Архангельское трио Blind Vandal
продолжает прорубать "окно в Европу" - на сей раз "искрометные
архангелогородцы" получили приглашение принять участие в 10-м
рок-фестивале "Babypop", который пройдет 3
сентября 2005 года в городе Woerden (Голландия). Российская группа приглашена
на этот фестиваль впервые. Знатоки утверждают, что вообще на голландских
рок-фестивалях групп из России не было никогда. Что касается
"вандалов", то в феврале 2004-го они уже были в Голландии с клубным
туром, где и обратили на себя внимание публики и организаторов. Впрочем, ранее
в их послужном списке встречались выступления в Норвегии, Польше и США. Кроме
выступления на фестивальной сцене,
команде предстоит отыграть еще несколько клубных концертов в Голландии и
Бельгии.
Интересно, что в России внимание к Blind Vandal традиционно более скупо, нежели
за ее пределами. Ее обожают в родном Архангельске, где год за годом BV собирает
увесистую коллекцию премий и званий, да и за границей критики не скупятся на
хвалебные отзывы. Но широкой известностью в
России музыканты похвастаться пока не могут. Трио играет тяжелый гитарный рок,
в духе Джо
Сатриани (с которым, как вы можете судить по фото, она дружит). Специалисты
называют их музыку "прогрессив-роком", а сами музыканты в шутку
называют свой стиль "тяжелым джазом". Показательно, что минувшей
осенью BV стали первой российской рок-группой, приглашенной на международный
фестиваль "Дни Джаза в Архангельске". Так что не все так просто с
этой троицей. Может быть, что-то прояснит наш диалог?..
Звуки.Ru: - Ваша группа не очень широко известна в массах, однако те, кто ее слышал, неизменно отзываются о вашей игре в превосходной степени. Надо сказать, услышав вас впервые на питерском фестивале пару лет назад, я была совершенно сражена. И, тем не менее, все это время "Blind Vandal" остается "группой для своих" - для довольно узкого (в масштабах страны) круга людей. С чем вы это связываете? И планируете ли что-нибудь делать для того, чтобы стать более популярными?
Александр Фирсов (гитара): - Конечно, если считать рок-музыкой - ту, что крутится в радио-эфире, то мы ее исполнителям - не конкуренты. Думаю, очевидно, что мы играем музыку все-таки для искушенного слушателя, а в основном в сознании людей популярность - это когда тебя показывают по телевизору или крутят на радио. У нас несколько иной взгляд на это: для нас важнее ездить по стране, именно там, если хотите, зарабатывать себе популярность, общаясь с живыми людьми на концертах, а не стучаться в двери теле- и радиокомпаний Москвы и Питера. Конечно, когда есть достойные предложения, то кто же от них откажется, но это - не самоцель! Популярность - это когда ты уезжаешь, а твоих новых концертов уже ждут, а не тогда, когда с досадой выключают радио от хитов, которые набили оскомину! Поэтому нам нравится постоянно расширять географию. А все остальное - дело времени.
Звуки.Ru: - Как получилось, что вы играете в таком "усеченном" составе? Вы пробовали когда-нибудь добавлять новых участников в свой сплоченный коллектив?
Александр Фирсов: - У нас в этом есть коммерческая выгода... Что далеко ходить, вот наш директор Александр Мезенцев, например, как организатор многих фестивалей и концертов в Архангельске, оч-ч-чень любит трио (смеется). Если же говорить серьезно, то если в группе все ИГРАЮТ на инструментах, то можно обойтись зачастую и минимумом. А вообще на нашем новом альбоме самые дотошные расслышат и клавиши (это наш звукорежиссер Андрей Корельский руки приложил!) - их немного, но они есть. Мы решили, что кое-где они будут кстати. Издержки же "усеченного" состава, как Вы выразились, мы с удовольствием компенсируем на концертах всякого рода "jam-sessions". Так было на презентации "Magic Crystal" в питерском "Red club", когда мы поиграли с Максимом Некрасовым (гармоника), так было на архангельском фестивале "Беломор-Буги", когда мы вместе с трешерами Трупный Яд ностальгировали на тему "Smoke on the water".
Звуки.Ru: - А сознательно ли вы решили играть именно гитарный рок, или это получилось спонтанно? У вас были учителя или музыканты, на которых вы хотели бы походить?
Александр Фирсов: - Можно сказать и бессознательно, потому что когда из
тебя прет именно такая
струя, а не какая-то другая, то, как тут скажешь, что делаешь это сознательно?!
А учителя, они - всегда есть и всегда есть, чему учиться. Все у кого-то учатся,
подглядывают, подсматривают. Да, было у меня еще Архангельское музыкальное
училище, но там даже рок-штампов не давали - только джазовые дела, поэтому
учиться приходилось в основном на аудио-информации. Но походить хотелось бы на
себя самих. Кстати, насчет "походить". Понимаю, что это очередной камешек в
сторону сходства с известной персоной...
