МАКСИДРОМ  Максидром-2005: Северная версия

Приближение питерского Maxidrom - Северная Версия вызывало смешанные чувства: чего можно ожидать от клона московского шоу? Но первый блин не вышел комом.

Приближение питерского Maxidrom - Северная Версия вызывало смешанные чувства: чего можно ожидать от клона московского шоу? Но питерская версия рок-фестиваля оставила хорошее впечатление, так что первый блин не вышел комом.

Может, конечно, и не надо всех под одну гребенку, но выступления таких команд как BLAST и Animal ДжаZ, которые открывали рок-марафон, лично на меня никакого впечатления не произвели, не особо я знакома с их творчеством и желание познакомиться с ним ближе их выступление не вызвало. Отпели как-то скучно, монотонно однообразно. Хотя Петербургу Animal ДжаZ прекрасно знакомы: коллектив числится одним из лидеров новой волны петербургской альтернативной музыки. Немногим пока известна и выступавшая местная группа 4ехов, которая начинает обретать известность среди продвинутой питерской молодежи. Видно, что старались ребята изо всех сил, но зал просто "спал".

Разогрелась публика ближе к середине концерта, когда на сцену вышли МультFильмы. С добродушно умиротворенным выражением лица Егор Тимофеев спел старые хиты: "Яды", "За нами следят", "Радиоволна", не забыл и про "Брэда Питта". Зал истошно подпевал всем песням. Неугомонные ведущие Бачинский и Стиллавин после выступления МультFильмов принялись шутить на тему "любителей гомеопатии" и всяких там трав-сборов. Ну, не знаю, им виднее, наверно. Вообще, они частенько отпускали умеренно пошлые шуточки в своем репертуаре - в меру тупо и банально, но при этом абсолютно безобидно.

Дельфин, слегка располневший и бритый, внёс в общий настрой публики лирично-депрессивные нотки. Он провел сет в своем уникальном стиле, не отпуская внимание публики ни на секунду. Дельфин пел, закрыв глаза, самозабвенно исполняя "Весну" и "Романс", aккомпанируя себе на барабанной установке. Закончив великолепное барабанное соло, он эффектно бросил свои барабанные палки и молча удалился со сцены. Жест был тот ещё.

Линда ничем новым не удивила. Привычно-экзотический make-up с черными квадратными глазами; концертный костюм в японском стиле; танцы, напоминающие непроизвольные нервные подергивания (видимо, "Агония"); и танцоры в белых кимоно, исполняющие затейливые движения - причудливые "Цепи и кольца".

Новички Maxidrom'а - открытие этой весны - группа Братья Грим, в которой поют братья Боря и Костя, особого фурора не произвела. Не берусь определить стиль, в котором работает группа, отмечу только необычную манеру исполнения. Что-то между сплиновской меланхолией и инертными Сегодня ночью. Но пели они с напрягом. Не сразу всё заладилось. Сначала повернувшись задом к публике, они несколько минут отстраивали свои гитары, а потом запели... Да вот только микрофоны у них почему-то не были включены. Немое пение получилось, очень эффектно.
Периодически поглядывая на звукорежиссера, они подавали ему знаки и активно жестикулировали. Но несмотря ни на что, самомнение у них будь здоров. Быть может, так и должно быть, ведь этот коллектив сейчас готовится к стремительному взлету. Дебютный альбом еще не вышел, а песни уже штурмуют радио-чарты. Братья Грим их и исполнили: проникновенную "Аэродромы", зажигательную "Вторая половина" и хитовую "Ресницы". Приняли их, в целом, очень даже неплохо, но, видимо, питерцы их ещё "не распробовали". На мой взгляд, выигрывают ребята только тем, что они - двое близнецов, одинаковых, а какие они - однояйцевые или нет, это уже не важно, как бы ни тревожило это Бачинского со Стиллавиным.

Ближнее зарубежье представлял латышский коллектив BrainStorm, в последнее время ставший частым и желанным гостем Петербурга. Зал ждал BrainStorm, время от времени дружно скандируя название, когда ведущие объявляли следующих исполнителей. Когда же очередь дошла до них, у меня вытянулось лицо от неудачной шутки (или неосведомленности) Риты Митрофановой, когда она представила членов этой команды как людей, плохо понимающих и говорящих по-русски. Но вот песню "Скользкие улицы" (исполненную ими без Би-2), они спели на "незнакомом" им языке просто блестяще, хором с залом. Интересно, и как это они так, не зная-то русского? Латыши были на высоте: пластичные, почти что ритуальные движения солиста, его отличный вокал, плюс хорошо отстроенный звук. Фронтмен группы использовал губную гармошку во время исполнения одной из песен, что необычно для BrainStorm. Среди прочих своих композиций латыши исполнили также русскоязычную песню "Выходные", встреченную залом на ура. Как всегда легко, не напрягаясь, очень позитивно, искренне и романтично.

В списке хедлайнеров были немецко-ирландская группа Reamonn(в прошлом году выступавшая на московском Максидроме) и немецкий проект Fool's Garden. У питерцев была возможность послушать их полноценные выступления. Первые, конечно же, исполнили свой суперизвестный хит 2000 года - песню "Supergirl". А Fool's Garden, сделавшие имя на хите "Lemon Tree", исполняли эту композицию на сцене питерского Maxidrom'а с особым драйвом, ведь зал пел её, заглушая самого исполнителя.

Ну, а главным героем, которого все ждали, был Мумий Тролль, чего и следовало ожидать. Явившись миру в "синем чулке" (уж не в дизайнерском ли изобретении своей подруги Нади Сказки?), Илья Лагутенко сорвал все аплодисменты и овации. Видимо, внешний облик Лагутенко отражает его нынешнее состояние и мироощущение. Что это - эпатаж, приступ звездной болезни или весеннее обострение? Да уж, явное "Слияние и поглощение" - видимо он слился с природой и голубое небо, поглотило его с головой, завернув в кокон. Тролли исполнили композиции с нового альбома, и не забыли про культовые "Кот кота", "Инопланетного гостя" и "Медведицу". Зал просто сходил с ума от ликования, в общем, башню всем сорвало.

Стоит надеяться, что "Maxidrom - Северная Версия" будет хорошим стартом и положит начало доброй традиции ежегодного проведения этого рок-фестиваля в Санкт-Петербурге. Публика была радушная и благодарная. Качество звука - просто потрясающее. Шоу - яркое, запоминающееся и достойное. Всё прошло по-питерски неспешно, размеренно и, что особо радует, без столичного пафоса.

30.05.2005, Анна КРУГЛОВА (ЗВУКИ РУ)