25 мая Москву посетил один из интереснейших музыкантов и продюсеров современности - могущественный Брайан Ино. Он принял участие в шоу франко-алжирского проекта под управлением знойного певца Рашида Таха. Мы решили привести два взгляда на этот концерт, представленные двумя слушателями с разным "бэкграундом"...
Статья целиком...
Мне больше понравился репортаж Сони. Потому что он лучше передает то, что происходило на концерте.
Извините.
А обе рецензии, на мой взгляд, сводятся к тому, что типа:"...ну, давай, парень, удиви нас! Ну же! Ну..!ах, нет не удивил." Совсем скучные обе рецензии.
сейчас исправлю, спасибо!
Thursday Afternoon,but other recordings
are just ordinary.
Good producer?
Yes U-2 make good money,but is it a good band?
Кстати, в VIP-зоне был замечен БГ, который совершенно от души наслаждался происходящим и увлеченно отбивал конечностями такт. Жаль, что таких слушателей было меньшинство, - хотя бис все-таки случился, а то вообще была б стыдобушка...
Что до обеих рецензий, то советую уважаемым коллегам посетить замечательный сайт All Music Guide. Там Соня непринужденно сможет прочесть, что Таха поет на БЕРБЕРСКОМ диалекте (словосочетание "алжирский диалект арабского" не совсем корректно), а Дмитрий - о том, что Стив Хиллейдж продюсировал все альбомы Тахи, сочинял музыку и играл там на гитаре (согласно AMG его функции - Guitar, Composer, Programming, String Arrangements, Producer, Remixing, Mixing), так что вопрос, "зачем им всем Хиллейдж", тоже, скажем так, не вполне уместен, - даже если его гитара на Московском концерте по каким-то причинам не прослушивалась. Скорее я бы спросила, зачем им всем Ино, - и без него это вполне самодостаточный проект...
Я глубоко уважаю Брайана Ино и признаю всю важность его заслуг перед мировой музыкой, но прочтите внимательно вами же взятое у него интервью:
Звуки.Ru - Как у вас распределены роли? Вы равноправный партнер, как на афише, или один из музыкантов команды?
Брайан Ино - Я, скажем так, дополнительный компонент...
Звуки.Ru - Когда вы присоединились к Рашиду Тахе, Вы изменили звучание группы?
Брайан Ино - Нет, я просто присоединился к ним, ничего не изменяя. У них сложившееся звучание.
И почему все-таки после этого тон отзывов остается по-прежнему таким, будто все шли на сольник Ино, и вдруг с недоумением обнаружили рядом с ним на сцене кучку каких-то французов-арабов, которые не давали Ино развернуться во всей красе... Где же привычное в Звуках внимание и даже дотошность по отношению к world music и откуда это, простите, низкопоклонство?
Что касается хитрого инструмента, то он, если не ошибаюсь, называется "mandolute".
А вот что касается личности Ино и "нзкопоклонства", то здесь я позволю себе с тобой не согласиться, и вот почему: сольные записи Тахи обвешаны разнообразными фуззами, но никакой электроники, окромя стандартного "ресторанного" синтезатора, там и близко не стояло, не говоря уж о целиком электронных вещах, которые выдавал Ино в тот вечер. И это справедливо и правильно - ожидать от мастера, который впервые появился в Москве в статусе "играющего тренера", что он привнесет в музыку что-то свое: зачем иначе было писать на афишах "Рашид аха / Брайан Ино", а не "Таха при участии Брайана Ино"?. Мне кажется, в интервью Брайан просто скромничал :)
Следовательно, хотелось услышать некую коллаборацию, и Ино, очевидно, поскромничал - это вполне в его духе.
Екатерина, спрашивая, зачем им Хиллидж, я имел в виду, что для музыки Тахи такой человек как Хиллидж, ИМХО, не очень нужен. Даже если он там все вообще возможные партии сыграет. Другая совершенно музыка.
А низкопоклонство...:) Просто у меня нет возможности выбираться в Европу на качественные концерты, вот и радуюсь появлению интересных для меня людей тут. В меру своих скромных интересов. Если бы Фрипп вдруг сыграл бы с Валерией, я бы все равно больше писал бы о Фриппе.
Дмитрий, я сама также по зарубежью ездить не имею возможности. Таху впервые услышала на записанном мне приятелем сборнике этно-панка (там же присутствали, кстати, нежно любимые мною ныне Hedningarna и Sixteen Horsepower), - это была известная вещь "Barra Barra", в которой меня сразу привлекло сочетание ориентальных мелодий, танцевального ритма и гитары в духе Пейджа периода его совместного проекта с Плантом ("марокканский" блок в альбоме "No Quarter"). Нашла два альбома, купила, стала слушать, - понравилось еще больше. И я до сих пор считаю - и концертная версия "Barra" и др. вещей меня в этом мнении лишь укрепили - что гитара (именно Хиллейджевская) несет в этих песнях важнейшую смысловую нагрузку, совершенно конкретным и интересным образом их окрашивая и структурируя.
И я бы на вашем месте все-таки не сравнивала Таху с Валерией. Валерия - это попс, который по определению не имеет национальных корней, а Таха к таковым очень близок. Пусть даже и адаптирует музыку раи (за подробным определением таковой обращайтесь к более продвинутым специалистам) к среднему европейскому уху и кладет ее на хардовые риффы и танцевальные ритмы.
listen to David Bowie's classical albums such as Low, Heroes and Loger. Eno producer. Relax - U2 is nothing compear to Bowie in his golden years.
Brian & Taha 're guys.It's a main point.I think that they're lovers or very srecial friends.Taha 's a fire and Eno is an ice.What about music?There's no music.Taha is ordinary hot arabian (His songs are horrible,I've visited his site,it's really horrible),Eno is an oldtimer,the hero of guys from 1980.Eno sucks.His last good recordings was Spinner in 1995 and then....the emptiness.
thanks for your attention.