Поэтому первое время Garbage приходили на интервью только вчетвером.

Песня "Crush" вошла в саундтрек к фильму "Ромео и Джульетта", а сама группа в 96-м получила премию "MTV Europe Music Awards". Пошли турне, интервью, фотосессии и прочие приятные атрибуты популярности. Забавно, что первой страной, в которой альбом "Garbage" стал золотым, оказалась Новая Зеландия - тихий край тучных коров, хоббитов и нежного сливочного масла. А в соседней мирной Австралии он стал дважды платиновым. Всего же по миру было продано 4 миллиона его копий.
На концертах Garbage звучали не так роскошно, как в студии - Виг не мог применить на сцене весь свой студийный арсенал - но вполне убедительно. Правда, на концерте в Москве звук был и вовсе отвратительным, но это, скорее, произошло из-за того, что сидящий за пультом не справился со скверной акустикой "Лужников".

Перед релизом "Version 2.0" (дурное влияние "новой экономики" в названии) 98 года музыканты по настоянию Вига провели две недели в лесном домике, накапливая положительную энергетику для работы в студии (все-таки Виг - грамотный продюсер). Но как только 'Version 2.0' вышел в свет, Ширли Мэнсон заявила, что "терпеть не может эту пластинку". Перфекционист Виг по триста раз переделывал каждый звук ("version 300.0"), и музыканты вымотались настолько, что их от собственной работы уже воротило. Чего не скажешь о слушателях - альбом в мгновение ока стал number one в чопорной Англии, которую рок-н-роллом не удивишь. Звучание группы стало чуть мягче и чуть экспериментальнее - например, одна из партий ударных записывалась в помещении заброшенной конфетной фабрики, а в другой песне использовался звук разрываемого стального листа.

В 1999 году песня "The World Is Not Enough" (кстати, не авторства Garbage) вошла в саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде и стала настолько популярной, что радиостанции затерли ее до дыр - ее иногда можно услышать до сих пор. А в интернете можно скачать "все песни с альбома The World Is Not Enough", хотя такого альбома не существует в природе.

Следующий диск, "Beautifulgarbage", вышел в 2001-м. Это был уже респектабельный альбом респектабельной группы. Неуютное, жесткое звучание сохранилось, но в нем уже почти не было агрессии. Дудеть седьмой год в одну дуду Garbage надоело - хотелось творческого роста. Виг начал подтаскивать со всех сторон обломки популярных стилей и направлений - от трип-хопа до инди-рока. Критика, как и следовало ожидать, оценила пластинку неоднозначно. Одни, например, хвалили за смелые эксперименты. Другие ругали - за то же самое.

Новая пластинка "Bleed Like Me", как оказалось, рождалась в муках. В самый разгар записи музыканты разругались вдрызг. В какой-то момент Бутч Виг заявил, что ему все это надоело, хлопнул дверью и ушел домой. Ширли Мэнсон сообщила, что ей все это надоело тем более, хлопнула дверью и улетела в Шотландию. На неуемное стремление Бутча к совершенству, способное довести до нервного тика даже буддистского монаха, на этот раз наслоилось полное взаимонепонимание.
Как призналась позже Мэнсон (историограф группы, часто ведущая студийный дневник на сайте), на момент начала записи у них отсутствовала идея альбома. Музыканты надеялись, что она сама собой родится в студии, но их надежды не сбылись. Члены Garbage дулись друг на друга довольно долго, но, в конце концов, здравый смысл возобладал. Они снова собрались в студии, и работа закипела. Результат этого кипения уже появился на прилавках.

За выпуском альбома следует турне, и хотя на одной шестой земного шара Garbage не так популярны, как на оставшихся пяти (часть билетов на прошлый московский концерт группы лежала в кассах даже за полчаса до его начала) - 29 июня поклонники Garbage все же смогут посетить концерт этой интересной команды в Москве.

07.06.2005, Святослав БИРЮЛИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
GARBAGE - Благородные мусорщики - ваше мнение о статье
  • Гоподина Б.Вига я очень уважаю. В самом деле талантливый мужик.
    А группу garbage слушаю с 1999 года, с того времени как появился альбом V 2.0

    Классная группа
    Написал(a): Squall, 09/06/2005 19:45
  • pereslushal ya ih tut vseh, pered tem kak "bleed " kupit'. i okazalos', chto okolo poloviny pesen iz 1 and 2 - ochen' ne plohie do sih por, iz 3 - sovsem malo, 3-4, a vot posledniy opyat' poradoval - procentoff 70 ya by skazal ne skuchno. koroche, right between the eyes!
    Написал(a): deadream, 09/06/2005 16:07

  • Кому интересно, билеты только начались. В двух точках и на e-bilet в т.ч. танцпартер 2500, на showtrade обещают номинал +10% за бронь, но будут только завтра. 981 00 22, 34 44. Надеюсь, не реклама.
    Написал(a): ikara, 09/06/2005 12:36
  • 2 Andre

    Ага, спасибо
    Написал(a): ikara, 09/06/2005 11:46
GARBAGE - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Висконсин (WI)
Материалы по теме:
То, что не убивает
Научпоп
Пусто-пусто
Релизы:
2005 Bleed Like Me
2001 Beautiful Garbage

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить