FAITHLESS  Безверие для язычников

Если в "Бог - это DJ", то поющий Макси - тот самый "Аццкий Сотона", всесильный черный колдун, который имеет не меньшую власть над своей танцующей паствой и гипнотизирует ее своими пламенными песнопениями. Это только в голливудских нетленках чернокожий Морган Фриман может играть Бога - в реальной жизни все гораздо прозаичнее и интереснее! Читайте наш репортаж с концерта Faithless...

Когда сопливые подростки и угрюмые, коротко стриженные жители спальных районов ломились в Олимпийский лупиться на торжество отечественного попсового безумия (а ведь благодаря И. Матвиенко, недавно стало известно, что у нас в стране все поют "живьем"), прогрессивное человечество устремило свои стопы в сад Эрмитаж, где ожидалось "второе пришествие". В Москву пожаловали живые боги танцевальной культуры Faithless, провозгласившие безверие в общепринятые религиозные фетиши и основавшие свою церковь, которой поклоняются миллионы страждущих по всему миру.

Одетые в модное бизнесмены со своими высокооплачиваемыми спутницами, продвинутые студенты и целая армия бывших клабберов 90-х, сменившая кислотные прикиды на офисные костюмы и неброский casual, чинно копошились в длиннющей очереди на входе в памятник садово-паркового искусства, что раскинулся напротив цитадели тех, чья служба "порою даже не видна". Ведь мозг купивших билеты, уже давно получил от своих кумиров послание, в котором значилось лаконичное: "Все в сад!".
И они все пришли, чтобы очистить свою душу от всепоглощающей тоски унылых рабочих будней и привкуса стыда от провального выступления кого-то там из наших на Евровидении. Один Матвиенко не пришел - ну, и коллеги его тоже не пришли, поскольку, очевидно, были заняты собственными живыми выступлениями.

В отличие от прошлогодней дождливой гомосексуальной феерии Scissor Sisters, на этот раз погода смилостивилась, и дождливые тучи успешно дематериализовались, превратив и без того ожидаемый населением концерт Faithless в настоящий праздник. Полуторачасовая задержка лишь подогрела страсти, а алкогольно-табачные спонсоры за это время вдоволь напичкали зрителей своей отравляющей и одновременно скрашивающей жизнь продукцией.

Две барабанные установки на сцене (объект с бонгами и прочими этническими ударными "девайсами" впечатлял); два гитариста, меняющие свои орудия труда как перчатки; премилая вокалистка; Сестренка Блисс (Sister Bliss), колдующая за своими клавишами; и харизматичный "a true millennium man" Макси (Maxi Jazz), проповедующий у стойки микрофона, безупречно отработали свой сет вместе с публикой. Безупречный звук, стильный свет, традиционно жесткая и динамичная подборка хитов плюс лирические отступления на переговоры с фанатами - то, что раньше можно было наблюдать во всей красе в Лондоне, Амстердаме, Берлине, теперь доехало и до первопрестольной.
После непродолжительной вступительной инструментально-разговорной прелюдии Faithless зарядили зловещую "Insomnia", сразу дав понять заполнившим все дорожки и газоны парка, что уснуть в ближайшие полтора часа никому не удастся.

Главному танцевальному гимну 90-х "God Is A DJ", окончательно взорвавшему толпу, предшествовал суровый антивоенный речитатив Макси. Подобная социальщина для него в порядке вещей и давно является составной частью миссии Faithless.
Грустная пьеса "Bring My Family Back" несколько сбавила обороты шоу, но с первыми металлическими аккордами "Mass Destruction" все стало на свои места - народ радостно запрыгал, лампочки замигали, солнце на прощанье сверкнуло своими лучами и скрылось за облаками.

И, если в сиюминутном контексте "Бог - это DJ", то поющий Макси, скорее всего, - тот самый "Аццкий Сотона", всесильный черный колдун, который имеет не меньшую власть над своей танцующей паствой и гипнотизирует ее своими пламенными песнопениями. Это только в голливудских нетленках чернокожий Морган Фриман может играть бога - в реальной жизни все гораздо прозаичнее и интереснее.
Не сбавляя темпа, Faithless сыграли второй хит с "No Roots" - "What About Love", который вскоре дополнил его звездный сосед по альбому "I Want More".

Когда Макси поднял руку вверх и попросил всех сосчитать количество пальцев, стало ясно что пришло время для очередного культового разрушителя танцполов "We Come 1" c "Outrospective", которым Faithless и закончили свой основной сет.

На десерт осталась мистическая симфония "Salva Mea", чьи гипнотические сэмплы стали финальной точкой всего мероприятия, доказавшие, кто в этой жизни несет спасение от скучного и однообразного прозябания. Напоследок Faithless тепло попрощались со всеми присутствующими и отправились, по словам Макси, пропустить по паре рюмок водки в ближайшем баре: музыканты их явно заслужили.

В это же время, буквально в километре от происходящих в Эрмитаже эпохальных событий, на сцене Олимпийского восставшая аки феникс из пепла группа Тату потрясла фанатов своими целюлитными новообразованиями, а кумир молодежи, певец Николай Басков вручил певице Кристине Орбакайте награду "Лучшая Певица Года".

Мы же язычники, мы пню молимся.

05.06.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

FAITHLESS - свежие публикации:

Сайт: www.faithless.co.uk

FAITHLESS

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.

Подробности из жизни:

Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.

Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…

Далее... →