Вступает в разговор барабанщик Александр Харев (барабаны): - Да ты скажи
им, наконец: мол, официально заявляю, что прическу такую сделал раньше, чем
Сатриани -
свидетели есть и ничего поделать не могу! Может, отстанут тогда! (Все смеются).
Звуки.Ru: - Трудно, наверно, совершенствовать гитарную технику, проживая, фактически, на отшибе музыкальных столиц. Но звучите вы при этом весьма актуально - даже, с учетом тенденций, модно. Как вы этого добиваетесь?
Александр Фирсов: - Совершенство музыкальной техники не зависит от удаленности от центров. Если уши есть и есть какие-то пластинки (которые теперь всегда доходят), и есть, у кого поучиться, даже просто слушая, и при этом вовсе необязательно смотреть видео-школы. Развиваться столица все равно не поможет, если ты не хочешь развиваться! Более того, она может даже помешать этому! Конечно, в Москве есть определенное количество имен, которые могли бы за определенную сумму денег что-то подсказать начинающим ребятам - вот только в этом плюс! Хотя, думаю, что достойные музыканты есть в каждом городе. Только, может, их не так много. Говорите, звучание модное? Это - клево! Если мы - модные, то, значит, жизнь налаживается! (смеется). Как добиваемся? Играем, да и все, а "модной" или "немодной" музыку делают журналисты.
Звуки.Ru: - Кто из вас пишет музыку для композиций? Были ли у вас идеи выступать с вокалистом и написать слова на вашу музыку?
Александр Фирсов: - Музыку пишу я, но, разумеется, все обретает окончательную форму в процессе репетиций, когда каждый вносит в нее что-то свое. Был когда-то у нас и вокалист, в первоначальном составе: сто лет назад. Потом, после перерыва, у нас поперла другая музыка... и, если Coverdale не соглашается, то, что нам остается?! (смеется). Писать слова? Песни про любовь? (саркастически улыбаясь из-под очков). У нас в стране и так все песни про любовь! Ну, а если серьезно, то, на мой взгляд, самый подходящий тип вокалиста для нас был бы вроде покойного ныне Стенли (Layne Staley, Alice In Chains).
Звуки.Ru: - Где можно вас услышать?
Александр Мезенцев (директор группы):
- Музыку нашу можно отыскать в Интернете - на нашем, а теперь и на вашем
сайтах. А компакт с новым альбомом легко заказать на www.blindvandal.ru и
получить его наложенным платежом. Купить в магазинах наши диски можно пока
только в магазинах Питера, Архангельска и Северодвинска, но работа ведется и по
другим городам. С новым альбомом проще, а вот тираж первого уже иссяк, но
сейчас мы готовим его к переизданию. Что касается радио-эфира, то в разных
концах нашей страны на разных станциях наши вещи периодически всплывают, как
правило, там, где мы уже выступали, но иногда и рассылка по друзьям неожиданно
дает результаты.
Звуки.Ru: - Вы часто концертируете за пределами
Архангельска? Как вы организуете свои гастроли?
Александр Мезенцев: - За пределы родной вотчины выбираемся постоянно - мы это любим. Как правило, вылазки турами - по 3-4 города в одном регионе. Это и результаты многолетних связей, и новых, в основном - "бартерных". Кроме России были в Норвегии, Голландии, Польше, США. С каждой страной - своя история, своя технология. Скажу только, что с каждой следующей страной все идет чуть полегче - послужной список для них великое дело, тем более с нашей музыкой, которую одни уже успели причислить к неформатной, другие - к старомодной! (улыбается).
Звуки.Ru: - Будучи в Питере, где вы выступали на фестивале, я услышала о вашей группе потрясающую историю: якобы некий зарубежный миллионер услышал, как вы играете, и широким жестом подарил вам новые гитары на несколько тысяч долларов. Это правда? И где можно найти этого доброго миллионера?
Александр Мезенцев: - Приятно, когда история группы обрастает слухами и домыслами - невольно вспоминаются легендарные имена - Led Zeppelin, Deep Purple... Это греет, знаете ли (смеется). Быть может, разочаруем Вас, однако все гораздо проще. С гитарами нам помог наш друг и земляк, человек небедный, но, главное - большой поклонник хорошей гитарной музыки. Стоимость инструментов приличная, но не запредельная. Думаю, что, те, кто слушает гитарную музыку, прекрасно понимают, что все же начинается все с гитариста, а не с гитары. Конечно, инструменты наши могут быть отчасти в чем-то уникальны для провинции (хотя и в ней уже давно происходят перемены), но, что касается Москвы, то такими тут вряд ли кого-то удивишь и людей с деньгами здесь значительно больше, чем во всех остальных городах России вместе взятых! Поэтому насчет того, "как найти", то тут у московских музыкантов все карты в руках, а провинциалам, в первую очередь, надо искать не "миллионера", а "точку опоры" в лице менеджера, директора, продюсера. Но, по большому счету, все равно все - дело случая, удачи, стечения обстоятельств и многолетней пахоты!
На этом группа вернулась к оставленной борозде. Летом ее можно будет услышать на нескольких площадках России и Европы - не пропустите.
Дата образования:
1 января 1996
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)