FAITHLESS  Так хочется верить

Давно выйдя за тесные рамки клубов и дискотек, Faithless проповедуют свою музыкальную религию с больших концертных площадок, заставляя десятки тысяч людей внимать их гипнотическим мессам. Они приезжают в Москву.

Кажется, что единственный раз, когда Faithless пошли на поводу у публики - это в момент своего создания. Когда не обещавший многого, судя по названию, союз модного клубного продюсера и ремиксера Ролло Армстронга (Rollo Armstrong) и ди-джея Sister Bliss, оставившей карьеру пианистки и скрипачки ради acid house не распался после первого же хита. А "Salva Mea" действительно была хитом - сингл разошелся мгновенно и публика только и ждала полноценного диска.

Она получила его в 1996 году. На "Reverence" в составе Faithless числились Джейми Катто (Jamie Catto) и Макси Джазз (Maxi Jazz), пришедший из Soul Food Cafe Band. Этот диск был принят с восторгом как публикой, так и критиками. Кадый участник вносил в композиции что-то свое, в результате три лучших трека альбома не похожи друг на друга, но из таких несовпадений и складывается Faithless.

Следующий альбом группы "Sunday 8pm" вызвал противоречивую реакцию - от упоения до упреков в самоповторах. Но сделать супер-популярной композицию продолжительностью 8 минут - это в стиле Faithless. Именно столько длится их хит "God Is a DJ" - почти религиозный экстатический гимн клубной жизни.

Имея все предпосылки для того, чтобы клепать хит за хитом, музыканты не ограничились жесткими танцевальными рамками, продолжая экспериментировать со свойственной им интеллигентностью с различными направлениями музыки от акустических баллад до эмбиентных увертюр. Фирменное переплетение хауса, даба, соула, хип-хопа, классических электронных ходов, гитарной акустики и весьма странной лирики - никогда не сталоновилось привычным, удивляя на каждой новой записи. Все последующие диски Faithless воспринимались как будто с опозданием - сначала недоуменная реакция, а потом вдруг обнаруживается, что эти треки становятся классикой. Тоже самое призошло и с их последним альбомом "No Roots" - его упрекали в холодной самодостаточности, отстраненности.

Но отстуствие зажигательного драйва на альбоме с лихвой компенсируется группой на сцене. Живые выступления Faithless - это взрывные сгустки энергии, множество невиданных этнических инструментов, плотный живой саунд, которому позавидовали бы многие именитые рок-группы, плюс зажигательные речетатив Maxi Jazz и его нечеловеческая самоотдача на сцене. Они странствуют, как пророки мировой танцевальной культуры, давно выйдя за тесные рамки клубов и дискотек, проповедуя свою музыкальную религию с гигантских концертных площадок, заставляя десятки тысяч людей внимать их гипнотическим мессам. Они приезжают в Москву.

3 июня
сад Эрмитаж

31.05.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

FAITHLESS - свежие публикации:

Сайт: www.faithless.co.uk

FAITHLESS

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали.

Подробности из жизни:

Faithless - английская группа.
Жанр - прогрессив-хаус, даунтемпо, транс.

Состав:
Ролло Армстронг (Rollo Armstrong)
Систер Блисс (Sister Bliss), настоящее имя Ayalah Deborah Bentovim
Макси Джаз (Maxi Jazz), настоящее имя Maxwell Alexander Fraser

Группа Faithless - самое успешное среди многочисленных детищ британского продюсерского дуэта Rollo & Sister Bliss. В начале девяностых те приложили руку к десятку танцевальных проектов, среди которых например был наделавший шуму аноним Felix. К середине десятилетия, устав от чехарды, продюсеры решили завести себе постоянную группу, и не прогадали. Faithless вырвались далеко за пределы клубной сцены не в последнюю очередь благодаря удачному использованию вокала в сочетании с танцевальными аранжировками. Постоянным вокалистом группы стал Макси Джаз, который не столько пел, сколько исполнял речитативом тексты, то полные планетарного пафоса ("God is a DJ"), то остросоциальные ("Mass Destruction"). Женский вокал в группе поначалу…

Далее... →